Ребенок не готов к саду (когда наступает момент чтобы перестать "пробовать")

ребенок отказывается ходить на горшок

Лучший ответ

Скопирую из своего блога статью, которую писала совместно с психологом, когда мы только пошли в детский сад Как помочь ребенку в процессе адаптации в детском саду 1. Вы должны быть уверены в том, что детский сад важен для ребенка и нужен ему. Дети отлично «считывают» настроение родителей и если уверенности нет у вас и вы нервничаете, то и ребенок будет нервничать, а все ваши разговоры на тему детского сада будут для малыша неубедительны. 2. Доверяйте своим воспитателям. Помните, что ребенок видит как вы общаетесь с воспитателем и также «считывает» ваше отношение и восприятие человека. Вы должны быть уверены, что с ребенком в саду будет все хорошо. Прецедентов, конечно, много и интернет пестрит разнообразными историями. НО помните, что воспитатели в саду такие же живые люди, как и вы, они такие же мамы как и вы. У них нет цели оставить ребенка голодным, заморозить, довести ребенка до слез и тому подобное. 3. Многие психологи рекомендуют вместе с ребенком выбрать любимую игрушку, которая будет с малышом в саду. В этой рекомендации есть, на наш взгляд, доля логики, но есть и противоречия. Во-первых, таким образом вы даете индульгенцию ребенку носить свои игрушки в сад, а за их сохранность там никто не отвечает. Никто не будет следить - не поменял ли ваш ребенок свою игрушку на чью-то другую или не подарил ли Пете или Маше. Во-вторых, в саду у деток все игрушки общие и играют с ними дети на равных правах. У игрушки собственной отдельный статус и могут возникнуть конфликты в игре. Мы пошли по другому пути. Пронаблюдав несколько дней за ребенком и обсудив с воспитателем интересы мы выделили ключевые занятия и игры\игрушки, которые нравятся ребенку в саду и при разговорах а посещении сада делали акцент именно на них. У нас это был аквариум с рыбками, с которыми мы завели привычку здороваться утром и игрушечная плита (домой специально не стали покупать). Также специально для сада можно купить красивое платье\туфельки\костюм. 4. Проводите адаптацию настолько медленно, насколько позволяют вам обстоятельства. Идеальная ситуация - когда посещения сада начинается с ГКП (группы кратковременного пребывания). В ГКП детки играют, принимают участие в развивающих занятиях, гуляют. Все более тонкие моменты, такие как еда, укладывание на сон, которые и дома проходят не идеально, исключены из распорядка. Если ГКП нет и вы сразу ведете ребенка в группу на полный день - не торопитесь. Для начала оставляйте ребенка в саду на несколько часов в день. Забирайте с прогулки или сразу после обеда. Даже если ребенок хочет остаться вместе с остальными детьми на дневной сон - не спешите. Именно во время дневного сна ребенок остается один на один, сам с собой и особенно остро может воспринимать отсутствие рядом мамы. Начинайте оставлять ребенка на дневной сон тогда, когда вы видите и понимаете, что он идет в сад с радостью, ждет походов в сад и получает удовольствие от пребывания там. 5. Приводя утром ребенка в сад не старайтесь исчезнуть незаметно. Обязательно обнимайте ребенка, говорите ему до свидания, сообщайте когда вы за ним придете (заберу с прогулки, заберу после обеда, приду сразу после сна и т.д.), можете рассказать что будете делать, пока он в саду и что будете делать сразу после садика. Если ребенок плачет или грустит - проговаривайте, что понимаете, что малышу грустно, что вы уходите и вы тоже будете скучать, но зато в группе его ждут детки, которые рады будут с ним поиграть, воспитатели скучали по нему и рады, что он пришел, а еще его ждет не дождется та самая любимая игрушка\игра\занятие. Не торопите ребенка со входом в группу, если он еще не готов зайти и хочет немного пообниматься. Но старайтесь обратить его внимание на то интересное, что уже происходит в группе. Все детки уже собрались и играют, утренняя зарядка уже начинается, все пошли уже мыть ручки к завтраку или уже сидят за столом не хватает только тебя. 6. Не используйте никакие варианты подкупа. Разрешу посмотреть мультик, принесу вкусную шоколадку, подарю подарок если будешь вести себя хорошо - такие методы со временем начнут работать против вас. Ребенок очень быстро научится вами манипулировать и получать все желаемое через капризы и хорошее поведение за награду. 