Раз-два-три-четыре-пять - не дают себя считать!

Блинчики- супер! А за чем учить ? Мои дети хорошо считают, пересчитываю , вычитают и все. Их не обманишь))))))))Изучение цифр и букв оставила на 5-6 лет. Мне нравятся плакаты: большая цифра 4, внутри 4зайчика, 4 точки, 4 палочки....тогда количество будет соотноситься с цифрой.
21.03.2017
Да, я уже поняла, что мой метод с кусочками сахара и кружочками был более верным, нежели изучение конкретных цифр. Буду исправляться)) Рада, что создала тему, а девочки - поделились своим опытом.
21.03.2017
твой сахар и вилки-это предметная деятельность, то что нужно детям от 1 до 3 лет!. Вот про такие цифры я говорила (села за комп и могу вставить фото) . но до 4 -5 лет я бы оставила внутри цифры 6 любимых мультяшных героев. И спрашивала бы в кокой цифре живут щенки, а где свинки? Повторюсь, я пока не захламляю сознание своих детей цифрами. Как -то мне кажется, что цифры можно и в школе выучить, а вот физическое, эмоциональное, творческое развитие у нас в приоритете . (к сожалению музыки не хватает). Вот здесь храню материал для изучения цифр.
21.03.2017
Дочка ходит в Монтессори школу, там каждый день начинается с "кругового времени" и они разговаривают о погоде и вообще дне в целом (она пока в группе 18-36мес). И где-то через 2 месяца после начала занятий там (т.е. примерно в 2,3) она нам начала считать до 12 на английском (с западанием, кстати, цифры 7), сейчас считает и больше 12. Оказалось они в саду в эту утреннюю разминку говорили какое сегодня число и по большому календарю на стене считали все дни до нужного числа. Т.е. многие цифры повторяются ежедневно и в правильной последовательности + визуальная опора. По-русски она считает до 10 (тоже почему-то семь западало сначала). Но мы считаем все, что видим... с самими цифрами знакомлю поверхностно пока. Для меня сейчас главнее чтобы она поняла количество вещей, а с картинками потом соотнесем.
20.03.2017
Я специально цифры не училась, но в 3 года дочка считала до 15 и узнавала цифры от 0 до 9, т е цифру 11 она озвучивала как 1 и 1, а не одиннадцать. Как она это сделать - сама не знаю, однажды просто увидела, что она показывает на цифры, написанные вразброс, и называет их. Думаю выучили она их благодаря детскому планшету, на котором написаны цифры и нажимая на кнопку цифра озвучивается и стих про нее. Еще она очень любила смотреть короткие видео про счет.
20.03.2017
Спасибо за подсказку с видео
20.03.2017
Моя начала считать после того как купили книжку с детскими считалочками и зачитали ее до дыр: раз, два, три четыре пять, вышел зайчик погулять. И т.п. считает все, что видит, может сказать количество в пределах 5. Но цифры пока не знает, я показываю по ходу дела, но не настаиваю пока.
19.03.2017
Вы ещё совсем маленькие, а уже столько много умеете! Молодцы!
19.03.2017
Спасибо :) Но мне кажется, что дело еще и в наклонностях ребенка. Может ваш малыш гуманитарий? И ему эти цифры ну совсем не интересны. Я, когда маленькая была, в три года читала, а вот с цифрами у меня до сих пор беда, таблицу умножения знаю до двух включительно, да и складываю с трудом. Что, впрочем, в жизни мне нисколько не помешало :)
20.03.2017
Всё возможно) у меня, к примеру, проблемы с иностранными языками и люди, умеющие изъясняться на не родном для него языке, вызывают у меня уважение и восхищение.
