Досочки Сегена
Другие системы и методики (ТРИЗ, Воскобовича, Эльконина-Давыдова, Ибука, Дьенеша и т.д.)У нас с Алешей появилось новое пособие! Досочки Сегена. Какой же милый у них принт! Посмотрите! Да?
Кстати!
Эдуард Сеген родился в 1812 году в семье потомственных бургундских врачей. Медицину изучал в Париже. В 1837 году молодому врачу предлагают поработать со слабоумными детьми в психиатрической лечебнице в Биссетре. А через год, в 39-м, назначают руководителем детского отделения для слабоумных при этой больнице.
Эдуард Сеген первым попытался вычленить наиболее существенные дефекты при умственной отсталости, подчеркнул определяющую роль нарушений волевой активности ребёнка в формировании этих дефектов. Особое значение он придавал развитию органов чувств у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.
Им разработана целая медико-педагогическая система воспитания и обучения умственно отсталых детей. Она предусматривала применение специальных упражнений-тренировок для развития сенсорных функций и движений.Эта система оказала огромное влияние на формирование других педагогических концепций, например, знаменитого итальянского психолога Марии Монтессори.
Сегодня психологи всего мира широко используют «доски Сегена» для исследования особенностей зрительного восприятия, моторики, зрительно-моторной координации.
Для диагностики и коррекции сенсорно-перцептивных процессов автор метода использовал различные геометрические фигуры, среди которых были и совсем простые, и довольно сложные. Фигуры располагались в специальных выемках на специально выточенной доске. Более сложные варианты отличались тем, что выемки в досках были заполнены комбинацией нескольких форм. Например, квадрат можно было сложить только из двух или более треугольников.
Психолог показывает ребёнку доску, на его глазах опрокидывает её и предлагает расположить фигурки на доске. Выполнение этого простого задания даёт возможность психологу проследить, как ребёнок понял инструкцию, его отношение к выполнению задания, какие способы работы решил использовать и правильно ли он дифференцирует форму.
Мы с Алешей не только вставляем нужную фигуру на свое место (то есть действуем по принципу "заплаток"), но и конечно стараемся подобрать соответствующий паттерн. Сортируем по цвету, форме, по узору (полосочки, клеточки, цветочки и тп).
Еще я выкладываю ему последовательность из двух карточек, затем меняю одну и прошу показать, какая исчезла.
Но как вы понимаете, эти досочки - неиссякаемый источник самых разных игр!. Поэтому рекомендуем)