KUMON своими руками
Развитие детей второго года жизни
В посте о книгах для творчества я уже рассказывала о замечательных тетрадях KUMON и выкладывала ссылку для их скачивания.
Но мне кажется, что они скорее пригодятся для самостоятельного занятий ребенка. Да и простых заданий в книге, доступных нам сейчас, там маловато. Поэтому прежде, чем начать полноценное использование KUMON, мы решили немного подготовиться.
И учитывая последнюю тенденцию наметившуюся у Вари - заставлять всех рисовать, вместо того, чтобы делать это самой, у меня экспромтом родилось вот такое самодельное "пособие" для подготовки рук к письму, не требующее никаких ни материальных, ни временных затрат.
Все задания, я рисую на доске мелом по ходу игры.
Начали мы с простого - проводили прямые вертикальные или горизонтальные линии
Да, кстати, очень важно чтобы ребенок проводил одну линию многократно, оттачивая отработанный навык. Поэтому такой способ рисования на доске очень удобен, стер и придумал новую историю с новыми дорожками. Например, выше мы переводили папу через мост, а ниже помогаем старушкам перейти через улицу .
Немного усложняли, делая линию скругленной:
Пробовали и лабиринты- например, собрать все грибы в корзинку
или накормить цыпленка семечками, проведя линию через каждую точку.
Пока трудным оказалось обратное задание - провести линию, не задев предметы - в нашем случае, не наступить в лужу (делали вместе)
Да, немного уточню, мы рисуем так - первый раз полностью выполняем задание как бы моей рукой, т.е. Варя держит мелок, а я рукой Вари рисую, потом уже делает она одна несколько раз, пока не надоест.
А еще к пасхе делали делали подобное задание на листе бумаги, искали, откуда вылупились цыплята:
Делали еще зигзаги. По лестницам Варе больше нравится водить людей и зверей, нежели просто по дорожкам.
И самым любимым было виртуальное катание с горки:
Я раз десять ее стирала в силу непригодности и рисовала заново. Катался как обычно папа с призывным кличем "Ихаааа!" В этом задании я Варе не помогала вообще.
Да, кстати, если кто-то считает, что этим заданием мы загоняем ребенка в рамки и не даем творить вволю, сразу скажу,к творчеству на самом деле это не имеет никакого отношения. Упражнения подобного типа необходимы для того, чтобы сформировать координацию движений ведущей руки и положительную мотивацию к письму, и конечно, же для развития мелкой моторики.
Вывод на сегодняшний день, я опять недооценила своего ребенка, она отлично справлялась со всеми заданиями, если конечно, ее интересовал сюжет. Отныне подобные задания будем выполнять чаще.
И бонус тому, кто дочитал до конца )). Книжечка с подобными заданиями "Умные дорожки", качаем здесь Если файл не открывается, качаем программку здесь