Тематическая прогулка "Строение дерева"
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)Девочки, приветик! Предлагаю всем желающим присоединиться к нашим тематическим прогулкам, которые познакомят малышей с окружающим миром; научат видеть прекрасное в повседневности; помогут развить наблюдательность, внимание, фантазию; развить творческие способности; расширить словарный запас и получить огромное удовольствие от совместного времяпрепровождения.
Итак, сегодня на прогулке:
1. Рассматриваем внешний вид деревьев, уделяем внимание мелочам:
- Изучаем строение дерева: покажите крону, ствол, корни.
- Расскажите, что такое кора, потрогайте, поковыряйте. Обратите внимание, что кора бывает разная - гладкая (у березы) и неровная (у тополя). Если найдете мох на стволе у дерева, тоже обратите на это внимание малыша. Потренируйтесь на разных деревьях (пусть малыш сам показывает те части дерева, которые вы спрашиваете).
- Найдите дерево с широким стволом - обхватите его руками, потом с тонким.
- Найдите высокие и низкие деревья.
- Найдите деревья с выступающими корнями и с корнями, которых не видно.
- Найдите пенёк, посидите на нем - вспомните слова из сказки «Сяду на пенек, съем пирожок» (пирожок можно взять с собой)
2. Делаем динамическую зарядку на свежем воздухе:
1. Рассматриваем внешний вид деревьев, уделяем внимание мелочам:
- Изучаем строение дерева: покажите крону, ствол, корни.
- Расскажите, что такое кора, потрогайте, поковыряйте. Обратите внимание, что кора бывает разная - гладкая (у березы) и неровная (у тополя). Если найдете мох на стволе у дерева, тоже обратите на это внимание малыша. Потренируйтесь на разных деревьях (пусть малыш сам показывает те части дерева, которые вы спрашиваете).
- Найдите дерево с широким стволом - обхватите его руками, потом с тонким.
- Найдите высокие и низкие деревья.
- Найдите деревья с выступающими корнями и с корнями, которых не видно.
- Найдите пенёк, посидите на нем - вспомните слова из сказки «Сяду на пенек, съем пирожок» (пирожок можно взять с собой)
2. Делаем динамическую зарядку на свежем воздухе:
Ветер дует нам в лицо (машем руками себе на лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, ручки вверх)
3. Собираем сухие веточки домой для творческих заданий. Обратите внимание малыша, что на сухих веточках листьев нет. Чтобы малышу было интереснее - можно собирать веточки в ведерко или в пакет.
Задания дома
А дома я предлагаю вам сделать поделки из собранных сухих веточек. Вот какую красоту я нашла в Интернете, вдохновляйтесь: