Помогите выбрать и осуществить на практике методику раннего развития.
Развитие от 6-9 месяцевМалышу скоро исполнится 7 месяцев и я думаю что пора начинать внедрять в нашу жизнь "развивашки".Но я совершенно не понимаю как это делать.В интернете нашла только общее описание всех-всех-всех методик.Карточки отметаю - т к гениального человека-машину растить не хочу.Больше всего мне понравилась методика Монтессори и ее принцип,что ребенок обучается самостоятельно с предложенными материалами а родитель лишь направляет.Но я совершенно не поняла как организовать это на практике?Какие нужны материалы и пособия?какие-то ящики -коробочки...- и что в них класть?по какому принципу сортировать???и что именно(какой навык это развивает? Как уместить пространство(уголок развития)в однокомнатной квартире?)
мамочки помогите!!!!буду очень благодарна вашим примерам,рада вашему опыту.И если у кого-нибудь есть ссылки на описание организации на практике методики монтессори - скиньте,пожалуйста!
Anastasia
Нам всего 2 года, а мы уже говорим на трех языках: китайском, русском и английском))
https://www.youtube.com/watch?v=QfVrawKIKTA
22.11.2016
Ответить
Katy
человек конкретно попросил о помощи.
зачем ему писать причины почему так не делать??понятно что у всех на все будет свое мнение.но для этого есть голова на плечах.
ей богу иногда читаешь коменты и просто удивляешься людям..
16.11.2016
Ответить
Jools Satori
Улыбнуло. Не могу пройти мимо))) Когда родился мой сын, я твердо решила - развивашкам быть. Ага, ну-ну. Карточки? Таблички? Методички? Меня накрыла суровая реальность. Ребенку было сначала плевать. Никак не могла заинтересовать, как же так, ведь это надо. Потом он начал психовать. И я поняла, я иду не туда. Тогда нам было 10 мес. Я все бросила. Убрала все в шкаф. Три месяца я внимательно наблюдала за сыном и вычислила все что его интересует в квартире, на улице, в игрушках. И начала снова, но никакой методики, никакой системы не выстроишь с 1.5-годовалым ребенком. Я выписала список игр на мелкую и крупную моторику и просто предлагала, не пошло сразу, в топку. Я убрала из доступа все опасное, закрыла то, куда лезть нельзя и открыла ребенку квартиру. И к моему удивлению он не разнес ее, как обещали бабушки. И все встало на место, до меня дошла фраза -отстань от ребенка. Изучайте мир вместе, помогите ребенку просто дотянуться туда, куда пока в силу возраста не сможет, открывайте ему тайны этого мира. Даже, если они на первый взгляд кажутся странными и совсем простыми. Что для Вас очевидно, ребенку удивительно и интересно. Это и есть самое лучшее развитие. Все серьезные занятия пойдут позже, годам к двум или трем. И вот тут главное не выгореть маме, в попытках заинтресовать малыша, которому нужно другое.
Простите, что длинно. Но, если бы у меня был второй, мое материнство было бы спокойнее)))
15.11.2016
Ответить
Мария
Здорово,хороший опыт)
Карточки я отвергла сразу-потому что прочитала что да,с их помощью ребенок развивается четко по направленности,лучше усваивает языки,быстрее учится читать - но ему становится сложнее эмоционально контактировать с миром,общаться с другими людьми в будущем...я вот хочу начать сейчас,ему почти 7 месяцев..меня больше привлекла методика монтессори - там и говорится предлагать,помогать но не заставлять осваивать мир....и попытаться адаптировать его под ребенка..ну например - взрослый шкаф большой,а пусть у ребенка будет его собственный небольшой с его вещами - на одной полке книжки,на другой резиновые игрушки,на третьей функциональные...постарше - веник и совок и "псевдо-мусор",который он бу сам убирать и т д...ну как бы развитие самостоятельности..
на самом деле сейчас ребенок становится достаточно активным ,спит все меньше,а я кроме погремушки,зарядки и чтением ему книжки и не знаю как проводить с ним время...
15.11.2016
Ответить
Katya Belart
Книга 📚 Виктория Дмитриева: Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет
http://www.labirint.ru/books/177102/?p=15699
то что вам нужно.
15.11.2016
Ответить
Daria
уже в 7 месяцев муштра? бедные-бедные дети.
