в Психология 5 лет

Как принять не подарочного ребенка и наслаждаться материнством?

Лучший ответ

Вот вам хороший пост: Просто оставлю это здесь! ВНЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ Есть проблемы, которые известны всем, то есть очевидно существуют. Страдающий ими имеет право на свое страдание. А есть проблемы, которые не определены и не признаны, поэтому в обществе их как будто нет. "Скажите, в каком возрасте начинается удовольствие от ребенка?", - волнуется растерянная мама двухмесячного сына. Годовалого. Трехлетнего. Пятилетнего. "Скажите, когда я перестану так страшно от него уставать?","Скажите, когда прекращается непрерывное напряжение, пока ребенок не спит?", "Скажите, все это когда-нибудь пройдет?" Когда Венди появилась на свет, родители долго совещались, как им быть - то ли оставить ее, то ли кому-нибудь отдать. - Я очень устаю от Катерины , - рассказывает М. с грустной складочкой на лбу. - Её нетрудно кормить, купать, укладывать. Но мне дико скучно. Целыми днями я маюсь и жду, когда придет муж и меня отпустит. Потом убегаю к компьютеру и реву. Пеппи была еще крошечной девочкой, лежала в коляске и так ужасно кричала, что никто не решался к ней подойти. - Мне повезло с Давидом! - гордится А. - Он спокойный, веселый, удобный. При этом я совершенно не понимаю, что с ним делать. Повозились на кровати, попыхтели, покричали как сова. Две минуты прошло. Походили по комнате, посмотрели в окно, пожужжали пчелой. Еще две минуты. Пощекотали пятку, сфотографировали носик. Десять секунд… - Вот у тебя, мама, есть папа; и Боссе с Бетан тоже всегда вместе. А у меня - у меня никого нет!.. - Антон меня просто бесит, - удрученно признается К. - Он медленно ест, плохо растет, редко улыбается, косолапит. И ничего не запоминает! Я терпеть не могу показывать пальцем и сто раз повторять: "Это - кошка". А уж игра в ку-ку... (Рыдания на галерке. О, вечный родительский бич - игра в ку-ку…) Джейн, и Майкл, и Джон, и Барбара Бэнкс (не говоря уже об их маме) нуждаются в самой лучше няньке с самым маленьким жалованьем, и немедленно! Симптомы бывают разные - скука, напряжение, усталость, раздражение, злость. Мама изматывается от общения с ребенком, "вынимается" до дна, все время мечтает куда-нибудь деться. И тут же чувство вины накрывает бедную маму: раз мне не нравится проводить время с собственным ребенком, я - плохая мать. (Чувство вины - ультимативный спутник современного родительства. Не удалось хотя бы раз почувствовать себя негодной матерью - считай, зря рожала). Однако, размышляет мама из-под чувства вины, дети есть не только у меня. Зачем-то же люди их заводят! Вряд ли только ради вечного напряжения, тоски и беспокойства. А не пойти ли мне к подружкам или в интернет? С оптимистичным вопросом: "Когда все это изменится?" или пессимистичным "Это когда-нибудь изменится вообще?". К сожалению, поскольку проблемы формально не существует, окружающие сразу начинают ее отменять. - Не печалься, ты просто устала. Начнешь высыпаться - все изменится. (Ребенку четыре года, с двух он перестал просыпаться по ночам. Зато начал спорить с каждым словом). - У тебя послеродовая депрессия! Так она и выглядит, быстро к психиатру! (У одной женщины послеродовая депрессия длилась двадцать восемь лет. Значит ли это, что дело было именно в ней?) - Все нормально, все так живут. Привыкнешь. (Если бы все так жили, человечество перестало бы размножаться). - У меня тоже так иногда бывает! Увидишь, скоро это пройдет! (Вот эти - именно те, у кого "так" не бывает никогда). Для родителей, у которых от природы все иначе, подобной сложности в принципе не существует (поэтому ее навскидку так легко разрешить). А те, кого годами укачивает в той же лодке, чаще молчат. Потому что стучащее в голове "не надо было заводить