Читаем-играем-запоминаем цифры и порядковый счет
Математическое развитие (арифметика, геометрия, величины, временные и пространственные представленияВ этом посте хочу кратенько рассказать о наших маленьких помощниках в запоминании цифр. Я совершенно убеждена, что начинать нужно с изучения не порядкового счета, а количества. А цифры можно запомнить в процессе игры или чтения. Вот, что для этого есть у нас.
Когда Ане было около полугода мы приобрели коврик-пазл "Винни-Пух" с цифрами. Яркие изображения ее, конечно, сразу заинтересовали, коврик рассматривали, а потом начали грызть, испортили несколько деталей, после чего я из жадности ковер убрала. И благополучно о нем забыла. И вот накануне Аня коврик нашла, достала, и, оказалось, что с ним можно прекрасно заниматься математикой.
Как мы теперь играем с ковриком:
1. Повторяем цифры. Аня выстраивает целый рассказ по аналогии со сказкой про козленка, который тоже считал. Говорит так: "Один - это я, два - это Винни-Пух" и далее называет всё как на картинках коврика.
2. Раскладываем цифры по порядку.
3. Играем как в рамку с вкладышами.
4. Собираем как обычный пазл.
5. Играем в "найди и покажи".
Мое глубокое убеждение, основанное на методике М. Шичиды, что сначала малыша нужно познакомить с количеством, а уже потом давать порядковый счет и графическое запоминание цифр. Мы так и занимались. В изучении количества использовали карточки с точками по методу Шичиды, сейчас просмотр карточек тоже практикуем, но в рамках просмотра флеш-карточек на сайте supermom. И делаем различные упражнения на количество. Много таких заданий есть в моих комплектах, посмотреть можно ЗДЕСЬ. Это очень полезный навык, основанный на работе правого полушария мозга: уметь охватывать взглядом количество предметов, не пересчитывая их в уме.
В общем, рекомендую, с 6 месяцев, и потом еще лет до трех точно. Сейчас коврики исчезли из продажи, а были на MyShop.
Итак, это мой первый математический помощник, развлекающий ребенка и дающий свободное время.
Следующие помощники - это две известные книжки, если их еще нет в вашей библиотеке, то очень рекомендую приобрести. Как говорится, must have!
С. Маршак. "От одного до десяти. Весёлый счет"
Эта книжка точно была в детстве у каждого! Как я переживала, что ее не переиздают, приобрела букинистику на блошином рынке, и вдруг, о, чудо, издательство "Мелик-Пашаев" делает подарок читателям - в начале 2015 года в свет выходит точная копия советского издания.
Думаю, что, наверное, заменю потрепанную букинистику на свеженький экземпляр... В моей книги и картинки выгоревшие, и странички мятые, и с пятнами...
Мне очень импонирует прием изучения цифр и букв на основе ассоциаций. Это позволяет не механически запоминать, а подключать работу правого полушария. Что для нас очень и очень важно. Именно на ассоциациях построены стихи Маршак о счете. А иллюстрации Владимира Конашевича прекрасно их дополняют.
"Веселый счет" на Лабиринте.
Еще одна книжка, без которой просто нельзя:
Альф Прёйсен. "Козленок, который умел считать до десяти"
Снова ассоциации, снова порядковый счет, снова качественный "Мелик-Пашаев" с чудесными картинками Владимир Сутеева. Книга напечатана по изданию 1981 года.
Мне очень понравилось, что на последнем развороте нарисованы все животные и цифры, им соответствующие. Тоже можно поиграть в "найди и покажи".
"Козленок, который умел считать до десяти" на Лабиринте
А еще однажды у чудесной Жени я увидела настольный театр по "Козлёнку...". Мне он понравился, тоже играем с удовольствием. Кстати, вот наборчик на MyShop.
Кукольный театр изготовлен "Десятым королевством", в серии "Настольные игры Олеси Емельяновой". Фигурки выполнены из полимерного материала. Герои на подставках, это удобно, их можно поставить, они не падают.
А еще большой плюс в том, что фигурки двухсторонние и на другой стороне написан порядковый номер. Такое непроизвольное запоминание получается. Дети ведь наблюдательны. К тому же можно фигурки расставлять по порядковым номерам.
Но я заметила, что у норвежца Прёйсена капитаном парома был Петух, а в советском варианте мультфильма, а теперь и театра - гусь... Интересно, почему? Насчет театра понятно - его сделали на основе мультика, а вот почему в мультике заменили героя - не ясно.
Вот кратенько о моих маленьких помощниках, которые помогают нам учиться играючи.
А какими пособиями и игрушками пользуетесь вы?