20.03.2017
Вот и не переживайте. Все придет. Или пройдет мимо, если не его. Вспомнила, что я еще считаю с дочкой: каждый раз считаю секунды, пока в микроволновке что-то разогревается. Громко и напевно, при этом корчу рожицы, чтоб дочка не скучала, пока молоко греется. И много книжечек у нас есть тоненьких и ярких по 16руб за штуку, есть со стишками про цифры и количества, есть с буквами. Пока просто читаю. А в конце число дочка договаривает в рифму. Типа: "Посмотри ка ты опять, лягушат в болоте ..." И т.п.
20.03.2017
Я понимаю, что всему своё время, но потихоньку стараюсь направлять мысли ребёнка в нужное русло. И вообще... сынуля мне кажется таким супер-смышлёным, что наверное зря к нему пристала с этими цифрами
21.03.2017
Наверное следует просто отложить. У них ещё щелчком бывает новые умения приходят. Не знал и не хотел знать, а однажды утром шелк! и вдруг знает и умеет. Откуда? Вдруг дошло и все :) PS: а блины суперские :) попыталась сегодня повторить такие же, но ничего не вышло :D
21.03.2017
Мы немного младше, но я с дочкой учу не цифры, а количество. Поняла, что сами цифры для нее пока ничего не означают. При любом случае мы все перечитываем: этажи, столбики, игрушки, печеньки. Особо не настаиваю. До трех может посчитать. Иногда. Стишки про количество: это каждый должен знать - на ладошке пальцев пять и т.п. Верю, что если постоянно повторять, в какой-то момент осенит. У нас обычно, так.
19.03.2017
Вот стишки я как-то упустила из виду.Надо попробовать. Спасибо!
19.03.2017
а не напишите такой стишок про ладошку?что то не могу найти
20.03.2017
Это и весь стишок. Из простенькой картонки про счет.
20.03.2017
Согласна с подходом. Ребенок сначала понимает и приходит к осознанности количества, а потом уже к обозначению этого количества. Так же как и с письмиом,сначала понимае ,что есть слова,а потом,что их можно выразить буквами.
29.03.2017
Сын очень быстро выучил цифры, любит всё считать)) наверно это я "виновата", я чуть ли не с рождения, когда одевала говорила "ручку раз, ручку два", начинали ходить - ступеньки считали, ещё сын фанат лампочек, и их тоже везде считали. Поэтому с устным звучанием цифр не было проблем. Но это я делала не с целью научить считать, а просто чтобы придать некий ритм деятельности, ну и речь стимулировать. А непосредственно цифры - у нас очень удачная доска со вкладышами-цифрами, а под ними кол-во фруктов. Очень любит с ней играть. Есть стаканчики-вкладыши по принципу матрешки (деревянные коробки, пластиковые "бочки"), на них написаны цифры. Ещё сын любит часы, у нас в доме только цифровые, постоянно называет сколько время)) обзавелась также рамкой-вкладышами "часы" в виде циферблата, там каждая цифра ещё и разная фигура. Я бы не стала пока учить буквам-цифрам, если бы он сам не спрашивал, а тут вижу тянется, в книжках тыкал на номера страниц, я не долго сопротивлялась)) если нет интереса, не настатвайте сильно, так вот чисто в быту, ложки-вилки, считалочки, пальчиковые игры... А "по норме" дети к 3 годам осваивают понятия один и много, большой-маленький (хорошо если и средний), основные геом. фигуры. Если пока не считает это не страшно))
19.03.2017
Какие вы умняшки! Ступеньки и мы считаем, а точнее я считаю, он слушает. Потом произносит все в хаотичном порядке, видимо то, что запахло "в душу")). Геометрические фигуры знает частично - круг, квадрат, овал, ромб, треугольник. Цвета основные тоже знает, вот уже всякие там оттенки, нет. Насильно никто не заставлял учить-запоминать, с радостью сам повторял и проговаривал, наверное потому и запомнил. Возвращаясь к цифрам, сейчас проходила мимо сынишки и он показал мне пальцами V и сказал, что это два и что ему столько годиков. Похвалила)
19.03.2017
Игра "Супермаркет". Учимся считать. Скачиваем и играем! Развиваем мышление у детей