Наш план занятий на неделю
Развитие детей третьего года жизниПОНЕДЕЛЬНИК:
1. Артикуляционная гимнастика:
Рот пошире открываем, в бегемотика играем,
Широко откроем рот, как голодный бегемот,
Закрывать его нельзя, до 5 считаю я,
А потом закроем рот - отдыхает бегемот.
Улыбается щенок, зубки напоказ,
Я бы точно также смог,
Вот смотри сейчас.
Буду подражать слону,
Губы хоботом тяну,
А теперь их отпускаю,
И на место возращаю.
Устала собачка и дышит устало,
И даже за кошкою бегать не стала,
Широкий язык отдохнет полежит,
И снова собака за кошкой бежит.
Я веселая лошадка, темная как шоколадка,
Язычком пощелкай звонко - стук копыт услышишь громкий.
2. Упражнения на дыхания : дуем на вертушку, дуем на кирпичи (кубики, лего), говорим, что они на солнце очень нагрелись и надо их остудить, дуем на каждый (не забываем при каждом упражнении делать сначала глубокий вдох через нос - выдох через рот);
3. Пальчиковая гимнастика:
Взрослый читает стихотворение и показывает движения:
Ветер дует нам в лицо (машем кистями рук по направлению к лицу)
И качает деревцо! (Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)
Ветерок все тише, тише, (качаемся медленее, потом останавливаемся)
Деревце все выше, выше! (Поднимаем руки вверх и тянемся).
Вырос чудесный цветок на поляне (рукивверх, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, слегка округлились их - бутон)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальчики)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцы вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки (Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Потом повторяем несколько раз рукам "открылся бутон-открылся".
4. Логоритмика (2-3 песенки Железновой);
5. Мелкая моторика: играем в рамки-вкладыши (подбираем, учимся обводить по контуру);
6. Творчество: поделка "Яблонька" (подготовить веточку, листики, белые цветочки, клей и кусочек желтого пластилина (для тычинок);
7. Развитие слуха: играем в игру "Что звучит?" (раскладываем карточки животных, музыкальных инструментов, огня, моря, дождя и тд., включаем звуки, малыш должен угадать);
8. Переливание воды из кувшина в чашки, бутылку с воронкой, из лейки, с помощью поворежки или ложки;
9. Сюжетно-ролевые игры: играем в ферму (строим ферму, загоны, кормим-поим животных, пасем, моем);
10. Чтение книг и стихов читаем, рассматриваем картинки, обсуждаем; упражнения со стихами на договаривание, с текстом на пересказ сюжета.
ВТОРНИК:
1. Артикуляционная гимнастика:
Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл,
Подразним мы бегемота, подшутить над ним охота.
Улыбается щенок, зубки напоказ,
Я бы точно также смог,
Вот смотри сейчас.
Хоботок слоненое тянет, он вот-вот банан достанет,
Губы в трубочку сложи и слоненкупокажи.
За бананом потянулись и конечно улыбнулись, то слоненок, то щенок,
Я бы, точно также смог.
На тонкой ножке вырос гриб, он не мал и не велик,
Присосался язычок, несколько секунд - молчок!
2. Упражнения на дыхания: дуем в музыкальные инструменты (дудочки, трубы, свистульки, свистки);
3. Игры с массажными мячами:
Маленький колючий ёжик,
Побежал он вдоль ладошек,
Вверх по ручкам пробежал,
И обратно поскакал.
Круглый мячик мы возьмем,
Покатаем и сожмем.
По бокам его погладим,
Вверх подбросим и подхватим.
4. Логоритмика (2-3 песенки Железновой);
5. Мелкая моторика: собираем пазлы;
6. Творчество: играем с тестом для лепки: отрываем кусочки, катаем шарики и колбаски, оставляем отпечатки, делаем грядки и сажаем цветочки;
7. Развитие слуха: играем с музыкальными инструментами, угадываем, что звучит;
8. Игры с песком (строим куличики, откапываем клад, рисуем на песке, оставляем следы и отпечатки, играем в стройку);
9. Сюжетно-ролевые игры: играем в стройку;
10. Чтение книг и стихов читаем, рассматриваем картинки, обсуждаем; упражнения со стихами на договаривание, с текстом на пересказ сюжета.
СРЕДА:
1. Артикуляционная гимнастика:
Гараж двери открывает,
И машина выезжает (открываем рот, держим 3-5 секунд).
Улыбается машинка - у нее помыта спинка!
Паровозик, паровоз, белый пар из под колес,
Яркий свет огромных фар, слева пар и справа пар (надуваем щеки и выпускаем пар).
Звонко цокают копытца, конь идет к реке напиться,
Хвост пушистый у коня, как косичка у меня.
Ой, и вкусное варенье! Жаль осталось на губе,
Язычок я подняму и остатки оближу.
2. Упражнения на дыхания: играем в собачку, бегаем и нюхаем все вокруг; в ворону - поднимаем руки вверх на вдохе, на выдохе опускаем, говоря "Кар"! );
3. Пальчиковая гимнастика:
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти - «ствол», раскрывают ладони - «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные - сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку - «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем - пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец - ножка, ладонь сверху - шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга - «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны - показывают птиц)
Ромашки белые цветки -
Как пальцы маленькой руки,
(показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки!
(считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков)
4. Логоритмика (2-3 песенки Железновой);
5. Мелкая моторика: играем с мозаикой;
6. Творчество: поделка "Рябина" рисование пластилином. Рисуем веточку, приклеиваем ягодки из оранжевого или красного пластилина, размазываем зеленый пластилин по контуру листика;
7. Развитие слуха: подбери по звуку (в одинаковые коробочки насыпаем горох, гречку, монетки и тд, малыш должен подобрать пару по звуку);
8. Играем с сенсорная коробка "Дары леса" (шишки еловые и сосные, палки, камни, каштаны, орехи);
9. Сюжетно-ролевые игры: играем в лесные сказки (напр. "Маша и медведь", "Кот и лиса", "Груффало");
10. . Чтение книг и стихов читаем, рассматриваем картинки, обсуждаем; упражнения со стихами на договаривание, с текстом на пересказ сюжета.
ЧЕТВЕРГ:
1. Артикуляционная гимнастика:
Рот пошире открываем, в бегемотика играем, Широко откроем рот, как голодный бегемот, Закрывать его нельзя, до 5 считаю я, А потом закроем рот - отдыхает бегемот.
Ой, ду ду! Ой, ду ду!
Потерял пастух дуду,
Губы трубочкой сложи и мальчишке покажи.
Кит огромный словно дом, улыбаясь бьет хвостом.
Покажи киту улыбку и запомни кит не рыбка.
Волк морской мотор заводит, в море синие выходит,
Заведи язык-мотор, чтоб поднялся в море шторм.
2. Упражнения на дыхания ( дуем на одуванчики, нюхаем цветы);
3. Массаж:
Упражнение 1."Гладим кошку" ( гладим ручки малыша с обеих сторон);
2. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
Ехал поезд запоздалый,
Пришли куры-поклевали, пришли гуси-пощипали,
Пришел медведь-потоптал, пришли гусенички - побежали, побежали.
(На каждую строчку, делаем похожее движение).
3. Поочереди массируем все пальчики, от середины фаланги кончика пальца к основанию. Паралельно можно рассказывать стишок (напр. "Сорока-белобока" или "Пальчик где твой домик?" Железновой);
4. Логоритмика (2-3 песенки под Железнову);
5. Мелкая моторика: делаем листик из картона, делаем в нем дырочки и играем с помощью шиниловой проволки в гусеницу (или просто играем в готовую шнуровку);
6. Творчество: рисуем одуванчики (рисуем стебль, заготавливаем листики из цветной бумаги, губкой, кисточкой или пальчиками точечными движениями рисуем одуванчики желтой или белой гуашью);
7. Развитие слуха: играем в "Угадай мелодию".
8. Игры с водой (играем с фигурками рыб и морских животных, ищем клад или ракушки под пеной);
9. Сюжетно-ролевые игры: играем в "Подводный мир";
10. Чтение книг и стихов читаем, рассматриваем картинки, обсуждаем; упражнения со стихами на договаривание, с текстом на пересказ сюжета.
ПЯТНИЦА:
1. Артикуляционная гимнастика:
Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл,
Подразним мы бегемота, подшутить над ним охота
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам!
Мы понятем - перестанем, и нисколько не устанем.
Мои губы трубочка, превратились в дудочку!
Громко я дудеть могу: ду-ду-ду!
Язычка загнем края, делай также как и я,
Язычок лежит широкий, и как чашечка глубокий.
Целый день индюк болтал и не капли не устал.
Просто важным очень стал, вот об этом и болтал.
2. Упражнения на дыхания : дуем на водные свечи, задуваем свечу, игра "Горка"(малыш лежит на спине и надувает живот, можно качать на нем игрушку, можно скатывать);
3. Упражнения с шариками Су-джок и массажными мячиками:
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Этот пальчик - в лес пошёл,
Этот пальчик - гриб нашёл,
Этот пальчик - занял место,
Этот пальчик - ляжет тесно,
Этот пальчик - много ел,
Оттого и растолстел.
4. Логоритмика (2-3 песенки Железновой);
5. Мелкая моторика: сажаем травку или цветочек;
6. Творчество: раскрашиваем цветы;
7. Развитие слуха: игра "Беги на звук" (ищем предмет, издающий звук по квартире); игра ""Зацми место" (пока звучит музыка малыш бегает, как только музыка замолкает, малыш приседает на корточки или садится на стульчик);
8. Игры с песком (строим куличики, откапываем клад, рисуем на песке, оставляем следы и отпечатки, играем в стройку);
9. Сюжетно-ролевые игры: играем в магазин;
10. Чтение книг и стихов читаем, рассматриваем картинки, обсуждаем; упражнения со стихами на договаривание, с текстом на пересказ сюжета.
Идет последний месяц лета, и мы решили повторить, какие мы знанием деревья и цветы. Так, что вся эта неделька у нас пронизана растительно-цветочной темой.
Кроме всего прочего, еще собираем гербарий , читаем стихи Токмаковой "Деревья", изучаем строение Листа, сажаем и поливаем цветы.