Тематическое занятие Божья коровка
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)а сделать такое занятие, т.к. Глеб обожает это насекомое, называет их ласково и протяжно "БО-О-О" Кто-то скажет, что сейчас не время для этой темы, зима на дворе, Новый год на носу, столько всего интересного. Но недели 2 назад папа подарил очередную игрушку Божью коровку, и Глеб с ней носиться до сих пор, гладит, обнимает, спит с ней, хотя пацан у нас не нежный, любит драться со всеми((( В общем, тема назрела остро, спасибо огромное за предоставленный материал Оксана, мне сложно самой организоваться, мне нужен толчок, что то мы потом уже добавляли экспериментировали. Кому интересно прошу подкат.
Сразу скажу, я человек совершенно не творческий, и уверенна, что этот пост не представляет собой ничего гениального, очень хочется, чтобы такие же мамочки как я, которые бояться начинать делать такие занятия с детьми, что ничего не получиться, что ничего не умеют, посмотрели, что нет ничего сложного и все осуществимо, главное желание, и ничего больше, потому что всегда мешает только одна вещь - наша ЛЕНЬ!
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!
С утра мы проснулись и к нам в гости прилетело много божьих коровок.
Повторили понятия большая-маленькая, мягкая-твердая, Глеб давно эти понятия знает, теперь наконец-то, описывает все словами. Самая маленькая коровка умеет прыгать, когда на нее нажимаешь, самая большая эта каталка, когда едет двигает крылышками (все лето с ней гуляли). А средняя, самая мягкая, любимая и последняя Божья коровка, которую подарил папа, вообще то это подставка под телефон (специфика папиной работы, увидел на оптовой базе случайно ее и купил Глебу). Вот именно с этой Божьей коровкой мы и провели весь день и везде ее за собой носили. Из предложенных вариантов имен для этой божьей коровки Глеб выбрал Астя (Настя), из подружек у нас только одна Настя, которая к сожалению живет далеко и виделись они с Глебом всего 2 раза, но выбрал именно это имя))) Мы постоянно смотрим ее фото и занятия Наталья, которые нас очень вдохновляют и толкают вперед, хотя нам до нее еще далеко.
Дальше рассматривали карточки коровки, как она выглядит, какого цвета, какие пятнышки у нее цветом и на какую фигуру похожи.
Учили буквы Б, сначала ни в какую Глеб не хотел признавать, что на букву Б начинается слово Божья коровка, он говорил: "Не-не-не, Б - бабина!!!!" Потом свыкся с мыслью, что буква Б не только бабина)))))
Сделали физминутку со стишком:
Божья коровка, (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)
Черная головка,
Улети на небо, (машем ручками, как будто летим)
Принеси нам хлеба, (показываем ладошками ДАЙ)
Черного и белого, (показывает вправо и влево руками)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Делаем теперь постоянно ее, понравилось Глебу.
Смотрели мультики и видео реальных божьих коровок, Глеба реальные видео зацепили больше даже, чем мультик.
Еще смотрели фото с дня рождения Глеба, так как торт был в виде Божьей коровки, Глеб спустя 2 месяца почти каждый день его вспоминает.
Дальше пошло творчество)))
Покрасили воду в красный цвет и в черный, делали как бы пятнышки божьей коровке черной водой капали из пипетки в красную, получилось неочень что-то, но сам процесс игры с пипеткой очень даже, как же без баловства то)))
Увидев цветную воду, естественно запроси краски, стали рисовать нашу красавицу)))
Наша небольшая сенсорная коробка, если так можно ее назвать))) Искали в ней маленьких Бо.
После того как всех маленьких Бо нашли, решили сделать вставить черные пятнышки из семечек в нашу красную коробочку. В рот семечки брать не разрешила, а все что не разрешаю брать в рот, Глеб все нюхает тогда, не съем, так понюхаю называется)))))
Потом семечки сверил с пятнышками у Бо Насти.
Копошиться в коробочке понравилось ему очень, после занятия еще много раз к ней прикладывался)))
Еще делали поделку из манки, делать по назначению Глеба хватает недолго, потом начинается баловство, раскидывание всего и т.к., это уже на сколько хватит маминого терпения)))) а я вообще человек - нетерпеливый))))
После очередного Глебиного "шедевра" из красок, у нас стала очень красивая стена на кухне, счастье, что мы только переехали и квартира требует ремонта, который отложили на лето, а то папа бы очень серчал наш)))
После этого происшествия, раскрашивали мы уже все только карандашами и мелками)))
Потом приклеивали пятна на крылья Бо, надо было выбрать правильной формы и цвета пятна, пятна из бархатного клеящегося картона. Глеб справился на отлично без ошибок.
Пока я вырезала пятнышки, Глеб немного увлекся раскрашиванием))))
Потом была маленькая игра в прятки, одна их любимых игр Глеба, еще одна маленькая Бо прилетела к Глебу и сидела на листочке, потом Глеб отворачивался, а Бо пряталась под листок, котором сидела, Глеб всегда правильно находил, наверное легкая игра для его возраста, надо как то усложнить, придумать.
Дальше рассматривали картинку что Бо умеют делать, т.е. летать и ползать, закрашивали пятнышки.
Были занятия на счет, одно из них:
Ну и на сон читали книжки, искали божьих коровок, случайно гуляя на улице, в ларьке Роспечать увидела журнал для детей с наклейками на обложке Бо, купила очень нам понравился с наклейками, смотрим каждый день по сто раз его, будем такой покупать и дальше.
Ну вот и все, ничего сложного мы не делали, только то, что я сама могу своими корявыми руками сделать))))))) Думаю у всех это тоже получиться, буду рада, если кому то пригодиться и поможет наше занятие, слишком строго не судите.