ребенка" озвучить нелегко, а главное - бессмысленно: отчаявшийся собеседник это уже сто раз сказал сам себе. * * * Я не стану концентрироваться на вопросе, надо или не надо было заводить уже родившихся детей. Ребенок - не самоцель родительского воплощения, а просто еще один человек. Рановато думать, нужна ли миру личность, которой на момент раздумий сравнялось четыре года. А главное - даже решив для себя "напрасно я завела Адама", никакая мама не сможет родить его обратно. При этом, многосерийная драма «Рожденные обратно» день за днем разворачивается в многих семьях. Главную роль в ней играют измученные родители, не получающие от детей ни малейшего удовольствия (две минуты с утра и поцелуи в ванночке не в счет), уставшие до слез, измученные чувством вины, а главное - не понимающие, что с ними происходит, почему именно с ними, и что тут делать вообще. Родить ребенка обратно, это ясно. Подарить его бабушке. Дождаться, пока он вырастет и уедет (всего каких-то двадцать лет). Сдохнуть. Все? * * * Существует понятие "эмоциональное подключение": внутренняя потребность в чем-то или ком-то, удовольствие от его существования, ощущение его эмоциональной ценности, не требующей технических доказательств и дающей постоянный приток душевного тепла. Можно определить эмоциональное подключение как смысл или наполненность. Оно может возникать по отношению к профессии, животным, искусству, книгам, любому событию или явлению. У многих такое возникает по отношению к детям. Но, к сожалению, не у всех. В интернете бродит смешной текст, как надо готовиться к беременности. Там предлагают вешать на живот мешок с песком и каждый месяц досыпать в него килограмм, через девять месяцев снимать с себя каким-то интересным способом, а потом ночами ставить будильник, чтобы носить в темноте тот мешок на руках и петь ему колыбельные песни. Далее в том же духе, знающие люди плачут от смеха. С теорией все понятно. Вряд ли кто-нибудь всерьез соберется год просыпаться ночами к мешку с песком, а потом пожалуется, что сгоряча спустил его в мусоропровод - значит ли это, что ему опасно заводить детей? На практике, вне эмоционального подключения общение с ребенком дается тяжелее, чем таскание мешка. Мешок с песком не плачет по ночам, не сучит толстыми ножками и не похож на дедушку. А главное, мы ничего не обязаны чувствовать по отношению к нему. Слово «подключение» здесь не случайно. Люди, явления и процессы, к которым мы эмоционально подключены, являются для нас источником энергии и сил. А то, чем мы вынужденно занимаемся без подключения, больше вынимает силы, чем дает. И родители, которые жалуются на бесконечную усталость, чувство вины и ощущение бессмысленности от общения с детьми, на самом деле жалуются на отсутствие эмоционального подключения к своему ребенку. * * * Если ребенок и правда сложный, это отчасти объясняет отсутствие удовольствия - хотя еще неясно, где здесь курица, а где яйцо. Но ребенок может быть абсолютный душка. Здоровый, веселый, красивый, да ему пять месяцев, о чем вы говорите вообще. То есть все хорошо. Почему же тогда так плохо? Я урод? Или мне все это показалось? Ведь ни у кого такого нет! Проблема не в том, что так нельзя. Проблема в том, что так не бывает. Признания «мне не нравится мой ребенок», «меня раздражает мой ребенок», «я не чувствую радости от ребенка» автоматически означают в глазах окружающих, что кто-то здесь ненормален. Родители, живущие с ребенком вне эмоционального подключения, знают: им НЕ показалось. В их отношениях с ребенком нет и не было того, что считается в обществе неизбежной «нормой». Родители, счастливо живущие с ребенком внутри эмоционального подключения, знают: норма выглядит именно так. А как иначе? Оно же приходит само собой. Образуется твердая почва отсутствия диалога. За нормой стоят конкретные примеры, общественный договор, а заодно европейская литература. За отсутствием эмоционального подключения не стоит ничего, потому что его не бывает. Бывают только растерянные родители без этого самого подключения. Зато с детьми. * * * В этом месте мне важно определить несколько базисных вещей. Первое. Эмоциональное подключение к ребенку - отнюдь не гарантированная часть родительства. У кого-то оно есть. А у кого-то - нет. Возникает оно, действительно, само собой. Не возникает - тоже само собой. От характера, желания или поведения родителя это не зависит. От характера, желания или поведения ребенка - тоже. Эмоциональное подключение - не заслуга, а его отсутствие - не вина родителя или ребенка. Просто так бывает. Второе. Эмоциональное подключение и любовь - не одно и то же. Те, у кого оно есть, не видят разницы. Для них эмоциональное подключение течет из любви и в любовь впадает. А вот те, у кого его нет, прекрасно знают: можно очень сильно любить ребенка, быть готовым отдать за него жизнь и правую руку, вкладывать массу сил и денег, при этом брать сверхурочные и оплачивать няню, лишь бы не остаться с ним лишний день наедине. Подмена понятий в данном случае по-настоящему опасна: нелюбовь к ребенку в наши дни и считается, и ощущается неприемлемой. Чувство вины разъедает несчастных родителей, которые принимают отсутствие эмоционального подключения за отсутствие любви. На самом деле, с любовью у большинства родителей все в порядке. Любовь к ребенку как раз вполне является природным инстинктом - просто выражаться она может по-разному. Даже когда мне открыто говорят «я не люблю своего сына», я склонна переводить это как «мне очень тяжело добраться до моей любви к нему». А вот «тяжело добраться» как раз и связано с отсутствием подключения к ребенку - а значит, и со способностью ощутить любовь. Третье. Эмоции подключаются или не подключаются одновременно с появлением ребенка. В первый год еще возможны сдвиги: влияют гормоны, шок и недосып. Но в целом, то, что родитель получает в этом плане вместе с конкретным ребенком, то он по отношению к нему и имеет всю оставшуюся жизнь. Бесполезно ждать, когда все изменится. В этой точке само ничего не изменится. Четвертое. Эмоциональное подключение рождается заново вместе с каждым следующим ребенком. Отсутствие подключения к первому ребенку не предвещает отсутствия подключения ко второму. Равно как и наоборот. Заранее, к сожалению, предсказать ничего нельзя. Пятое. Отсутствие эмоционального подключения не означает, что родителю с этим ребенком никогда не будет хорошо. И тут самое время поговорить о том, как со всем этим быть. Как жить с ребенком, если автоматического к нему подключения не случилось? Если нельзя сказать, что его один вид вызывает улыбку, а мысль о нем - прилив душевного тепла? Если общение в лучшем случае немного напрягает, а в худшем - сильно раздражает? Что делать, чтобы жизнь стала хотя бы сносной, а лучше бы теплой, хорошей и простой? * * * Прежде всего, родителям стоит осознать, что с ними происходит, а чего при этом не происходит. Львиная доля отчаяния стоит на убежденности в своем уродстве. «Все люди как люди, а я холодильник». Но в том-то и дело, что среди людей немало таких «холодильников». А хорошими или плохими родителями их делает вовсе не накал страстей. Маленькому ребенку важно не что мы чувствуем, а как себя ведем. Родитель для него - тот, кто кормит, одевает, греет и защищает. От родителя требуется надежность, непреложность, устойчивость и тепло - и это вполне поведенческие параметры. Все остальное факультативно, к тому же меняется от века к веку. Нет смысла грызть себя из-за того, чего мы не в состоянии ощутить. Гораздо эффективней сосредоточиться на том, что мы можем в этой ситуации сделать. * * * Хорошее