Математический кружок. Занятие 7.
Как мы занимаемся. Делимся опытом.Для начала хочу вас познакомить с нашей замечательной учительницей - тетушкой Совой))))) Так что теперь наш кружок имеет, так сказать лицо! Покупала я ее в Икеа, планировалось мной, что она будет приходить только на занятие по математике, но сыну она так понравилась, что он ее таскает везде за собой и к тому же не дает отрезать бирку.
Периодически я про сову забывала, навык, навык, навык... Но надеюсь что тоже освоюсь)
Продолжительность занятие - 35 минут (примерно, так как забыли на время посмотреть)
в этот раз занятие было несколько тяжелее, возникли вначале занятия "технические" трудности с вкусняшками и уже вечер был, дети слегка устали, так что внимание их концентрировать было сложнее, но в целом все прошло отлично.
Задание 1. Сделай так же!
Для занятий у нас появилась новая игра, я о ней давно мечтала, долго искала и вот наконец купила. Привезли ее в день занятия, Степа сразу же хотел играть, но согласился подождать Дашу и вечера. Ну и в итоге сразу как мы начали заниматься попросил достать игру.
Игрушка фирмы VIGA, покупала в клубе распродаж
Какие минусы именно в этом воплощении игры: такие цвета как оранжевый и красный отличить практически невозможно.
Играли долго, собрали по несколько пирамидок, а уже после занятия Даша стала играть в нее самостоятельно!
Задание 2. Лабиринты
Как - то так получилось, что Степа никогда не играл в лабиринты, почему-то я не давала ему такие игры, даже и не заню почему, но так получилось, поэтому знакомство с этим видом игры я начала с самого простого варианта из набора Увлекательные лабиринты для детей и для первого знакомства я еще и заранее нужную дорожку пшенкой посыпала, так что когда дорожка была найдена по ней мы еще и пальчиками походили.
Задание 3. найди отличия.
Одна картинка (с ежиками) из Математика для малышей: Рабочая тетрадь. Младшая группа. Для детей от 3-х лет , а другая из
Степка тоже первый раз столкнулся с этим заданием и я думала, что не справится, но молодцы, действительно поняли, что нужно делать и искали чем отличаются картинки.
Задание 4. ориентировка в пространстве.
Девочки, я не знаю уделяете ли вы внимание этому вопросу с детками, но оказывается этим надо очень заниматься, что не все дети это легко усваивают и потом проблемы в ориентировке могут перорости в проблему в правильном написании букв и цифр. Я об этом не задумывалась раньше, но мне посоветовали обратить на это внимание. Так что я решила провести вот такое задание и посмотреть как дети ориентируются. Молодцы справились хорошо, слегка запутались с право/лево. Сейчас задание было такое: я делала и просила повторить за мной, то есть я показывала действие и нужно сделать также: кубик внутри миски, кубик под миской, справа, слева, позади, впереди. Задание можно усложнять давая просто словесную инструкцию, потом можно показывать картинку и просить назвать или сделать/нарисовать также.
в дальнейшем планирую заниматься такими заданиями, уже есть идеи, но об этом прочитаете в следующих отчетах))))
Задание 5. Счет (1,2.3)
Считали в пределах трех. Акцент я все-таки больше делаю на количество, а не на символ. Всему свое время. У нас на занятии дети просто знакомятся, что есть цифра, да я ее показываю, но больше все равно уделяю внимание тому, чтобы они поняли что скрывается под словами один, два, три.
Рассматривали картинки из грамотейки, считали чего сколько, чего больше/меньше. Ну и заодно систематизировали по группам: овощи, посуда, птицы, насекомые и пр.
Еще вот такое прикольное домино посмотрели. отобрала те плашки, в которых нужное нам количество кружков. Это Олино домино и я даже забыла посмотреть фирму, но наверное или Томик и МДИ.
изучали состав числа, нарисовала вот такие таблицы
а потом считали с помощью замечательного дерева из Птичей коробки @Ola-lya-lya и @Suvimaca http://www.babyblog.ru/user/Suvimaca/3037249
"На дереве сидело много птичек, но вот две птички улетели, сколько птичек осталось, а потом улетела еще одна (вычитание)... а тепреь ни одной птички нет, и вот прилетела одна птичка и еще одна (сложение)" Дерево такое красивое, и пальчики тренируются пуговички застегивать! Супер, супер, супер!
Задание 6. Геометрические фигуры. Овал.
Сначала мы немного поиграли и повторили уже знакомые геометрические фигры:
Геометрическое лото. Напечатала на компьютере карточки с фигурками и еще комплект фигурок, распечатала, "заламинировала" скотчем и лото готово.
Дорисуй фигуры: задание такое у Светы увидела. Думала, что дети не справятся, что не угадают фигуру, что не смогут нарисовать, но недооцениваю я все-таки наших замечательных детей! Они умнички, справились со всем - и узнали и дорисовали! Принтера у меня нет, я сама нарисовала фигурки
На что похож предмет: нужно было догадаться на что похож тот или иной предмет и закрыть его соответствующей фишкой
Овал: смотрели карточки, держали в руках овал, рисовали овал через трафарет
Задание 7. 4-ый лишний
сегодня у нас были не карточки, а фигурки.
Сначала были животные. Животных я рассортировала в два мешка (дикие/домашние). вытаскивали из мешка и называли. Еще раз обсудии, что есть дикие и домашние животные. Но животные к нам приходили не одни, а с детками и даже целыми семьями. тут поговорили и большой/маленький и как у кого называется детеныш: корова-бык-теленок, баран-овца-ягненок, тигр-тигренок и т.д.
Считали животных.
и нужно было найти лишнего:
есть еще одна фотка, но она не вставляется, уже надоели эти глюки с фотками на ВВ(((((
а потом были лишними геометрические тела, стралась подобрать так чтобы возможно было несколько ответов.
Ну и в конце уже традиционно подарила наклейки с геометрическими фигурами, которые приклеила на ручку
На занятиях использовала следующие материалы:
1) сова - кукла-перчатка из ИКЕА
2) Набор для создания пирамидок VIGA
3) Увлекательные лабиринты для детей
4) Математика для малышей
4) геометрия на магнитах
5) Грамотейка
6) геометрическая линейка-трафарет
7) наклейки геометрические фигуры
8) фигурки диких и домашних животных
http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698155 Занятие 1.
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711781 Занятие 2
http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698519 Занятие 3
http://www.babyblog.ru/community/post/3_6_study/1698993 Занятие 5
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1713151 Занятие 4
http://www.babyblog.ru/community/post/parentalschool/1797049 Занятие 6
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1698930 сенсорная коробочка "Шар"
http://www.babyblog.ru/community/post/razvivaem/1694338 развивающий коврик "Геометрия" своими руками
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1694192 Сортер "Геометрические фигуры" своими руками
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1711117 деревянные цифры
http://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1707507 А.К. Звонкин "Малыши и математика"