Изучаем насекомых
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)⠀
Насекомые повсюду - в городе и деревне, в тёмных пещерах и в горах, в пустынях и во льдах Антарктики. В воде, почве и даже организмах других живых существ.
⠀
Не каждое ползающее существо является насекомым. Но узнать их мы можем по общим признакам - у взрослого насекомого шесть ножек, тельце его разделено на три отдела - голова, грудь, брюшко. Слово "насекомое" это и означает - разделённый, рассечённый. Скелета, в отличии от людей, насекомые не имеют, зато у всех есть жёсткий панцирь.
⠀
Ни 🐌, ни 🕷, ни 🐛, ни червяки и клещи к насекомым не относятся, поэтому на бал насекомых их, увы, не пустят!
⠀
Обычно, насекомые греются на солнечной стороне древесных стволов🐝, или прячутся в траве🕷.
⠀
Мы пластмассовый поднос накрываем листом белой бумаги, подставляем его под ветку с листьями и стучим по ней палкой. Упавших насекомых потом рассматриваем, наблюдаем.
⠀
Насекомые могут прыгать, как кузнечик. Летать, как божья коровка🐞или скользить по воде, как водомерка. За ними вообще можем наблюдать по полчаса:) Муха, благодаря особым клейким подушечкам на лапках, может бегать по потолку. А слепни носятся в воздухе со скоростью мопеда!
Вообще, наблюдение за разнообразием жизни, окружающей нас, пробуждает не только исследовательский интерес, но и чуткость, бережное отношение к хрупкости жизни на нашей планете.