Музыкальная тематическая неделька
Музыкальное развитие«Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения, ощущаем на себе ее способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Все дети от природы музыкальны, ведь мелодический слух формируется у человека еще до рождения.
Музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на психическое развитие малыша в целом – стимулирует зрительное, слуховое восприятие, двигательную и голосовую активность, обогащает эмоциональную сферу ребенка различными переживаниями. Когда малыш окружен любовью, нежностью, находится под воздействием музыки и пения, он растет жизнерадостным, любознательным, активным, легче переносит неожиданные ситуации и разочарования. И даже не став музыкантом, он обязательно будет грамотным, разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки и просто добрым и отзывчивым человеком.» (Выродова И.А., муз.педагог).
Я уже писала о нашем музыкальном воспитании. В какой-то момент я поняла, что пора двигаться дальше в этом направлении. И, как следствие моих раздумий, я решила провести для дочки музыкальную недельку с целью ознакомления ее с музыкальными инструментами, различными стилями музыки, а с целью также пополнить нашу музыкальную копилку новыми произведениями, танцами и играми.
Неделька у нас началась не как обычно в понедельник, а в Воскресенье – муж дома – втроем гораздо веселей петь, плясать, играть и слушать музыку. Итак, начнем…
Для начала наши дидактические материалы:
Воскресенье.
Посвятили этот день барабану и маракасу.
Очень весело было!
Утро началось с плясок под «Чунга-чангу». Танцевали все вместе! Алиса очень любит эту песню! Помогал нам маракас! А еще Алисе сшили сценический костюм для танцев – спасибо нашей бабушке (моя свекровь) – в короткий срок сшила чудо-юбочку.
После чунга-чанги неожиданно заиграл Суворовский марш! Папа повесил на шею барабан и начал задавать ритм, так мы всем нашим дружным коллективом ходили строем по квартире! Маршировать оказалось очень увлекательным занятием – главное ноги повыше поднимать ))) Потом продолжили маршировать под «Прощание славянки», а после этого маршировали под необычный немецкий марш.
Когда марши у нас закончились – все повалились на диван, а потом поменяли сценический костюм – заиграла восточная мелодия и Алиса превратилась в арабскую танцовщицу )))
Но фаворитом дня и недели стал барабан! Очень жаль, но он быстро сломался – оказался не очень прочный, хотя я так радовалась ему, он такой звонкий был. Очень жаль! Алиса просто стучала по нему, а он взял и порвался.
Посмотрели выступление оркестра (http://vkontakte.ru/video292661_161446205 и мультик «Маша и медведь. Репетиция оркестра» (http://vkontakte.ru/video292661_161446193
Понедельник.
День начали снова с марша! А когда устали, то познакомились с индонезийской флейтой! Это прям настоящая флейта из Индонезии, ручная работа. Послушали композицию «Волшебная флейта».
Алиса научилась дудеть на этой флейте )) Так здорово получается.
А потом из флейты мы сделали дудку и подпевали и подыгрывали песенке Железновых «Дудочка».
Во второй половине дня в наш оркестр вступил бубен, пели и плясали под русские народные песни, какие только приходили на ум. Потом бубен стал использоваться как барабан и тоже сломался, теперь он просто бубен ))
Слушали много песенок Железновых из диска «Абсолютный слух» и подпевали даже ))
Вот список песен, которые мы выбрали с Алисой и потом слушали в течение недели:
1.До
2.Ре
3.Ми
4.Фа
5.Соль
6.Ля
7.Си
8.Жук
9.Дудочка
10.Считалка
11.Кошкин дом
12.Тень-тень
+
Угадайки с этого же диска.
Вторник.
Хабанера!!!!!!!!!!!
Я умею немного играть на синтезаторе Хабанеру из Кармен!
Включили Хабанеру на синтезаторе взяли кастаньеты и ухххх!!! Очень зажигательно получилось! Сначала я Алисе показала как использовать кастаньеты в ритм музыке, а потом я играла на синтезаторе (совсем немного), а Алиса стучала кастаньетами!
Потом кастаньетами стучали кошки, собаки, кукла Аня, тетя Сандра, которая была у нас в гостях, а потом и пришедший с работы папа )) Алиса никого не пропустила!
Среда.
Мы танцевали вальс!!!
Сначала папа с Алисой, потом мама с Алисой, потом мама с папой )) А потом Алиса сама раскачивалась в такт музыки!
А танцевали мы под «Метель» Свиридова. Очень богатое произведение! Видно было, что дочка прислушивается! Добавили в список полезной музыки.
Сделала дочке колечки с ленточками для вальса, очень ей понравилось под музыку ими размахивать ))
А еще мы познакомились с новыми инструментами! Утро начали с треугольника, Алисе он явно понравился, звонкий такой! ))
Позже научились шуметь на маленьком барабанчике. Так и не знаю как правильно называется сей инструмент, где-то написано барабанчик маленький, где-то любимая игрушка императора! В общем, у нас это маленький барабанчик, чтобы он зазвучал, нужно поместить его между ладоней и тереть ладони друг о дружку, получается очень громкий и резкий звук!
Вечером заслушивались классикой )) Посмотрели видео «Весенний вальс».
Четверг.
Этот день был особенным, немного сказочным и необычным! Мы слушали как лодка плывет по воде, вернее мы воображали как лодка плывет по воде.
Как-то раз мне попались материалы по муз.недельки на сайте «Мамина школа», кое-какие материалы сохранила для себя, вот решила ими воспользоваться! Распечатали 9 картин, на которых изображена вода и лодка в том или ином виде! Очень красивые картины!
Я расположила их на стене, дочка завороженно наблюдала за процессом, еще никогда до этого она не интересовалась картинами, хотя шедевры Айвазовского у нас появились еще до года.
Ну, так вот – включила я произведение Клода Дебюсси «В лодке», а перед этим сказала Алисе, что сейчас к нам в гости придет Музыка, она очень красивая и необычная, она может показать тебе все, что угодно, давай послушаем, как лодка плывем по воде. Слышишь, как вода плещется? Красиво, правда? Посмотри на картинах тоже плывут лодки, тихо, спокойно.
Дочка отреагировала на это, она действительно прислушалась, рассматривала картины и , я уверенна, что ей даже удалось что-то представить ))
Мне самой очень понравилось ))
Произведение Дебюсси можно скачать здесь:
Посмотрели мультик «Какой чудесный день»
А еще мы много-много пели песенок! Прям целый день ))) У нас есть две замечательные книги с песенками, Алиса открывает на нужной странице и просит меня спеть )))
Ближе к вечеру к нам в гости пришла замечательная, звонкая, озорная трещотка )))
Взяли мы трещоточку и бубен…. И понеслось – «Калинка-малинка», «Ты ж мене пидманула» … Очень здорово было! Так Алиса познакомилась поближе с русскими народными песнями.
Суббота.
Пели, танцевали, маршировали, играли на всех наших музыкальных инструментах.. В общем, отдыхали )))
Играли с звучащими шарами (Вальда), пытались отыскать два одинаково звучащих шара, сравнивали звучание шаров.
И вечером к числу наших инструментов-друзей прибавилось еще двое: еще одна трещотка и ложки )
И в конце немного о литературе и дидактических материалах.
1. Книга с наклейками.
2. Дидактические карточки
3. Журнал «Погремушка»
4.
Из творческих работ :
Навеяно песней "В лесу родилась елочка" )))
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон.