Музыкальное рисование. Брамс.
Музыкальное развитиеРасстилаю длинный кусок обоев на полу, беру акварель и набор кисточек разного размера, включаю "Венгерский танец" Брамса, зову Аню и... понеслось!
Мы рисуем много и часто: карандашами, восковыми мелками и мелками на асфальте, всеми видами красок, используем самые разные, порой неожиданные поверхности. Не так давно впервые попробовали рисовать под музыку: изобразили "Лунную сонату" Бетховена, а в этот раз запечатлели свои эмоции от композиции Брамса "Венгерский танец".
На полу я расстелила кусок обоев. Дома у нас стоит целый пакет рулонов, которые собрали по родственникам и знакомым: у кого что осталось после ремонта. На меня глубокое впечатление произвело написанное в книге Масару Ибука "После трех уже поздно" о том, что ребенку для рисования надо обязательно предоставлять необычную по форме и размеру бумагу, а не только лист формата А4. В последнем случае мы запираем творческие порывы в узкие границы небольшого куска бумаги.
Я немного комментировала "Венгерский танец": называла, по мере моих музыкальных способностей, инструменты, звучащие в мелодии.
"Венгерский танец" сначала зазвучал красным, потом оранжевым, а затем полился зелеными и бордовыми пятнышками, которые Аня добавила пальчиками.
В итоге, оказалось, что Брамс звучит еще зеленым, желтым, фиолетовым, размашисто, широко, летяще!
А еще, выяснилось, если постучать палитрой с красками по бумаге, то получается разноцветный фонтан брызг.
Вот таким жизнеутверждающим получился "Венгерский танец". Будем рисовать под классику и дальше!
А как вы слушаете музыку?