9 октября
Современная культура общества...не знаю, для кого пишу...
захочет ли кто-то прочитать этот пост и интересна ли хоть кому-нибудь эта тема...
но я не могу в этот День ничего не сказать о Великом Человеке, творчество и весь жизненный путь которого очень дороги моему сердцу!!!
Всё, что я здесь напишу, я знаю наизусть и более того, я каждый день узнаю что-то новое о нём, о его творческих идеях. Но мне невероятно хочется поделиться хотя бы маленькой частичкой информации, которая когда-то (лет 10 тому назад) в корне изменила всю мою жизнь!
Можно было бы поместить здесь банальную биографию, вехи Его жизненного пути. Но ведь и так понятно, что многие известные люди уникальны в своем роде.
Поэтому я решила написать те факты из его жизни и деятельности, которые сама считаю необычными, удивительными...
И, возможно тогда тот, кто это прочитает, захочет когда-нибудь ещё раз прикоснуться к необыкновенному Миру Прекрасного, к Красоте мыслетворчества и духовной мощи Его Гения. ...
Итак, речь пойдет о Николае Константиновиче Рерихе, поскольку сегодня памятный день - 135-летие со Дня его рождения.
Сразу скажу, ЧЕМ меня когда-то поразил этот человек. Он - единственный за всю историю человечества, чье ЛИЧНОЕ мировоззрение легло в основу Международного Закона об охране культурных ценностей. И Пакт Мира (Пакт Культуры, Пакт Знамени Мира) сегодня чаще всего называют его именем, говоря "Пакт Рериха".
А ещё учёные-физики сегодня ведут серьёзные исследования его живописных полотен. Они замеряют (измеряют) излучения, исходящие от его картин и изучают их воздействие на психическое и физическое здоровье человека. Очень интересны исследования в этой области испанского физика Леонардо Алазабаля. Он доказывает, что картины Рериха способны оказывать целебный эффект. Только надо постоять перед картиной хотя бы 20 секунд, чтобы пропустить через себя поток энергии, исходящий от неё, как бы войти с картиной во взаимодействие!
Кстати, за свою творческую жизнь Николай Рерих написал более 7000 картин!!!!! Это немалая цифра!
Некоторые свои картины он писал по нескольку вариантов. Например, я знаю 5 вариантов картины "Ведущая". Он посвятил её своей жене - Елене Ивановне Рерих, которую считал своей сподвижницей, соратницей, более того, Ведущей по духовной лестнице восхождения. И картина "Ведущая" - это своего рода символ, посвященный возрождению Великого Женского Начала.
Спросите, для чего так много вариантов одной картины было написано художником?
Наверное, для того, чтобы они были "разбросаны" по миру, находясь в коллекциях разных городов и разных стран. А каждая картина - это ведь духовный магнит, говорящий на языке живописи, магнит, который притягивает интерес самых различных людей, независимо от их вероисповедания и национальности. Таким образом художник-символист способен донести ту или иную идею до своих зрителей.
Уверена, что у многих людей, когда они слышат имя Рериха, возникает представление о нём только как о художнике. Но Рерих - это не просто художник. Это энциклопедически образованный человек, многоплановый учёный - философ, писатель, поэт, археолог, путешественник, государственный и общественный деятель, гражданин Мира!
А его картины - это способ передачи, способ выражения его мировоззрения и философских идей. В них заключена живопись-тайна, потому что ни один штрих, ни одну линию, ни один мазок кисти Рерих не наносил просто так!
Был один случай в Нью-Йоркском Музее им. Рериха.
О нём как-то рассказал директор Музея - ныне здравствующий Даниил Энтин. Вкратце...
Однажды Музей посетила группа альпинистов. Они смотрели выставку и когда увидели картину «Сожжение тьмы», пришли в изумление. На ней было изображено конкретное место, которое они доподлинно знали, но в котором, как утверждали альпинисты, Рерих никогда не мог быть и не мог его видеть в силу того, что оно находится очень высоко в Гималаях. Картина была написана в 1924 году во время Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов. Николай Константинович, будучи уже в достаточно преклонном возрасте и не имея специального снаряжения, просто не мог подняться на такую высоту. Однако в картине совпадает каждая линия и месторасположение каждого кристалла, каждого камня.
Таких примеров немало. Рерих часто доподлинно описывал места, в которых сам никогда не был в физическом теле.