7. Дарите положительные эмоции. Адаптация приходится на осень и это чудесно. Мы по дороге в сад за ребенком срывали с дерева красивый листик и приносили ребенку в подарок. Мы шли, увидели этот листик и подумали, что он тебе очень понравится. И ребенку действительно нравилось. Таким образом встреча после сада подкреплялась положительными эмоциями. 8. Проговаривайте с ребенком как прошел день. Забирая ребенка из сада (или утром уходя) подглядите в меню - чем сегодня кормят в саду, узнайте у воспитателя как прошел день, чем занимался ребенок, во что играл. По дороге домой и дома обсудите прошедший день. Не задавайте открытых вопросов - как прошел день? Что ты делал? Не плакал ли? Все ли понравилось? Такие вопросы вызывают неприятные воспоминания, особенно если ребенок грустил о вас или плакал. Лучше проговорите приятные моменты. Утром у вас на завтрак была каша Дружба, я любил\ла ее в детстве. Вы с друзьями сегодня сегодня играли в мяч\ходили гулять на улицу\строили вместе куличик - как здорово играть вместе с друзьями. Не говорите абстрактно в саду тааак здорово, малыш не оценит, а оперирую конкретными событиями вы концентрируете внимание ребенка на положительных моментах посещения детского сада. 9. Показывайте ребенку, что посещение детского сада - предмет гордости для вас. Позвоните вместе папе, бабушкам с дедушками, друзьям и расскажите о радостном событии. Вася сегодня был в детском саду, играл там с друзьями и даже кушал кашу! И ребята и воспитатели уже наверное скучают по Васе, завтра обязательно снова пойдем в садик с ними играть. Таким образом вы снова проговариваете положительные моменты и напоминаете о положительных эмоциях. 10. Проговаривайте с ребенком перед сном или утром, что в саду его ждут и скучают по нему. - Дети в саду рады, когда ты приходишь, они скучают по тебе, им будет грустно играть без тебя. Воспитатели тоже будут грустить и скучать если вдруг ты не придешь и будут волноваться что же с тобой случилось, почему ты не пришел. Так вы показываете ребенку, что его присутствие в саду важно не только для вас, но и для тех, с кем он в саду находится. И дети действительно радуются приходу друг дуга, и воспитатели по утрам радостно приветствуют приходящих детей. Вот, пожалуй, все основные моменты по теме адаптации ребенка в детском саду. Примерно такую инструкцию мы получили от воспитателя в первый день посещения ГКП и старались следовать ей насколько можно точно. Как результат наша мамина и папина дочка, которая в любой ситуации готова с нами обниматься, практически с первого дня ходит в сад с удовольствием, без слез и долгих прощаний в коридоре.
30.08.2016
Вы отличный развернутый ответ написали, особенно про мои страхи, я боюсь ребёнка в сад отдавать- у меня ракета маленькая. Мы отказались от сада одного, но зимой придёт очередь на сад за домом. А я не готова её отдавать. Как моя ракета- я не знаю. Может пойдёт, а может и нет. Но лично я не готова. Наверно, это мне психолог нужен)))
31.08.2016
Интересный вопрос, сами начали в сад ходить недавно) Напишу свое длинное на много букв виденье)) Очень много факторов влияет на то как пройдет адаптация. Я выделяю такие моменты: 1. Внутреннее состояние мамы 2. Насколько сильно ребенок привязан к маме, может ли оставаться с кем то кроме нее, отвлекается ли он от мамы, погружаясь в интересное занятие игрой, которое ему предложил, например, редкоприходящий гость. 3. Легко ли включается в игру с детьми на площадке, идет ли первый на контакт или сильно стесняется, не хочет контактировать, боится большого скопления людей и т.д. П.С. 2 и 3 пункт по моему мнению, сильно зависит от возраста, характера, но и воспитание, а также образ жизни родителей, также накладывает соответствующий отпечаток, поэтому тут тоже можно максимально пытаться создать такие условия, при которых адаптация легче пройдет. Естественно нужно думать об этом за несколько месяцев хотя бы до дня X. 4. Воспитатель 5. Подготовка ребенка к саду. Разъяснительно - показательные работы. 6. Адаптация в новой группе либо уже в сформированной. Если проработать пункты, которые от мамы зависят, то адаптация пройдет легко, если повезет с пунктами, которые не зависят от мамы, будет вообще все отлично. Но часто где то идет не все гладко, начинаются проблемы.. У нас, если рассмотреть по пунктам было так: 1. Для себя сделала установку, что сад это место игр, отдыха и положительных эмоций. Ходить туда в радость, как на праздник. Я уверенна что ребенок считывает эмоции родителей, и если есть тревога и волнение, некотрые воспринимают сад как работу, ощущают чувство вины за то что обстоятельства заставляют водить и т.