родительство вне эмоционального подключения обязательно включает две вещи: осознанность и справедливость. Осознанность означает понимание своих шагов и выбор реакций «от головы». А справедливость стоит на отказе от собственных отрицательных эмоций в качестве источника информации. Эмоция несет информацию, если она ситуативно обусловлена, то есть является следствием чего-то внешнего. Постоянно испытываемая эмоция перестает служить информацией, как перестает предсказывать погоду барометр, застрявший на делении «дождь». Если ребенок раздражает меня каждый час, значит, мой внутренний барометр сломался на отметке «раздражение», и по нему стало невозможно ориентироваться. И перед тем, как отреагировать, мне придется отфильтровать раздражение и рассмотреть ситуацию вне него. Это тяжело, но прежде всего потому, что я обычно уверен: раз меня что-то так раздражает, значит, кто-то в этом виноват. А в данном случае никто не виноват. Без эмоционального подключения очень тяжело растить детей, и наше раздражение - это, на самом деле, просто усталость. Постоянная и растущая с каждым днем. Поэтому, во-первых, стоит держать в голове, что и родитель у нас нормальный, и ребенок в порядке, просто нагрузка на обоих очень велика. И во-вторых, важно выстроить общение с ребенком таким образом, чтобы родитель в нем поменьше уставал. Только в этом случае у него появятся силы на справедливость, осознанность и прочую музыку сфер. * * * Перейдем к конкретике. Во-первых, нужно отделить необходимые занятия с ребенком от дополнительных. Каждый родитель может определить, что именно с его ребенком делать совершенно необходимо, причем именно ему, а чего можно не делать, хотя само по себе оно и неплохо. Обязательная программа должна быть постоянной, но короткой: три пункта, максимум пять. Ни с одним ребенком не критично делать сто двадцать пять вещей, а то бы дети, с которыми не делаются первые сто двадцать четыре, давно исчезли бы как вид. Маме Малыша важно, что именно она кормит его обедом. Готовит, накрывает, подает на стол - и смотрит потом, как Малыш ест. Муми-папе принципиально беседовать с юными о прошлом. Мадам Яновская учит Сашеньку хорошим манерам. Мистер и миссис Дарлинг ежевечерне заходят пожелать потомству спокойной ночи. Как именно эти приятные люди выбрали то, чем они неизменно занимаются с детьми? Очень просто: во-первых, они убеждены, что это необходимо. Во-вторых, конкретно на это они способны без особых мучений. Других критериев нет. Необходимое и приемлемое занятие с ребенком оставляет в родительской душе отчетливую галочку: «уф, сделал». Не слишком необходимое или чрезмерно мучительное оставляет без сил: «фу, отделался». При отсутствии эмоционального подключения занятия второго типа - непозволительная роскошь, и ведет она только к усталости и слезам. А главное, неприязнь к занятию поневоле распространяется на ребенка. Хотя он тут ни при чем, а мы имеем полное право ненавидеть сказки братьев Гримм. Пусть их читают те, кому это интересно: второй родитель, или бабушка, или домомучительница, или никто - все лучше, чем тоскливая маята от чтения вслух и его объекта. Дальше надо понять, что нам делать с ребенком нравится. Не «полезно», не «необходимо», а «приносит радость». Именно нам, ведь он-то разделит нашу радость, только дай. Смотреть сериалы? Гулять по торговому центру? Валяться в кровати? Ходить к подруге? Не может быть, чтобы не было ничего. В крайнем случае, есть то, что нам просто нравится делать, а ребенок рядом не мешает. Таким занятиям и стоит отдать большую часть времени, которое мы с ним проводим. Это время не станет блаженством, но перестанет быть издевательством. Кроме того, в нем появится смысл. * * * Собственно, это и есть главный ориентир в жизни с ребенком вне эмоционального подключения: осознанное