То, что в основу принципа Монтессори положена сама по себе среда, - это вне поля зрения. Нам "развитие" подавай. Среда какая-то особая :)
Нелепо, простите.
Но если без ехидства, то принцип развития один на все времена: среда и образ жизни родителей. А до2 лет самое лучшее - это вовлекать ребенка в свою жизнь, в домашние дела, чтобы делал и помогал, разбрасывал все, все трогал, вынимал, грыз. Т.е. именно что вовлекать в эту самую среду!
И много физической нагрузки (бегать, прыгать и т.п.). Потому что до 3 лет развитие идет через физику. Чем больше вложитесь в развитие моторики, координации, прыжков, бесежа обычного с ребенком, тем лучше мозговая активность у него будет.
а все эти карточки - это советская приблуда, без пользы, а только во вред, уж поверьте. Главный принцип развития ребенка в первые три года - не вмешиваться, а наблюдать и самому у ребенка учиться.
И, если будет интересно, прочтите на досуге не миф, а реальную биографию Монтессори и подобных "развивальщиков". Про судьбы детей Никитиных и им подобных. Очень много вопросов про принудительное и антиприродное "развитие" разрешится. И в той же "реальной биографии" четко рассказывается, для каких детей создавались подобные методики.
15.11.2016
Ответить
Мария
карточки я сразу отвергла,говорят с ними дети умственно правда хорошо развиваются-быстрее начинают читать,учить языки говорить - но им потом сложнее адаптироваться к реальному миру,общаться со сверстниками
15.11.2016
Ответить
Осторожно, раздражаю дурных баб)))
да не поверят, пока не обожгутся
будут с пеной у рта доказывать, что всё это нечто волшебное
будут колоться этими кактусами, но будут их есть и свято верить в то, что им влили в уши, не задумываясь о том кто в лил и зачем
нынче думать не модно, нынче модно на поводке следовать за кем попало....
с одной стороны мне плевать на то, что они делают со своей жизнью, но огорчает то, что в этом идотизме жить и моим детям
15.11.2016
Ответить
Виктория
http://instagram.com/flikkate одна из популярных мам по монтессори. Для вдохновения.
А про карточки - это вы зря) хорошая вещь, мы нет строго по шичиде идём, но многие игры перенимаем себе
15.11.2016
Ответить
Света
ребенок развивается находясь рядом с мамой, сначала изучая , а потом участвую в обычных домашних делах.Все что есть в обычной квартире и является прекрасным материалом для развития. Пусть ползает, хватает, трогает , открывает, закрывает. Главное, чтобы было безопасно.
15.11.2016
Ответить
Мария
да,это первое что я сделаю -генеральную уборку и обезопашу дом..пока не ползает но активно готовится к этому....
15.11.2016
Ответить
Осторожно, раздражаю дурных баб)))
вы никогда не задумывались, как раньше без этих методик люди жили и при этом были более интеллектуально развиты?
сейчас вроде как столько методов развития, а дети глупеют на глазах, падает уровень образованности и т.п.
а вы задумайтесь
15.11.2016
Ответить
Мария
а может быть "глупеют на глазах",как раз те кто по этим методикам не занимаются,сидят в манежах-смотрят мультики и не болтаются под ногами...
а методики развития и в советское время были,просто не все были доступны и известны нам
плюс любая методика это всего лишь структурированный метод обычных обучалок,но более адаптированный под детей для их понимания
15.11.2016
Ответить
Осторожно, раздражаю дурных баб)))
ну конечно, методика Монтессори, которая отказалась от своего ребёнка, конечно круче
ага, продолжайте
15.11.2016
Ответить
Мария
В эпоху Монтессори женщина не могла заниматься наукой.Не могла выйти замуж и продолжать посещать научные конференции(только незамужняя дама с разрешения и представления своего отца могла это сделать)поэтому родив ребенка она отдала его на воспитание своим родственникам в загородный дом а сама навещала ежемесячно,а то и чаще...Когда сыну исполнилось 10 лет,а монтессори уже заявила о себе в научных кругах она забрала ребенка и сама продолжила его воспитание,он стал ее главным помошником а потом наследником и продвигателем ее дела..
