Рекомендации к уровню развития детей от 1 до 2 лет
Развитие детей второго года жизниРодители обязательно должны заниматься развитием своих детей. Это является их главной задачей с первого дня жизни малыша. Но зачастую, молодые мамы и папы просто не знают чем, когда и как нужно заниматься с детьми. Федеральный государственный образовательный стандарт России выдвигает достаточно высокие требования к уровню развития дошкольников, я проанализировала известные пособия для занятий с детками и сделала подборку того, чему нужно научить малыша от 1 до 2 лет:
Моторика :
Работа с крупной мозаикой, складывание предметов в емкость, вылавливание предметов (ложкой, ситом, пинцетом)
Работа с пластилином, рисование, аппликация
Прыгать на мяче, раскачиваться на лошадке-качалке
Перебор бусин (работа с серпантинкой)
Шнуровка,
Работа с липучками , прищепками, магнитами
Нанизывание частей пирамидки
Работа с конструктором
Сенсорика :
Выбирать правильный объект по заданному признаку (цвету, размеру, длине, толщине), а также по нескольким признакам (например, маленький красный и др.)
Окружающий мир :
Знать времена года , выделять некоторые признаки.
Различать время суток
Знать и называть:
животных и детенышей
овощи, фрукты
транспорт
насекомые
цвета и оттенки
ягоды, растения и др.
Память :
Отвечать на вопросы: чего не хватает, кто лишний / что лишнее
Работа с карточками (запоминать последовательность из 4 и более изображений)
Внимание :
Собирать пазлы (минимум из 2 частей)
Находить пары
Собирать детское лото
Находить на картинке нужные объекты
Мышление :
Проходить несложные графические лабиринты / дорожки
Знать, куда класть вещи и предметы в соответствием с их назначением
Устанавливать соответствия (например, найти хвост от петуха, находить маму и детеныша)
Развитие речи :
Называть предметы и их назначение
Повторять предложения
Описывать картинку
Пересказывать сказки, рассказывать стишки
Математика и логика :
Один, много, мало, ни одного
Больше, меньше
Лево / право/ верх / низ
знать основные фигуры, различать формы
Творческие способности :
Разные техники аппликации, лепки, рисования
Сюжетно-ролевые игры :
Игры с персонажем (куклой, мягкой игрушкой): накормить, укачать, уложить спать
Варим обед (игры с наборами продуктов, посудкой)
Работа с инструментами (молоток, пила и др.)
Уборка (работа с веником, совком, тряпкой)
Конструирование :
соединять детали конструкторов с разными креплениями (блочные конструкторы, винтовые крепления и др.)
строить башенки из кубиков
складывать из элементов конструктора простые предметы окружающего мира (стол, диван и др.)