Осеннее в 2,5 года
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)
Пока осень еще не успела смениться предновогодней суетой, запишу, чем она нам запомнилась в творческом плане.
В этом году мы недельку провели без печатных заданий, т.к. теперь печатать негде, а приемлемого по цене варианта я не нашла. Обходились природными материалами.
Мы просто гуляли и наблюдали, как меняется природа. Мир сейчас активно собирает жуков, даже коробочку специальную завели.
Обязательно нюхает все попадающиеся на пути цветы, а я попутно рассказываю, что скоро их уже не будет и до весны они будут спать.
Конечно, насобирали множество природных материалов. Ведро каштанов, например. При этом, Мир не разрешает их никак использовать, только считать и пересыпать в разные емкости.
Как и все, мы собирали листья, делали из них букеты и листопад, бегали по ним. Мир старательно выбирал самые красивые. Даже сейчас подбирает уже невзрачные листочки и мне приносит. При этом, я просила собирать только маленькие, например, или только большие, или красные. Сын старался.
Я букетик из листьев на кухню поставила, но он простоял ровно до того момента, пока ребенок не заметил, что там каштаны и не изъял их.
Листья мы, конечно, раскрашивали.
Делали с их помощью отпечатки.
Делали из них аппликации.
Аппликации мы клеили и из цветной бумаги на осеннюю тему. Здесь у нас еще пластилиновые листья и трава. И дождик нарисовали из туч.
Солнышко, похоже, на этой картине уже садится, но Мир сам определял куда его клеить и переклеивал несколько раз, хоть согласился, что тучки должны быть на небе.
Рисовали много. Сейчас в основном идут краски. Акварель или гуашь.
Вот здесь был единственный раз, когда Мир разрешил мне выбрать палитру. И получилось такое осеннее настроение.
В основном же нужно достать все краски и обязательно расставить их в ровненький ряд. А если добавить еще баночки с пластилином, то вообще красота. И обязательно все пересчитать. Без этого не обходится ни одно рисование.
Вот еще наше творчество. Черно-белая картина сына, оранжевая моя. Пыталась его научить ставить кистью отпечатки, потом увлеклась и перебралась на отдельный лист.
Вот тут рисовали ватными палочками. Пыталась повторить опыт Ириши, чтобы получилось дерево
Но ставить просто точки Миру быстро надоело, поэтому получилось вот что.
Из пластилина и желудей делали грибы и наоборот - лепили желуди и шапочки надевали.
Тут, кстати, нагляднее процесс пересчета баночек.
И желудиное семейство слепили. Вот тут показывала.
Осенний урожай лепили, заодно повторили про съедобные и несъедобные грибы.
И еще один шедевр акварельного искусства. Заморозили осенние цветы, листья и плоды.
Из двух наборов многоразовых карточек издательства "Речь"выбрали осенние задания.
"Каляки-маляки" больше направлен на рисование. Тут и дождик рисовали, и ветер, и варенье.
Творческий набор "На этом заборе можно рисовать!" содержит больше заданий на внимание, логику и пр., а не только творческие. Тут мы листики находили, собирали припасы ежику в корзинку. Мир, кстати, научился обводить искомые предметы, теперь все обводит, даже если задание было соединить, например.Недавно у нас появилось еще два набора с подобными карточками, только украинского производства. Куплены случайно в АТБ по 15 грн. набор. Они, конечно, качеством уступают, но за такую цену очень приятные.
И есть у нас покупное лото "Времена года". Вот тут беда. То ли лото Миру не нравится, то ли он принципиально не хочет отличать зиму от осени или весну от лета, но оно никак не получается. Я уже и так, и так пробовала. Играть в него соглашается, но вот собирать целую картинку не хочет и ему принципиально все равно, где какое время года (надо бы комплексное занятие подготовить, наверное).
Ну и куда мы без книг!!
На осеннюю тему у нас с собой немного.
Стихи А.С. Пушкина. Еще мои книжечки, нежно любимые мною. Мир слушает с удовольствием. Выбираю пока осенние, про зиму оставила на попозже.
Сказка Марины Аромштам "Желуденок".
Простая история про то, как желудь превратился в дубовый росточек. Тут как раз смена времен года. Но Мира пока больше беспокоит, где желудь потерял свою шапочку.
Сказки о Ёжике и Кролике.
Как по мне очень осенние, плавно перетекающие в зиму. Миру нравятся все четыре истории. И еще эмоции маленьких друзей. Всякий раз спрашивает про ту или иную иллюстрацию, где кому грустно или, наоборот, весело. И очень ему нравится, когда они обнимаются.
А вот и история про Медвежонка Паддингтона.
Медвежонок Паддингтон. Нескучный день. Как раз о том, чем можно заняться в дождливую погоду.
Улитка, пчела и лягушка ищут снег.
История Мира не очень вдохновила, и он редко просит ее почитать, но иллюстрации безусловно красивые.
И.Фарбаржевич "Сказки маленького лисенка".
Эта книга, безусловно, на вырост. Историю про золотую осень я читала больше для себя. Хотя Миру понравились и оказались понятнее истории про эхо и земляничный дождик. Иллюстрации почти как в мультфильме из детства. Кстати, Земляничный дождик я даже читаю с теми же интонациями, не специально, но по-другому не получается.
Кстати, у нас страницы не офсетные, как указано на Лабиринте, а мелованые.
Очень бы хотелось еще нашу Р.С. Бернер, но пока нет возможности забрать.
И еще поделюсь с вами нашей подборкой электронных книг. В силу обстоятельств мы сейчас не можем позволить себе хорошую библиотеку, поэтому читаем с планшета. И полюбившиеся книги, которые остались дома, и те, которых у нас раньше не было.
Вот из осенних (картинки кликабельны).
Замечательный сборник стихов А.Усачева с иллюстрациями Полины Яковлевой. Очень уютный.
Осень спросим (игры в стихах, не только про осень)
Не совсем осенняя, конечно, но тоже навевает такое настроение.
Сборник стихотворений классиков.
Эта книга, правда, неполная, из фотосканов, но все равно поделюсь.