д. , все это будет передаваться ребенку, вызывая соответствующую реакцию. 2. Нам на момент поступления в сад 3,4, остается легко с бабушками, дедушками, играет с родственниками, друзьями моими и папиными легко, еще и сам за руку потянет. 3. За детьми стал активно бегать, желая с ними разделить игру примерно с 2,4 4. Выбор воспитателя от нас не зависел. Но первое впечатление мое было, женщина пожилая с сильным командирским характером, но с разумом по отношению к детям. 5. Периодически ходили вокруг сада, смотрели что там делают дети, говорила что пришло время и тебе ходить, а маме работать.Такова жизнь, таковы правила. Там весело, будешь играть, кушать и т.д. Ходили вместе сдавали документы, я все комментировала, стараясь передать настрой спокойствия и позитива. Еще говорила, что сегодня сходим вместе, в следующий раз я тебя приведу, ты останешся с детьми и воспит., я уйду поработать домой и прийду за тобой когда вы погуляете на улице. Накануне тот же разговор. Поэтому когда мы шли в первый день, он четко знал что будет, где будет и чего ждать. 6. Группа была уже сформированная и никто не плакал, чему я несказанно рада, т.к. изначально нас ставили в новую группу с более младшими, проходя мимо их группы, ор стоит по утрам дикий, и через два часа даже некотрые стоят у забора с криками мамамама...Не знаю какая была бы у моего реакция, видя большинство детей в таком состоянии, возможно и сам бы к этому негативу подключился..Но обстоятельства сложились иначе и мы все таки попали к более старшим детишкам, где он полностью включился в их шустрый ритм. Вот с таким "дано" мы пошли в сад. Первые и последующие дни ни слизинки, ни капризинки)))Все ему нравится, ходит с желанием. НО было пару дней, когда один из факторов был негативным, моментально негативно отразившись на сыне. Этот фактор - воспитатель. Два дня замещали два разных воспитателя нашу постоянную и два дня были сопли слезы, с кем то он дрался, то его кто то бил, то он кого то, подходил спрашивал у воспитателя когда мама прийдет, в общем весь букет..Как только вышла наша воспитатель, снова без слез, драк и все ок...Ходим пока до обеда, а дальше как говорится поживем, увидем)) А о грани когда бы не стала водить сложно судить не оказавшись в каких то конкретных условиях.. Спасибо, всем кто дочитал)))
30.08.2016
Cпасибо большое за то,что поделились! Нашла для себя важную информацию)
30.08.2016
Не за что)рада что оказалась полезна)
30.08.2016
Спасибо! Тоже нашла новое для себя
30.08.2016
Не за что
31.08.2016
По вопросам: адаптация по срокам идет от 1-2 недель, до 2-3 месяцев, при условии регулярного посещения. При длительных перерывах негативные реакции возобновляются. Стресс у ребёнка будет в любом случае, этим собственно и обусловлены все неприятности адаптации, это реакции на стресс (смена обстановки, режима, большое количество детей, чужие взрослые) Теперь в целом. Есть ключевые моменты: то как ребёнок расстается с вами и то как он идёт на контакт с другими взрослыми. Если основные трудности в расставании, то как вариант отводить не вам, а кому-то другому. В любом случае момент расставания не должен затягиваться, вы должны "излучать" спокойствие и уверенность, а ребенку необходимо"внушать", что он немного поиграет и вы за ним придете (конкретно ко времени прогулки, например). Регулярно, стабильно, изо дня в день. При трудностях установления контакта лучше поговорить с воспитателем, чтобы подсказать как именно увлечь-отвлечь вашу дочку, что она любит, что ей может быть интересно. Если разрешают, то можно взять игрушку из дома "познакомить" её с местными игрушками)) вообще по опыту (я 5 лет в яслях работаю) случаи действительно тяжелой адаптации это не больше 1-2 детей на группу, и обычно таким детям уделяют особое внимание. А когда из-за трудностей перестают ходить это как правило больше тревожность мамы. Ведь когда отдаешь плачущего ребенка и забираешь плачущего ребенка трудно поверить, что в саду ему может быть хорошо)) и опять же по опыту, дети не плачут всё время. После всплеска эмоций они затихают и наблюдают, что происходит вокруг. Они могут долго не играть, не включатся "в жизнь группы", мы часто говорим ребенку "не хочешь играть давай просто посидим, подождем маму", и он сидит и ждёт маму, но наблюдает, день, два, неделю... Видит, что другие дети, пока ждут маму, могут играть, рисовать... Интерес всё равно возникнет)) а учитывая, что ваша дочка активная и общительная, думаю не придется долго ждать этого интереса))
23.08.2016
Спасибо огромное!)