А уникальность Н.К. Рериха, как художника, состоит в том, что он знал о цвете и цветовых сочетаниях то, чего не знают многие, даже современные, художники. Он знал силу воздействия цветовых вибраций на организм человека. Поэтому его картины несут целительные излучения. Рерих, обладая абсолютной зрительной памятью, знал ещё и сокровенную тайну цвета.
Он умел приготавливать специальные краски для передачи того, что видели его глаза. Эти краски называются "темперой". Их особенность состоит в том, что они приготовлены на основе эмульсии, состоящей из натуральных компонентов. Этими компонентами могут быть соки растений, минералы, сырое цельное яйцо или желток в качестве связующего звена.
Кстати, серия картин "Гималаи" была написана Рерихом непосредственно в горах. Если смотреть на эти картины, то можно заметить на каждом полотне своего рода выпуклости. Это кусочки кристаллов, минералов и горных пород, которые в измельченном виде Рерих добавлял в приготавливаемые им краски. Именно они делают картину ещё богаче, ещё более энергетически насыщенной!
А такой способ приготовления красок только доказывает, что в природе существует самая яркая, самая многообразная палитра цветовых оттенков. Сама природа богата и щедра на необыкновенные цвета, запечатленные на рериховских полотнах!
Многие до сих пор вспоминают, как первый космонавт Земли Юрий Гагарин сказал о просторах Вселенной, впервые облетая Землю по космической орбите: "Необычно, как на полотнах Рериха!"
Как я уже сказала, Николаем Константиновичем Рерихом было написано более 7000 тысяч картин. Около 2 тысяч уникальных полотен созданы на Востоке и о Востоке. Большинство посвящены Гималаям - величайшим горным вершинам Земли.
По признанию самих индусов, благодаря русскому художнику, глядя на его картины, они открыли заново свои священные горы.
Народ Индии очень полюбил русского Рериха. Его называли величайшим для индусов титулом - Махариши, что в переводе с санскрита означает Великий Святой.
Сам же Николай Константинович писал том, как он горд прославить в своих картинах величавые священные Гималаи: "Любя Индию, и, будучи русским, я счастлив, что в истории русского искусства Гималаи и Индия будут воспеты с любовью и уважением".
Но почему же горы в Индии называют Священными? Почему индусы так трепетно относятся к Гималаям? Ко всему, что связано с величественными горными вершинами?
В чем самая главная тайна Рериха?!
Рерих искал Шамбалу! И уверяю вас, он нашел её! Он был там! И это уже не подлежит сомнению.
А Шамбалу искали многие. И до сих пор ищут...
Шамбалу искал Гитлер, Шамбалу искал Сталин в лице советских спецслужб. Сейчас её ищет Мулдашев и другие путешественики, исследователи и ученые.
Чем же вызван такой интерес? И что же такое Шамбала?
Почему её так трудно найти, даже имея возможность современных горных снаряжений? Почему она скрыта от глаз не позванных туда людей?
Рерих много о ней писал в своих трудах. Кому интересна эта тема, может найти сегодня очень большое количество информации, как в Интренете, так и в печатных изданиях.
Поэтому скажу совсем немного, чтобы только чуть-чуть приоткрыть дверь в удивительный мир...
Шамбала - самое священное слово Азии. В Азии легенды о существовании этого таинственного места на нашей планете бытуют испокон веков.
Шамбала – это самая большая тайна нашей планеты. Эта таинственная Страна, скрытая от глаз людей непроходимыми снегами и могущественными скалами Гималаев, расположена в месте, совершенно недостижимом для тех, кто не позван Учителями.
Эта Община Мудрецов существует столько же, сколько существует на Земле человек разумный. Именно из Шамбалы в разные века исходили все мировые религии, философии, все новые идеи. Немногочисленные обитатели Шамбалы - не Боги, не Ангелы и не инопланетяне.
Это - люди. Высокодуховные, мудрые люди, которые когда-то были так же несовершенны, как и мы, и прошли по таким же трудным дорогам, что и мы. Но многие из них в отличие от нас уже завершили человеческую эволюцию или завершают ее.
Туда не дойдет тот, кто не позван! В силу разных причин...
Но... это уже совсем другая история.
Я посвящу этому как-нибудь отдельный пост...
А пока вспомним Человека, который оставил Миру огромное научно-культурное наследие, оценить по достоинству которое смогут лишь грядущие поколения!!!
Много написала. Хватило ли у кого-нибудь сил и устремления дочитать?... Не знаю...
Но буду несказанно рада, если хотя бы одна душа почувствует трепет от прикосновения к Прекрасному Облику Великого Человека!