о книгах для родителей-1
Книги для родителейНедавно меня попросили написать о понравившихся книгах для родителей, а слово (точнее просьба:) моих читателей - закон:) поэтому, поспешу сделать это)
В одном посте все описать решительно невозможно, но я рискну начать, постараюсь уложиться в 3 сообщения:)
Оговорюсь сразу: я очень не люблю готовые рецепты. А потому никогда не выбираю книги в стиле "150 способов понять своего ребенка" или "23 метода наладить контакт с подростком". Мне не кажется правильным, когда автор "с броневика" поучает читателя, мол "делай так и не делай эдак". На мой субъективный взгляд, в случае с людьми (как родителями, так и детьми) не может быть универсальных средств и точных решений.
Поэтому я для себя выбираю книги-размышления. Те, где я могу делать свои личные выводы самостоятельно.
И вот мой первый шорт-лист.
1.Макаренко А.С. Педагогическая поэма.
Читается настолько увлекательно, что невозможно оторваться от первой страницы и до последней! В книге описывается и ребенок и педагог с разных точек зрения, рисуется жизнь без прикрас, и честно пишется об ошибках! Обязательно! Рекомендую.
2. Ж.-Ж. Руссо. Эмиль или о воспитании.
Сам автор предупреждает в предисловии, что он не называет свой методы воспитанием, скорее восстает против совершаемого ныне зла по отношению к детям и подчас высказывает мысли, напоминающие грезы мечтателя. Четыре книги «Эмиля» посвящены каждому из периодов воспитания «до 2 лет, с 2 до 12 , с 12 до 15, с 15 до 20», а пятая - воспитание Софи, подруги Эмиля. Для «чистоты» эксперимента Эмиль объявляется сиротой, им занимается гувернер, а всевоспитание проходит вне испорченного богатством и властью обществом, в единении с природой, в естественной среде.
.
3. Л.С. Выготский. Психология Искусства.
Книга лично для меня сложная и глубоко научная. Честно признаюсь, некоторые страницы по нескольку раз переслушивала (у меня аудиокнига), чтобы осознать. Но затраченное время того стоит! Этот труд посвящен анализу закономерностей эстетического восприятия. Если у вас нет времени, рекомендую хотябы главы 5, 10 и 11.
Отдельно хочу отметить! Сколько же скромности в трудах этого удивительного человека! Особенно это заметно на контрасте с опломбом в опусках некоторых современных авторов и блоггеров ваяющих свои бесконечные бестселлеры:)
4. Автобиография Агаты Кристи.
Дабы не повторяться, дам просто ссылку, тк об этой удивительной книге я уже писала.
5. Мария Монтессори Научная педагогика. Том 1. Том 2.
С большим удовольствием прочитала. Очень многое из того, что лично мне было непонятно сразу стало на свои места. Автор разжевывает многое в деталях. Много внимания уделено воспитанию и восприятию детей в группе. Многое написано о том, как воспринимает группу ребенок. Книга настолько объемная и освещает столько разнообразных вопросов, что описать ее в двух словах невозможно: тут и о педагогике и о методике, о приемах работы с детьми, о разнообразных жизненных реалиях. И что важно: абсолютно не оторвано отжизни. Одним словом - маст рид!
6. М. Ибука. После 3х уже поздно.
Есть ли смысл писать об этой книге? Скажу просто, с нее началось мое вдохновение для занятий с Агатой:) Столько простых и доступных советов и идей! Уверена, что не осталось тех, кто еще не познакомился с ней:)
7. Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя.
Об этой замечательнейшей работе писала тут:)
8. Амонашвили Ш.А. Созидая Человека.
Удивительный научный труд о воспитании в семье! Очень добрая книга. Особенно подходит тем, кто растит сына.
9. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания.
Отец всех отечественных педагогов рассматривает ребенка подробно со всех сторон: от физиологии до самых сложных психических процессов. Основной его идеей было положение о том , что психологические качества человека формируются в единстве с их нейрофизиологической основой.
10. Пол Таф. Как дети добиваются успеха.
Подробно писала тут.
Ну вот) Первые 10 книг из моего маст-рид списка:) Обязательно чуть позже накатаю следующий пост с книгами для родителей:) А что у вас в этом списке?
Большое спасибо за внимание:)