а вы не знаете информацию,и просто где-то звон слышали... - молчите в тряпочку
15.11.2016
Ответить
Осторожно, раздражаю дурных баб)))
и это повод бросить ребенка?
так может только ..... последняя женщина поступить
а про звон вы себе рассказывайте, ибо вам столько в уши назвонили....
15.11.2016
Ответить
Мария
ваша ссылка не открывается
в любом случае - http://mchildren.ru/myths-about-montessori/ 7 мифов о системе монтессори
15.11.2016
Ответить
Мария
прочитала половину до главы "воссоединение с сыном" уж на фажизм меня не хватило....
статью писал человек видимо совсем не любящий монтессори т к в статье четко чувствуется негативное отношение автора как к ней так и в целом к феминисткам и феминистическому движению...
я знаю что своего сына всю жизнь она полностью обеспечивала,навещала да забрала где то в 10-15 лет(в разных источниках пишут по разному)...нужно читать историков и биографов чтобы узнать как все было в действительности а не желтую прессу
15.11.2016
Ответить
Осторожно, раздражаю дурных баб)))
ну да, мы верим в то, во что верить удобнее
продолжайте юзать "замечательные" методики с запада и потом удивляться итогам, как нелепым стечением обстоятельств
ага, продолжайте подставлять ушки для следующей порции вливания "замечательных" методик
15.11.2016
Ответить
Мария
хаххххаахх)))вы еще и противница "западной ереси")))))
я то продолжу)
и вы продолжайте....ничем не пичкать ребенка лишний раз,особенно лишними знаниями...авось и говорить сам научится и читать и шнурки завязывать))))))
удачи!
15.11.2016
Ответить
Осторожно, раздражаю дурных баб)))
в нормальной семье все эти навыки приобретаются без специальных методик
насчёт противницы, то вы ярко выразили вашу внимательность к деталям и вообще к тому что вы видите
ладно, фиг с вами, ваши дети это ваша головня боль и если вы хотите эту боль сделать сильнее, то это ваше дело
но лучше бы вам не портить жизнь ребёнку всякой дрянью, которую вы тянете не думаю о последствиях
15.11.2016
Ответить
Daria
это не точная информация по биографии. Есть источники, более правдоподобно описывающие ее трагедию.
Хотя что говорить: ваш ребенок, ваши шишки.
15.11.2016
Ответить
Осторожно, раздражаю дурных баб)))
ну я не знаю
пожалуй я бы не сказал, что она воспринимала свою жизнь как трагедию
15.11.2016
Ответить
Наталья
А вот серьезно, вы считаете, что "ежемесячно, а то и чаще" видеть собственного маленького ребенка это нормально? И научная деятельность - это уважительная причина? Хм..сомнительно.
Я не сторонница раннего развития, но и не ярая противница, с дочкой специально ничем не занимаюсь. Но игровое пространство это не из области специального развития и его, конечно, надо постараться сделать для малыша комфортным. Вот очень хороший, на мой взгляд, пост девушки о том как организовать для ребенка игровое пространство в однокомнатной квартире - здесь.
Не специально, но практически по-монтессори, для детей от года самое-то на мой взгляд.
17.11.2016
Ответить
Света
Мария, вы ударяетсь в крайность, говоря о манеже и мультиках. Мой ребенок вырос без манежа и ТВ у нас в принципе дома нет ))) Но многие развивашки созданы специально, чтобы заработать на вас деньги . У ребенка заложена программа развития, затормозить которую - нужно очень постараться. И в превую очередь торможение происходит при отстуствии мамы. Именно поэтому дети из детских домов, которые сейчас , осбенно в центральных регионах , оснащены уж такими развивющими пособиями, о которых многие клубы даже не мечтают. Но дети все равно отствают в развитии.
Делайте все вместе с ребенком, дайте ему свободу передвижения, приглашайте участвовать в домашних делах . И все будет прекрасно !
А детские клубы нужны, но нужны не детям, а их мамам. Чтобы мама могла накрасится, нарядиться, выйти куда -то из дома, поообщаться с другими мамами.
15.11.2016
Ответить
Мария
я говорю не про клубы-я хочу обустроить домашнюю игровую зону,но не совсем понимаю как это сделать в однокомнатной квартире.да и многие развивашки из серии монтессори можно сделать своими руками....
15.11.2016
Ответить