Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Раннее развитие

ЗАПИСЬ

Елена 19 марта 2015, 13:19 , Тула ···

Читаем-играем-запоминаем цифры и порядковый счет

В этом посте хочу кратенько рассказать о наших маленьких помощниках в запоминании цифр. Я совершенно убеждена, что начинать нужно с изучения не порядкового счета, а количества. А цифры можно запомнить в процессе игры или чтения. Вот, что для этого есть у нас.


Когда Ане было около полугода мы приобрели коврик-пазл "Винни-Пух" с цифрами. Яркие изображения ее, конечно, сразу заинтересовали, коврик рассматривали, а потом начали грызть, испортили несколько деталей, после чего я из жадности ковер убрала. И благополучно о нем забыла. И вот накануне Аня коврик нашла, достала, и, оказалось, что с ним можно прекрасно заниматься математикой.


Как мы теперь играем с ковриком:

1. Повторяем цифры. Аня выстраивает целый рассказ по аналогии со сказкой про козленка, который тоже считал. Говорит так: "Один - это я, два - это Винни-Пух" и далее называет всё как на картинках коврика.

2. Раскладываем цифры по порядку.

3. Играем как в рамку с вкладышами.

4. Собираем как обычный пазл.

5. Играем в "найди и покажи".


Мое глубокое убеждение, основанное на методике М. Шичиды, что сначала малыша нужно познакомить с количеством, а уже потом давать порядковый счет и графическое запоминание цифр. Мы так и занимались. В изучении количества использовали карточки с точками по методу Шичиды, сейчас просмотр карточек тоже практикуем, но в рамках просмотра флеш-карточек на сайте supermom. И делаем различные упражнения на количество. Много таких заданий есть в моих комплектах, посмотреть можно ЗДЕСЬ. Это очень полезный навык, основанный на работе правого полушария мозга: уметь охватывать взглядом количество предметов, не пересчитывая их в уме.

В общем, рекомендую, с 6 месяцев, и потом еще лет до трех точно. Сейчас коврики исчезли из продажи, а были на MyShop.

Итак, это мой первый математический помощник, развлекающий ребенка и дающий свободное время.

Следующие помощники - это две известные книжки, если их еще нет в вашей библиотеке, то очень рекомендую приобрести. Как говорится, must have!

С. Маршак. "От одного до десяти. Весёлый счет"


Эта книжка точно была в детстве у каждого! Как я переживала, что ее не переиздают, приобрела букинистику на блошином рынке, и вдруг, о, чудо, издательство "Мелик-Пашаев" делает подарок читателям - в начале 2015 года в свет выходит точная копия советского издания.



Думаю, что, наверное, заменю потрепанную букинистику на свеженький экземпляр... В моей книги и картинки выгоревшие, и странички мятые, и с пятнами...


Мне очень импонирует прием изучения цифр и букв на основе ассоциаций. Это позволяет не механически запоминать, а подключать работу правого полушария. Что для нас очень и очень важно. Именно на ассоциациях построены стихи Маршак о счете. А иллюстрации Владимира Конашевича прекрасно их дополняют.



"Веселый счет" на Лабиринте.

Еще одна книжка, без которой просто нельзя:

Альф Прёйсен. "Козленок, который умел считать до десяти"


Снова ассоциации, снова порядковый счет, снова качественный "Мелик-Пашаев" с чудесными картинками Владимир Сутеева. Книга напечатана по изданию 1981 года.




Мне очень понравилось, что на последнем развороте нарисованы все животные и цифры, им соответствующие. Тоже можно поиграть в "найди и покажи".


"Козленок, который умел считать до десяти" на Лабиринте

А еще однажды у чудесной Жени я увидела настольный театр по "Козлёнку...". Мне он понравился, тоже играем с удовольствием. Кстати, вот наборчик на MyShop.


Кукольный театр изготовлен "Десятым королевством", в серии "Настольные игры Олеси Емельяновой". Фигурки выполнены из полимерного материала. Герои на подставках, это удобно, их можно поставить, они не падают.


А еще большой плюс в том, что фигурки двухсторонние и на другой стороне написан порядковый номер. Такое непроизвольное запоминание получается. Дети ведь наблюдательны. К тому же можно фигурки расставлять по порядковым номерам.


Но я заметила, что у норвежца Прёйсена капитаном парома был Петух, а в советском варианте мультфильма, а теперь и театра - гусь... Интересно, почему? Насчет театра понятно - его сделали на основе мультика, а вот почему в мультике заменили героя - не ясно.

Вот кратенько о моих маленьких помощниках, которые помогают нам учиться играючи.

А какими пособиями и игрушками пользуетесь вы?


