О творчестве детей и творчестве родителей

Так хорошо подмечено! :) У нас с рождения преобладает левая- это и сортировка, и вырезание ножницами, и игра на гитаре, и рисование, подача предметов и даже за столом вилка всегда в левой. Я буду сильно удивлена если что-то вдруг изменится. А подметить ошибку ребенка, сокрушенно качая головой по каждой мелочи, родственники тоже ох как умеют… Хотя так мудро было бы просто промолчать :)
17.01.2016
А у вас в семье есть левши?
17.01.2016
Мой отец переученный левша (живет не с нами)… а это передается по наследству? :)
17.01.2016
Вообще да, больше шансов у ребенка оказаться левшой если кто-то из родителей или хотя бы других родственников левша. У нас вот левшей нет, поэтому несмотря на то, что дочка с детства предпочитала левую руку и все делала только ей, шансов быть левшой у нее не так уж много было и действительно, к 3м годам она уже чаще использует правую руку и видно, что у нее правой получается ловчее.
18.01.2016
Мария, и всё-таки ты больше говоришь здесь о рисовании. Тут действительно ребенку грех не дать свободу и полет в таком виде творчества, но, к примеру, аппликации более сложный вид творчества и тут без совместного творения просто не обойтись. К примеру, аппликация из ниток, ну нитки и нитки, что с того, но из них вдруг может получится кораблик (конечно же с помощью мамы), а потом что-то ещё, а уже потом-потом и ребенок сможет что-то придумать из них сам. Это как теория зоны ближайшего развития : сначала мама показывает, потом с мамой делаем вместе (много-много), а потом - ура- я могу сам! И ещё кое-что: в целях развития эстетического вкуса я купила дочке книги с иллюстрациями А.Ломаева "Маленькие человечки", "Принцесса на горошине", С.Густафсона "Классические сказки" , М.Бычкова "Серебряное копытце" (пока только эти талантливые художники охвачены), и книгу нового автора Т.Березюк "Из жизни одного дерева" с потрясающими иллюстрациями Е.А.Чистотиной. Прошло немного времени и поэтому я могу сказать уже точно, что дочка сознательно выбирает эти книги из многих других, просит читать и конечно попутно мы разглядываем, рассуждаем. Поэтому "красивые" примеры необходимы и обязательны, по моему мнению, чтобы было к чему стремиться, с чего формировать образы (понятное дело на возраст делаем скидку и просто ждем, что посеянное зерно прорастет) и в том числе образ "аккуратности" в творчестве, чтобы избежать тяпляпства (когда родители необоснованно усиленно хвалят небрежные поделки уже чуть подросших малышей, о своих сомнениях по этому вопросу писали и Никитины в своих книгах).
15.01.2016
Наверно мне просто кажется, что все должно быть по возрасту. Может ребенок сам в 3 года повторить мамину аппликацию из ниток? Если да, то можно это отнести к показу техники. Мама показывает, а ребенок сам делает точно такое же или немного другое (как корабль, только кошку) и потом может повторить и на этой основе сделать что-то еще. Та же история ведь с платилином. Просто дать пластилин и сказать "лепи", это ни о чем. Мы показываем как лепить колобков, как сосиски, как можно прикреплять детали друг к другу и лепить щипками. Это все просто показ разных техник.
15.01.2016
И все-таки создание образа из чего-либо (тот же пример кораблик из ниток) это не совсем техника - это именно чудо творчества, т.е были нитки, а стало что-то такое необычное (здесь возможно техникой или приемом будет следующее- как закрутить нить, или сделать из ниток комочек и уже из комочков что-то сделать) . Техникой также назовем, например, различные приемы в рисовании - кистью просто провести или точечное прикосновение, спонжем, кредиткой, ватными палочками и т.д.
16.01.2016
У меня вот был вопрос как раз после прочтения книги, можешь написать своё мнение. Когда всё же стоит начинать учить рисовать и т.п.? Ответа на вопрос я так и не знаю.