23.08.2016
Спасибо !!!!
24.08.2016
Да, тревожность мамы играет большую роль)))
24.08.2016
У нас дочка как раз пошла в сад почти в 2г10мес. На привыкание ушел месяц: сначала ходили до обеда 2 недели, потом забирала после сна 2 недели (давала с собой нашу игрушку-сплюшку), потом оставалась на целый день. Проблемы были только с едой: дома я детскую еду готовила без сахара и соли специально, чтобы садовская еда потом казалась вкуснее))) да и просто чтобы привыкания не было. Но вышло боком - еда там Свете не нравилась, хотя меню я смотрела - нормальное все было. Так что на привыкание к еде ушло 2месяца примерно. Для подготовки гуляли мимо сада, смотрели, как там гуляют, я рассказывала про режим садика, про спектакли, дружбу и тд. Ходили на развивашки с 1,5лет 2р в неделю. Ну и режим дома естественно должен соответствовать садиковскому. Но дети и правда все разные. У кого-то идет, у кого-то нет... Понимание, что водить не надо по-моему приходит через пару месяцев - если были бы истерики постоянные, то наверное не стала бы.
03.04.2017
Юлия, здравствуйте, а Вы водите дочку водите в садик на Ленинском 131 к 3?
15.09.2017
Добрый вечер. Нет.
20.09.2017
У меня была похожая ситуация, но дочке на момент начала садика было полтора года. Её очень ждали и очень просили начать именно в этом возрасте. Вопрос работы был закрыт, так что я никуда не торопилась. Дочка до момента первого посещения садика на прогулке была очень любознательная, даже пыталась от меня убегать в игре. А в садике как что-то почувствовала и прилепилась сильно-сильно ))) Я поняла, что это надолго ))) И была с ней всё время адаптации (начали в октябре, а закончили в феврале). Сначала только гуляли, потом где-то через три недели я зашла с ней вместе со всеми детьми в группу (я сняла обувь) и один раз накормила её обедом. Потом стояла в раздевалке и ждала, пока дочка пообедает сама, видя меня. Где-то к декабрю, я попыталась привезти её до прогулки, и это был полный провал. Дочка заплакала и не захотела идти в группу. Я почти смирилась с тем, что мы будем только гулять и обедать, потому что я категорически против слов "привыкнет" и "так у всех". Но на следующий день, по совету воспитателя, я подняла её, одела (зима) и без завтрака дома привезла в детский сад на завтрак. И это помогло! В группу она зашла целенаправленно к столу, не плакала совсем. Со сном в группе я не торопилась, опять же по совету воспитателя (до сих пор говорю ей огромное спасибо!). Первый раз дочка осталась на дневной сон в феврале, я приехала почти сразу после обеда и читала книгу в раздевалке. Воспитатель сразу после сна вынесла мне полусонного ребёнка, я покормила её полдником, и мы вместе уехали. Я ждала её весь сон где-то три недели. И она не плакала совсем (кроме бытовых случаев - упала, или не поделили игрушку). Мои три рецепта, надеюсь, она помогут и Вам: 1. Не торопиться и быть рядом 2. Проговаривать по дороге в садик, из садика, вечером, на выходных все-все ситуации. По дороге домой я всегда спрашиваю "что было на обед"? 3. Искренне и постоянно интересоваться у воспитателя, как прошёл день у ребёнка, какие трудности и достижения? Я так делаю всегда, и пока это самый лучший метод по установлению отношений с воспитателем / учителем. Удачи вам!