1

КОММЕНТАРИИ

Масяня 19 марта 2015, 16:07 , Москва
                                    

Вот я тоже думала с сыном над количеством сначала поработать, но сын решил за меня. Прежде чем я успела взять себя в руки и начать заниматься он увлекся цифрами! )) сейчас считает четко до 10 туда и обратно. От 10 до примерно 60 считает, но там мне пока наверняка сложно судить так как он не выговаривает толком промежутки между десятками (к примеру 22, 15, 37 и прочие) но десятки говорит к месту. То есть он считает до 10 дальше он называет только вторую цифру в двухзначном слове а я говорю как надо, десятки четко следуют за 19, 29, 39, 49, 59 )) в общем теперь я в прострации, немогу решить нужно ему теперь количество или уже поздно метаться. 

Ответить
Alyona 20 марта 2015, 07:07
                                    подскажите, пожалуйста, где можно почитать об обучение количественному счету. не могу найти ничего толкового((                                
Ответить
Масяня 20 марта 2015, 08:38 , Москва
                                    Вот тут http://m.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1721345
у девушки в пунктах 9 и 16 есть все ссылки. Да и вообще отличный у нее этот пост посмотрите )                                
Ответить
Елена 19 марта 2015, 19:09 , Тула
                                    мы поначалу тоже бросились учиться порядковому счету, десяткам, но я, считаю, вовремя остановилась. Поскольку мы пользуемся правополушарной методикой в занятиях, то я стала больше давать заданий на логику, развитие мышления. Цвета знаем все основные, плюс некоторые оттенки, плюс различаем светлее и темнее. Мне кажется, не самое главное знать названия оттенков, а вот уметь подбирать цветовую палитру — важнее
Ответить
Масяня 19 марта 2015, 20:23 , Москва
                                    А мы и не бросались ) все что он знает это его заслуга. Я не учила его, я просто озучивала то что он просил. Когда стал считать по порядку могла подсказать какая цифра идет дальше и все больше с моей стороны ничего сделанно не было. Цвета знает основные и некоторые оттенки.  Светлей-темней пока не обсуждали, с цветами та же история я над ним не корпела ) что захотел то и запомнил. Шичида мне нравится теоретически, а вот на практики нет у меня системы и силы воли видимо тоже. Занимаемся мы тем что под руками и что интересует, попутно пытаюсь заигтересовать тем что не в почете пока.                                
Ответить
Елена 19 марта 2015, 21:11 , Тула
                                    

это я так выразилась про "бросились"). У нас сейчас Шичида принял четкие очертания, и все наладилось в плане системы)

Ответить
Масяня 19 марта 2015, 21:53 , Москва
                                    

Да я поняла конечно ) здорово, очень похвально что вы все наладили, я пока только пинаю себя )

Ответить
Масяня 19 марта 2015, 16:13 , Москва
                                    
Вот эта книга долго была у нас настольной да и до сих пор в почете ) http://www.labirint.ru/books/412278/
Цвета сын тоже любит, правда тут результаты не такие масштабные примерно 16 цветов знает.
А еще у нас есть плакат с цифрами, но он нас не так чтоб сильно впечатлял, а вот деревянные цифры очень сыну нравятся. Ну и конечно мы как многие по ступенькам ходили и считали ну и прочее что попадалось, а еще приходилось (и о Боже до сих пор) озвучивать все номера страниц в любой читаемой книге, а так же вывески и надписи на улице ))
Ответить
Елена 19 марта 2015, 19:14 , Тула
                                    спасибо за подсказку с книгой. Самой, может, такое сделать? ... а то дорого как-то... 
Ответить
Масяня 19 марта 2015, 20:15 , Москва
                                    Без скидки конечно не дешевого ( сделать можно, главное чтоб сделать, у меня порой так долго что-то делается что понимаю что быстрей и проще купить )                                
Ответить
Елена 19 марта 2015, 21:12 , Тула
                                    да, она и скидкой прилично стоит, сейчас — 24 процента, и цена 400 с лишним... А какие в книге цвета представлены?
Ответить
Масяня 19 марта 2015, 21:59 , Москва
                                    

Раньше мне кажется она дешевле была (до кризиса), у коевера вообще книги не дешевые и многие скорей нравятся родителям чем детям )) но у нас эта точно исключение )

Вот вам фото задней части обложки там все написанно

ed15fb73c7e90d7c479e0fb81207b8f4.jpg

В книжке правда есть еще разворот с цифрой 11 и фото на тему белого цвета )

Ответить
Масяня 19 марта 2015, 22:00 , Москва
                                    

фото с планшета при неверном свете, а так цветопередача в книге хорошая )

Ответить
Евгения 19 марта 2015, 13:34 , Тверь
                                    Ага, я тоже до сих пор мучаюсь вопросом: почему гусь?)))
Ответить
Ирина 19 марта 2015, 14:01 , Москва
                                    

А мне кажется просто с тем, что гусь-водоплавающая птица, так логичней

Ответить
Ирина 19 марта 2015, 14:00 , Москва
                                    

А мне кажется просто с тем, что гусь-водоплавающая птица, так логичней

Ответить
Елена 19 марта 2015, 13:55 , Тула
                                    можно предположить, что это связано с советской цензурой))) может, с чьей-то фамилией?)))
Ответить