15.01.2016
Я не против показа приемов рисования)) Я против навязывания того, что и как рисовать и негативных комментариев, против поправлений рисунков взрослыми. Ну например, я недавно училась рисовать. Я вынесла много интересных технических приемов, которые я обязательно покажу Варе. Я даже могу дать тему для рисунка, но не буду настаивать если она откажется. Я могу спросить нужны ли ее кошке лапы, но если нет, то значит нет. При этом ничего не мешает мне рисовать рядом так как я хочу и считаю правильным, а она же все видит, это тоже ценно) Рисунки не обязательно надо хватить и называть шедеврами, можно же просто каждый раз говорить "Как интересно получилось" или (если получилось вообще никак), "Как хорошо мы повеселились"))
15.01.2016
Хорошо сказано. А вот по практике у нас так. Был любимый цвет - зелёный, все картинки зелёные. Теперь у нас ВСЕ фиолетовое и краска, и карандаши, и мелки, и пластилин -ВСЕ. Ну... Раздражает несколько... Я не отбирают, но постоянно говорю, что неплохо бы и другие цвета использовать. По части рисунков... Эх.. Лиза рисует только линии, кружочки, зигзаги, спиральки и прочее. Это если дать чистый лист бумаги. Я никогда за неё не рисовала и не пририсовывала... Ничего сюжетного вообще не рисует((( если спросить что нарисовала, так и говорит... Зигзаг, спиралькк;) вижу, как младшие дети рисуют более осмысленные рисунки, а у нас вот так. Сейчас обычно рисуем все втроём с Лизой и Дениской каждый своё на своём листе бумаги. У меня рисунки на уровне... Не знаю))) наверное 7 летних детей))) но хотя бы ей интересно что я рисую, но сама рисует на уровне 2летки((
14.01.2016
Может она последователь кубизма в искусстве?))) Варе вот все равно каким цветом рисовать, главное что. И обычно это кошки. Хотя сегодня рисовала грузовой самолет в ангаре аэропорта... Откуда у нее такие мысли только берутся))
14.01.2016
))) прикольно))) я просто к тому, может, в нашем случае как раз и надо пририсовывать и дорисовывать, а то так и будем на месте стоять...(((
25.01.2016
Здорово написала. Все очень правильно. А как Варя рисует кисточкой? Вдоль ворсинок, как надо? Арсений малюет ей как фломастером во все стороны)
14.01.2016
Вообще правильно рисует кисточкой, потому что опять же я учила правильно обращаться с инструментами. Это как последовательность - вымыть кисть и только потом в новую краску ее окунать, точно так же и рисовать надо не явно против шерсти, а все остальные варианты - пожалуйста)) Но когда балуется рисует конечно как попало, тогда я предлагаю ей антивандальную кисть)) Есть у нас такая взъерошенная синтетика, которой ничего не страшно))
14.01.2016
А что с рабочими тетрадями типа кумона? Они ж совсем не творческие..но зато тренируют навыки....
14.01.2016
Так они и к творчеству не имеют никакого отношения)) Кумон занимается как раз-таки тренировкой мелкой моторики, точности движений и прочим обучающим целям) Ой, я только что увидела, что вас скоро станет на одного члена семьи больше! =))) Поздравляю!!! Это так здорово!
14.01.2016
Маш, не по теме- немного, прости- как у Вари сейчас с речью? Я помню были небольшие сложности...
14.01.2016
Я уже окончательно запуталась, что считать в развитии речи нормой, что отставанием, а что опережением))) Наверно сейчас у нас все в пределах нормы, она говорит постоянно. Говорит и бегает)) Даже когда спит иногда говорит) Она комментирует, что видит, рассказывает о том, что было раньше и придумывает, пересказывает книги и поет. И это безостановочно) Но предложения простые, и мысли явно опережают ее язык и она не знает, как успеть их все выговорить. Думаю, что у нас все в пределах нормы, но конечно еще есть куда развиваться в плане усложнения речи, большей четкости и т.д.
14.01.2016
Ну конечно это нормально. Я иногда свою вообще не понимаю одна каша во рту. А иногда нормально говорит.предложения из 4-5 слов это нормально в 3 года.
14.01.2016
с удовольствием прочитала. Читала книгу на эту тему
14.01.2016
Прочитала и вспомнилось мне.Перед НГ сделала Маша аппликацию - елка из ватных дисков,раскрашенная темно - зеленой гуашью и украшенная звездами.Выложила я аппликацию в одной группе и понеслось...Не аккуратно,некрасиво,цвет темный,елка кривая.Боже,даже то что работа 2летнего ребенка никого не смутило.Мне даже написали - раз САМА не может сделать красиво,надо было маме сделать!А не буду.Мне важно чтобы ребенок сам прошел весь процесс,включил свою фантазию.
