Немного о наших занятиях за последнее время
Методика Сесиль ЛупанКонечно я фотографирую далеко не все) Чаще всего удается что-то сфотографировать или до игры, или после, очень редко когда во время игры, если не требуется мое активное участие. А обычно оно требуется))
Чаще всего я подробно описываю планы занятий в своей рассылке, поэтому даже не знаю стоит ли повторяться. Понедельник у нас занят играми на мелкую моторику и развитием навыков самообслуживания (работы по дому). По ходу обычно повторяются счет и цвета, размеры, формы, материалы. Еще по понедельникам и средам мы ходим на музыкальные занятия к нашему потрясающему педагогу Нарине. Так что все, кто живет в Москве, в ВАО, и интересуется музыкальным развитием ребенка, обязательно обратите внимание на "
По вторникам мы играем в печатные игры, их я не фотографирую. Собираем лото, ищем лишнее, играем в сетку памяти, различные сортировки и игры на память и внимание.
По средам я выделила время для готовых пособий. У нас это Кумон, Земцова и Альбом по развитию речи. В среду у нас тоже музыкальные занятия. Кстати, меня никто не спросил, я сама написать я забыла, - на Варино трехлетие мы подарили ей синтезатор, так что теперь дома мы тоже занимаемся музыкой. Попозже напишу об этом пост.
По четвергам я обычно оставляю время для изучения окружающего мира. Формат тематических недель у нас пока не прижился, неделя это слишком много, и Варе быстро надоедает так долго обсуждать одну и ту же тему. Поэтому у нас только 1-2 дня посвящены какой-то теме. Например, на этой неделе это были птицы, недавно мы посвящали четверги географии и изучали США, или праздновали Масленицу.
А пятница посвящена английскому. Мы занимаемся по курсу Елены Мироненко уже довольно давно. Мне очень нравится. Обильное количество информации, все удобно структурировано, открыл и занимаешься. Минус разве что в количестве заданий и идей, поэтому я просто разбиваю на более длительный период изучения и часто повторяю темы. Не вижу смысла изучать сразу много тем и каждый раз давать новое, лучше проходить все не спеша и часто закреплять и повторять пройденное.
Каждый день мы обязательно читаем, рисуем красками, считаем до 10 (и не раз!), собираем пазлы, слушаем аудио-сказки тети Маши, занимаемся зарядкой. В общем, делаем то, что Варя особенно любит. Иногда проводим опыты или делаем что-то необычное: рисуем на огромном ватмане на полу, плетем браслеты из мозаики, играем с круглыми стикерами.
Говорят, что ребенок любит играть в то, во что любят с ним играть родители. Я вот честно признаюсь, не люблю играть в игрушки, может быть поэтому и Варя их не любит и редко с ними играет. Так что я решила иногда брать одну игрушку и придумывать с ней всевозможные игры. Это и развивает воображение (столько игр всего из 1 игрушки!), и учит ребенка играть и самому придумывать сюжеты для игр, и мне не так уж скучно)) Например, в день машинок я склеила для Вари на ватмане небольшой город (он на первом фото) и мы с Варей его чертили и создавали. Создавала конечно я, но Варя зато мне подсказывала, что должно быть в городе, чего не хватает и что еще добавить. Город потом еще пригодился для игр по теме Транспорт на английском.
На Масленицу мы устраивали чаепитие нашим зверям, разливали воду по чашкам поровну. Оказывается, для ребенка не так уж и просто налить ровно нужное количество воды, не перелить и не недолить. Кроме стандартной полной чашки, я делаю рисочки и прошу налить половину чашки или треть (не на словах, а по рисочкам конечно), тренируем моторику. Еще мы считали блинчики из цветной бумаги и конечно кормили зверей. Слушали народные песни, пели и водили хороводы. Я попробовала обучить Варю самому простому народному танцу - бранлю (хоть он и не российский) и у нее даже немного получалось))
Недавно я сделала для Вари метеостанцию, и теперь каждый раз приходя домой с прогулки, мы выставляем актуальную информацию. Скачать английский вариант и