Если маленький ребенок рисует собаку зеленым цветом.

Маша, а у Велика есть книга почитать, не знаете? спасибо!
26.09.2016
К сожалению нет... У него вроде бы только статьи. Если найдете книгу в электронном виде - поделитесь пожалуйста, я бы прочла! =)))
26.09.2016
Хочу предостеречь от полного следования советам Озеровой. Они несколько идеализированы. В первую очередь я бы посоветовала ориентироваться на особенности ребенка. Дочь спокойная и усидчивая была с самого раннего возраста и к рисованию проявляла мало интереса. С года у нас удобные мелки и бумага всегда были выложены на нижних полках. Красками рисовали минимум раз в неделю. Но в целом интереса не было. Дело в том, что интеллектуальное развитие у нее всегда шло на опережение и смысла в своих каляках она никакого не видела. Тяга к двигательной активности у неё, как таковая отсутствовала. Самый большой прорыв в "рисовании" Яна получила от "вредных" по Озеровой многоразовых водных раскрасок. Именно за них она научилась правильно держать кисть в руке. Сейчас у нас снова с рисованием затишье, я пытаюсь помочь ей преодолеть её психологический зажим к рисованию, но творческое рисование у неё не "идет". Несмотря на то, что её творчество всегда только поощрялось, у неё рано начала проявляется критичность мышления и она не заинтересована в рисунках, которые у неё получаются. Совсем другая ситуация получилась с лепкой. До трех лет мы лепили массой с применением аксессуаров. Палочки и кружочки ей были совсем не интересны. В три с маленьких хвостиком я навязала ей пластилин Кроха и свой "мастер-класс" по лепке медведя. Окрыленная результатом, Яна "зажглась" и мы начали лепить самых разных зверей и не только их. В ситуации с лепкой налицо польза шаблонов. Я думаю, "закрытых" детей достаточно много, чтобы критиковать шаблоны и запрещать их к использованию. Надо просто ребенка чувствовать и подбирать индивидуальный ключик. Если ребенку показать многообразие вариантов (шаблонов), то логично, что ребенок начнет смешивать элементы различных шаблонов получая свои неповторимые шедевры. Ребенок, видевший в жизни один шаблон, будет знать только его. Т.е. надо отличать понятие "развитие ребенка" и "обучение по шаблону". Кстати, вся наша школьная программа - обучение по одному шаблону и зубрежка . Из широко распространённых школьных программ только программа Петерсон учит мыслить, а не зубрить. Но похоже к моменту, когда наши девочки пойдут в школу останутся программы только для тех, кто не должен научиться думать.
17.07.2016
Если вы показываете 10 разных способов лепки мишек, то это уже не шаблон, а творчество)) Просто далеко не все могут придумать столько способов. Я вот, к сожалению, в лепке не ас и наверно только из шариков могу слепить медведя. Ну или вытягивая ему лапки из куска, т.е. всего два способа. Поэтому у нас пластилин носит более вспомогательное значение. А что касается рисования, то вы пишете, что ребенку в 3 года уже не нравятся собственные рисунки. Как я понимаю, дочка хочет рисовать осмысленное, и у нее конечно еще не получается это делать так мастерски, как она хочет. Тут могу только отослать в Цвелику и его идеям играть с изобразительными материалами, а не рисовать что-то осмысленное, которое разумеется не получится пока идеально. Дети конечно разные, но мне удивительно что ребенку, которого не критиковали не нравятся собственные рисунки. У меня дочка обожает свои, даже не смущаясь, что они не имеют ничего общего с рисунками художников. Я при ней никогда не рисую лучше ее, только показываю новые техники и не делаю ничего такого, что она бы не могла повторить. Как Цвелик тоже говорит, можно например раскрашивать бумагу в разные цвета, а потом из нее делать поделки. А то, что книгу нельзя использовать на все 100%, то это наверно как и все остальные) Просто читаем и пропускаем через свои жизненные ценности. То, что нравится применяем, то что нет - пропускаем) У нас в жизни тоже есть и раскраски и фломастеры, не вижу в них такого прям существенного вреда, главное, что они - не основа нашего творчества, а скорее относятся к мелкой моторике.
17.07.2016
Грустно :-( что если я кроме солнышка (кружок с лучиками) реально не могу ничего больше нарисовать?
12.07.2016
Играйте с цветом, смешивайте, на разных поверхностях рисуйте ( лед, ткань, фольга , дерево, камни, полимерная глина, глина и т д) не всегда ж должен выйти в конце натюрморт какой то. Учитесь рисовать сами ) но например собаку нарисовать несколькими способами, дом по - разному и т д
12.07.2016
спасибо!!! будем учиться)
12.07.2016
очень интересно! спасибо!