14.01.2016
Ничего себе! Правда, кто-то считает, что надо маме сделать красиво??? Аххахахха И смех , и грех. По тексту - я согласна, хотя иногда вылезают из меня тоже клише и начинается: "каким уветом нарисуем тигрика... нееет, тигрик не такой" И сразу еще голос у меня такой противный делается. Это советское прошлое говорит()))
14.01.2016
Ага.Чтоб перед другой мамой похвастаться.))
14.01.2016
Ну если я захочу похвастаться СВОИМ творчеством, то я выложу его под своим авторством, а не в сообществе, где картинки двухлеток. Бред вообще! Когда я вижу скопированные по шаблону под чутким руководством родителей аккуратные картинки, якобы, детей - меня это только раздражает. Тут же самая суть в самостоятельном творчестве! Не понять мне, ну ладно.
14.01.2016
Вот и я не понимаю , ну и ладно ...)))
14.01.2016
Во мне тоже иногда вылезает: поставь кубики вот так. И не давно от мужа услышала: надо не так, а вот так правильно. Ужаснулась. Как отделаться от привитого нам? Как дать свободу ребенку? Мне уже все сказали: ну-ну посмотрим, как ты не будешь свободу ограничивать, не прикрикивать и не шлепать и замечаний не делать.
18.01.2016
Эх) Да, когда у нас малыш-карапузик мы с ним ласково все и с ужасом смотрим на мам, которые кричат, тащут за руку упирающегося ребенка и говорим осуждающе "Да мы никогда так не будем делать!". Проходит время, и карапузик становится бешеным трехлеткой, который ничего не слышит и делает назло и на все отвечает "НЕТ!". И мы все равно становимся теми же самыми мамами, которых когда-то осуждали. Такова жизнь. Ну понятно, что все это с поправкой надо понимать на характер конкретного ребенка и остроту кризиса у него.
18.01.2016
Ну совсем не ограничивать, я думаю, а) невозможно, - можно только минимиировать запреты до реально нужных, а не причитать "нет, нет" без повода, как моя свекровь на прогулке: "Нет! не трогай червяка" Я так и не допросилась у нее аргумента, почему нельзя посмотреть червяка, это же не кобра. б) не нужно, ведь как-то ребенку надо научиться преодолевать запреты и препятствия по доорге к своей цели. А в творчестве я пытаюсь просто затыкаться. Меня как подмывает "учить", как надо, но я стараюсь побыстрее заткнуться. И иногда вижу, что дети делают что-то интереснее, чем я. Я бы и не додумалась.
18.01.2016
Да конечно, я имела в ввиду не ограничивать в разумных пределах) Естественно необходимо научить ребенка пользоваться приборами, а не есть руками; культурно вести себя в транспорте, а не орать на весь автобус; да и много чего другого, где необходимо наставлять, направлять и ограничивать. Но постоянно говорить не бегай, не шуми, не мешай, не лезь на дерево и т.п. это неправильно на мой взгляд. Да и по своему опыту знаю, что постоянные ограничения воспитывают в человеке сомнение в своих силах, неумение принимать решение, ребенок начинает оглядываться "а правильно я делаю?" и все это переходит во взрослую жизнь.
18.01.2016
Совершенно согласна.
18.01.2016
Вот так и будут они всю жизнь за своих деток все делать. А Вы молодец!
14.01.2016
Спасибо,рада что вы меня понимаете.
14.01.2016
14.01.2016
Нина, а что насчет старшей дочки? Видишь ли ты у нее эти самые "процесс" и фантазию? Как можешь оценить результат?
15.01.2016
Не могу,потому что делала точно такие ошибки.Год отходили в детцентр где я за нее клеила,рисовала и т.д.Что не права поняла когда ей 3 исполнилось.Так что Соня поздно свободу почувствовала,теперь наверстывает.
15.01.2016
Очень созвучно. Спасибо)
14.01.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
К звездам Про знакомство с географией