ТН "Птицы" День 1,2
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Тематическая неделя про птиц, которые нас окружают в городе и деревне прошла до нашего отпуска и мы сразу укатили отдыхать, поэтому написать про нее не успела)) пишу сейчас.
Прошла она в четыре дня:
1) про птиц, строение и общая информация
2) птицы нас окружающие (сорока, ворона, воробей, грач)
3) птицы нас окружающие(синички, снегири, соловьи, дятлы, кукушки);
4) кормушки, кормление птичек и путешествия к птичкам
Итак, день 1. Про птиц
Во-первых дам ссылки на материалы откуда скачивала, а потом напишу про наши дни))
Карточки, шнуровки, прищепки, тематическая неделя, презентация, птицы весной, занятие, карточки, тематическое занятие
Основной материал
Кто такие птицы? Чем они отличаются от других животных? Мы посмотрели картинки в энциклопедии о природе, увидели фотографии разных видов птиц, птенцов, фото гнезда. Почитали интересные факты о птицах (что не все птицы умеют летать, что все они высиживают яйца, что птицы едят при помощи клюва, т.к. у них нет зубов). Рассмотрели, какие части тела есть у птицы (клюв, лапки, крылья, перья, когти) на большой картинке. Поговорили, для чего птице нужны эти части тела.
В обед во время отдыха прочитали рассказ Максима Горького "Воробьишко" (можно также прочитать сказку "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Гадкий утёнок" или другую художественную литературу о птицах).
Делали все в форме: «Зачем птичке крылья?» «Давай ладошками покажем, как машет крыльями птица. А теперь давай полетаем, как птички!»
«А зачем птичке клюв?» , «Что ест птичка?» и т.д.
Делали дыхательную гимнастику:
Потом делали зарядку с птичками:
Пальчиковую гимнастику:
ПТИЧКА
Я пройдусь по лесам -
Изобразить деревья обеими руками.
Много птичек там.
Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.
Все порхают,
Помахать руками, как крыльями.
Поют,
Изобразить двумя руками открывающиеся клювы.
Гнезда теплые вьют.
Сложить ладони в виде чаши.
Рассказала про всех птиц и какими они бывают, а потом слушали их пение и я показывала карточки:
Изучали части тела птичек и подбирали нужные. Все делали по тематическому комплекту про птиц расписанному по дням недели, поэтому скачивайте, ссылку дала и делайте:
Пальчиковая гимнастика «Клювики».
Клювики маленьких птенчиков получатся, если соединить подушечку (кончик) большого пальца с любой подушечкой (кончиком) другого пальца руки. Конечно, легче всего малышам удается показ клювиков, полученных путем соединения большого пальца с указательным (пинцетный захват) и средним пальцем.
Первый клювик получился,
(Соедините кончики большого и указательного пальца ребенка.)
А за ним второй случился,
(Разомкните кончики большого и указательного пальчиков ребенка и соедините кончики большого и среднего пальцев.)
Третий и четвертый, пятый,
Посмотрите-ка, ребята!
Заполнили теневое лото, конечно вместе:
И рассадили птичек по веточкам:
Собрали замечательный пазл с птицами, про его покупку писала ранее)) Пазлы Птицы для самых маленьких, Дрофа медиа. Большие пазлы из 2-3 часте 12-15 см для самых маленьких. Хороший вариант пазлов. Картинки красочные, яркие. Собираются легко.:
И поиграли по книжке "Птицы":
Пособирали наш Волшебный комодик с панельками про птиц:
А это мы рисовали линии к тени птички:
день 2. Птицы рядом с домом (воробьи, голуби, грачи)
Изучали воробья:
Выполняли движения под стишок Агнии Барто:
Воробей по лужицам
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостир распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Поиграли в семейство воробьев. Я была мамой-воробьихой, а Олежка - маленьким воробушком. Я как будто сидела на низкой ветке и чирикала низким голосом, а он сидел на высокой веточке и чирикал высоким голосом.
Смотрели книжку Янушко про Воробушка:
В дыхательной гимнастики подули на птичку:
Поиграли с прищепками, не отходя от занятий с беговелом)) он с ним не расстаются))
Разукрасили воробушка:
Сделали шнуровку голубя и воробья, без особого рвения:
Физкультминутка про ворону:
А это мы голубя собираем от большого к маленькому:
Пытаемся нарисовать путь голубя до гнезда:
Поискали лишнего среди птичек:
Стали ненадолго орнитологами, взяли карточку и пошли всех искать в городе)))
Вот так проходили наши первых дня))