31.08.2016
Спасибо вам большое!!!
31.08.2016
мы первый раз пошли в 1,9 в ГКП, первое время ходил нормально, потом со слезами, но терпимо. Болел, но не очень часто! Но когда мы пошли на полный день, тут то и началось веселье..... А я главное уже на работу вышла, так как рассчитывала, что он уже привыкший и проблем не будет, да конечно.... Сам сад тот же, все группы внутри одинаковые по планировке, мебели и тд. Первые несколько дней он ходил нормально, но когда я его забирала вечером, казалось что ребенок какой то странный, идет спокойно, молчит, что на него не похоже. А потом начались не то чтобы историки, а просто бешенство, воспитатель его всеми правдами и неправдами пыталась затащить в группу, он ни в какую, орал так что наверное на километры было слышно этот визг.... это длилось наверное месяц! Мне конечно было тяжело, но хорошо что его в сад водит папа, я бы не знаю как уходила, видя что он так плачет.... насчет болезней отдельная песня. просто какой то ужас, я не знаю сколько мы денег принесли в нашу аптеку в том учебном году, но думаю много))) чем мы только не болели, начиная от простых соплей, заканчивая бронхитами и ротовирусом (которым переболели в итоге всей семьей). Ближе к лету стало лучше, летом не болел вообще, а вот только похолодало и сразу заболели... так что сидим на больничном сейчас)) Сейчас, кстати, сын в сад ходит с удовольствием, у него там друзья/подруги, игрушки и тд)) так что это надо или перетерпеть или если есть возможность быть дома, то подождать, раз у ребенка такой страх. Хотя я помню еще в ГКП у нас тоже начинались слезы, если мы мимо сада проходили)))
31.08.2016
Прям мои мысли и слова написали. Тоже были сегодня на ознакомлении. И с навыками прививками тоже самое. Сама в думах. Посижу тут у вас...
31.08.2016
Я сейчас уже немного успокоилась. Попробуем, если не пойдет никак или начнем постоянно болеть - нафик тогда. Сад не обязателенл для ребенка, чтобы не говорили взрослые. Это возможность для родителей работать
31.08.2016
Ну у меня один аргумент- в прошлый осенне зимний сезон он очень скучал дома. Хоть мы и ходили на развивашки в гости итд
31.08.2016
Я тоже решила. Попробуем. Истерики долгие терпеть не буду!
31.08.2016
дочка пошла в сад в 1,8. адаптация длилась 3 недели. сад очень любит, ходит с удовольствием. болели за тот год 2 раза. сейчас уже второй год начали, дочка довольная)
30.08.2016
Моя Ксюша пошла в сад в 2 года и 3 месяца. Была точно такой, как вы описали своего ребенка - общительная, в меру самостоятельная. Плакала при расставании 1 неделю, потом и это делать перестала. В сад ходила без криков и истерик, спокойно, но и без восторга. Иногда бежала сама вприпрыжку, иногда закатывала по утрам "неть-неть-неть!". НО! У нас адаптация вылилась в другом: дочка хорошо и весело вела себя в саду и превратилась в жуткого монстра дома. Начались истерики, испортился характер, появилась агрессия. Я сначала даже не поняла, что это, пошла к детскому психологу - там мне и сказали, что это проявление адаптации. Так что следите внимательно за ребенком - он может отреагировать на сад как угодно. У нас сразу попалась очень хорошая воспитательница, дочка ее полюбила, поэтому и не плакала в саду, не плакалапри расставании со мной. Сейчас вот все лето не ходили, с сентяря считай заново пойдем, наверное, адаптация снова будет. Как в этот раз Все пройдет, уж не знаю
30.08.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Пошла вторая неделя в саду Наша трехдневочка в яслях! Нужен совет!