10.07.2016
А вот вопрос, если я не умею рисовать, но хочу научиться рисовать по книге типа этой Это можно делать перед ребёнком или даже вместе ( типа она на своём листочке рисует своё, то что она хочет, а я просто рядышком на своём рисую задания по книге) или это тоже вредно ?
10.07.2016
Такие книги для старших детей и взрослых, когда так называемые стадии рисования детипрошли и пошла только техника)) Детки должны учится мыслить и фантазировать, а здесь шаблонность
10.07.2016
Vopros takoj ne rebenka uchit' po etoj knige, a mame samoj uchit'sya risovat' Po etoj knige pered rebenkom? Ili vtiharya eto delat' ?
10.07.2016
Моей дочке 3 года, я училась втихаря по этим урокам)) эта книга учит перспективам, я думаю лет в 10 может и можно вместе рисовать перспективы) раньше ребенок наверно и не поймет) но возможно я не права. С ребенком пожалуй вместе можно рисовать красками и проговаривать смешивания цветов, наполненность и т д по каким- то урокам. Только это не значит сесть за стол маме и ребенку и поставить перед собой планшет. А самой маме просмотреть видео и преподнести ребенку " а давай с тобой попробуем нарисовать...." , " а помнишь мы видели корову, давай нарисуем" и каждый рисует свою корову. Можно сказать " а вот смотри как я сделала. Тебе нравится ? Я смешала то и то или взяла вот такую кисточку") только конечно такие фразы дозированы ) сегодня дочка рисовала новыми красками и сразу сказала " я ничего не рисую", изучала цвета одним словом. Краски с перламутром были.
10.07.2016
Понятно, буду втихаря рисовать ))) у меня дочка сама рисует
10.07.2016
О!) я училась оказывается по этой книге) есть сайт web-paint.ru там все эти же упражнения
10.07.2016
Маша, спасибо за пост!!! Ты всегда очень интересно пишешь о "развивашках", прости, пожалуйста, это слово. Я вот тоже сейчас читаю Озерову, медленно, правда, читаю, но... Во многом я с ней согласна, но многое, к творчеству имеет, на мой взгляд, вполне себе посредственное отношение.... Те же пальчиковые краски.. Я не спорю, может это даёт некую свободу самовыражения, собственного мышления и мнения и поможет в жизни и некоторых специальностях, но художников учат несколько иначе... Все же школа нужна, как мне сказал однажды во ВГИКе мастер: "ты сначала научись рисовать лошадь, а потом будь Пикассо"... Ну и да, рисование - это не только бумагаморательство в разных техниках, это ещё и наблюлательность!!! Вот тут важно поддержать, научить, обращать внимание и развивать)))
09.07.2016
Вот здесь я писала что думает Эдит Крамер по этому поводу https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3047325
10.07.2016
Тоже вот сейчас смотрю Цвелика))))) беседа 1 тоже понравилась))) к сожалению, в садах и школах проще обучить шаблонности нежели ТВОРИТЬ) вчера со свекровью спорила на эту тему) на что мне сказано было " если ребенок не хочет рисовать, то он упертый. И его ни за что не заставить". Речь шла про внука 6 лет, который только дороги рисует. А сегодня был день города и был мастер класс по разукрашиванию глиняных фигурок. Выбрали мы с ней вазочку . Разукрашиваем сидим) Полинка выбрала красный цвет и говорит " хочу все красным", но тут бабуля " да нет же, вот здесь можно другим цветом" Полина" не хочу". Разукрасили вроде и ребенок захотел все же каемочку сделать желтую) на этом бабушка не остановилась , раза 2-3 сказала нарисовать ЦВЕТОЧКИ!)))) я сказала не мешать , что рисует то что хочет, хоть пусть цвета смешивает . А в конце пришел свекр и что он предложил?! Угадаете???? ЦВЕТОЧКИ!!!!!!!!!!!! Я уже не выдержала..... В итоге дочка точки поставила ))))))
09.07.2016
Спасибо,Маша за пост.
09.07.2016
А если ребёнок просит - давай порисуем вместе. А потом смотри т На рисунок мамы и даже не хочет начинать, потому что до такого совершенства ему далеко?
09.07.2016
Посмотрите беседу эту и там он очень подробно рассказывает . Если коротко, то рисовать надо на уровне ребенка, а не показывать свое мастерство владения кисточкой. Там он в пример иероглиф приводит
09.07.2016
Шичида метод: детали. Послеобразы. Методика Макато Шичиды и чтение