нащупывание смысла. Каждый раз по-новой, каждый день заново. Смыслом может быть удовольствие ребенка, удовольствие родителя, польза, помощь, покупки, да хоть красивые фотографии. Главное - не результат, а ощущение: день прошел не зря. Смыслом не может быть «убить время» и «отделаться». Именно от бессмысленности мы больше всего устаем. Вещей, которые вызывают в нас тоскливое недоумение, с ребенком лучше просто не делать. Ну или делать по самому минимуму, без которого уже точно все умрут. Иначе время вместе превращается в постоянное наказание - и стоит ли удивляться, что родитель в итоге мается и вечно хочет увильнуть? * * * Отсутствие эмоционального подключения - не дефект психики, не ошибка восприятия и не душевная леность. Просто одна из разновидностей родительства, не самая приятная и не самая плохая. Но это ситуация, в которой любые сдвиги требуют осознанности и поиска смысла происходящего на каждом его этапе. Это нелегко и не станет легко с годами. Это не приведет к эмоциональному подключению. Это не обеспечит чудес из серии «в итоге всем будет даже лучше, чем тем, кому не нужны все эти ухищрения». Не будет. Но возникнет понимание происходящего и потихоньку придет ощущение общего смысла. Начнут мелькать моменты долгожданной чистой радости, явственней проявится любовь, а с годами подрастет и партнер в лице ребенка, внимательный и вдумчивый в отношениях. У него точно будут эти умения: он научится от нас. Ведь детство наших детей, при всей его широте и долготе, не главный период их жизни. А устойчивым взрослым отношениям, стоящим на внимании друг к другу, осознанности и справедливости, будет в итоге рад любой родитель. Как «подключенный», так и нет. * * * Знаете, у кого, к примеру, не было эмоционального подключения к детям? У Мэри Поппинс. Она вечно была занята своим, дети ей только мешали. Вот она и таскала их за собой туда-сюда. А знаете, у кого оно, среди прочих, было? У фрекен Бок. Которая страстно вкладывалась в ребенка, точнее, в тот его образ, который считала правильным. Так что не все решает именно подключение. Оно играет важную роль, без него тяжело живется, его нет в куда большем количестве семей, чем можно сходу предположить. Но все-таки необязательно всем этим семьям рожать детей обратно. Во-первых, это больно. Во-вторых, невозможно. А в-третьих, скучно. Лучше прожить подольше и проверить, что будет дальше. Автор: психолог, психодраматист Виктория Райхер, http://neivid.livejournal.com/ Источник: https://www.babyblog.ru/user/id1290579/214045 © BabyBlog.ru
03.10.2019
Барокка "Стихи и песни на заказ!!!", Спасибо Есть над чем подумать
28.07.2022
Как я Вас понимаю.... Держитесь, после 5 лет станет чуть легче. Мамы относительно спокойных детей никогда этого не поймут. Наш сын это ураган, цунами и торнадо. И с ним тоже никто не хочет оставаться, даже няньки за деньги. Но 2.5 и 5 лет это огромная разница. Вы почувствуете. Как только сможете отдайте на спорт. Суть не в том, чтобы её измотать физически, а чтобы появилось зачаточное понимание "системы". В широком смысле. Ну, и немного погасит физическую активность, но самую малость, на чудо не рассчитывайте... Гиперактивные дети после тренировок скачут как кони, а не падают от усталости, как ожидают родители. Держитесь, в общем. Вы не одна. Деваться некуда))), прорвёмся.
07.10.2019
Расскажите как у вас дела?
19.11.2023
Прям мои мысли. Ни минуты покоя у меня тоже. Бабушки/дедушки живут далеко, мы с мужем одни тянем это на себе. Истерика на истерике. Я иногда просто хочу купить билет в один конец и свалить одна. Настолько меня бесит, что меня трогают, дёргают. Ей всего полтора, а я уже плачу без конца вечерами от безысходности
04.11.2022
Нужно дотянуто до сада. Я вас прекрасно понимаю. Ну и я подключала мульты , когда совсем попа.
03.10.2019
Купите машину и возите на развивашки ее два раза в день. Пусть занимается лучше делом, чем жизненные силы из вас выкачивать.
03.10.2019
Добрый день! У вас сейчас возраст как раз подходящий под истерики с поводом и без, очень хорошо что любит ходить в садик, это обязательно пройдет, она взрослеет и истерики переходят в более понятные требования и уже как то можно договориться. Это не у вас такой ребенок, это такой возраст, каждая мама через это проходит. Просто знайте что это пройдет и все обязательно наладится.
03.10.2019
У вас просто активный ребенок. Я свою держала всегла за кисть до того момента, пока она меня не научилась слышать. Если не слышала, мы сразу уходили домой. Один раз предупредила, на второе ушли, у меня разговор короткий. Моя не дралась и не отнимала, но это делала наша подруга, вот после первого же такого поступка, мама ее так же увидила домой. Естесственно предварительно предупредив.
03.10.2019
а она соглашалась уходить?..
03.10.2019
Ахаха. А кто ее спрашивал?))
03.10.2019
просто мама пишет "мы уходим".. это уже неплохо.. я в этом возрасте в таких случаях несу под мышкой орущее на весь двор безобразие..
03.10.2019
Скорее всего тот жеже сценарий. Вряд ли ребенок просто тихо уходит.
03.10.2019
я уходила с мамой за ручку, если что-то делала не так.. деточки мои в папу..
03.10.2019
А вот такого я не встречала.
03.10.2019
Ха, а дети всегда безоговорочно соглашаются на запреты взрослых? Не встречала.
03.10.2019
бывает, что соглашаются.. или не соглашаются, но смиряются..
03.10.2019
Маленькие? Скорее постарше.
03.10.2019
В какой то мере я вас понимаю. Не про гиперактивность, а про выгорание. Научитесь отключаться в те моменты, когда дочь не рядом. Вот совсем отключаться от неё. Все, её сейчас нет. Такое впечатление, что вы варитесь в этом 24 часа в сутки. У вас дочь хорошо спит по ночам. Отличное время заняться собой. Ванна, книга. И полное отключение мозга от проблемы. Вот прям заставляйте себя не думать о дочери, о проблемах с её поведением, когда её нет рядом. Когда дочка с вами, всегда можно сказать себе :я потерплю. Немного. До сна осталось три часа. Я могу потерпеть это время, а потом смогу отдохнуть. Вы потому и не отдыхаете полноценно с подругами, в кафе, по магазинам, потому что и там вы как бы с дочкой в своей голове. Вам надо как то от неё сепарироваться. Она это она. Отдельный человечек. Вы это вы. Вы не должны утапливать свою личность в дочкином характере Учите дочку ждать. "Подожди пять минут. Вот, молодец, пять минут подождал и я могу к тебе подойти" потом 10 мин, потом 15 мин. Насчет обнимашек и прилипчивости...Видимо из за её сложного характера она этого не до получила в младенчестве. Понимаете, дети так устроены, что если их недообнимать, в момент стресса или скачков роста они будут липнуть и будут очень навязчивы, пока свое не высосут из вас. И это не проходит с возрастом. Но когда липнет и навязчиво себя ведёт семилетка или девятилетка, то это ещё хуже и сложнее двухлетки. Потому что они ещё и говорят в этом возрасте, и в поисках недополученного внимания, заговорят тебя досмерти. И лучше этот вопрос недообнимашек и контакта решить раньше. Вот сейчас, в два года лучше вам пересилить себя, взять на себя эту миссию и дообнимать, доцеловать и домиловать. Видимо, из за своей активности дочка получила не тот контакт с вами, что нужен малышу. Вы вроде и с ней были и тискали её и носили на руках, но все это немножко не то. Вот сейчас берите на ручки, целуйте, обнимайте. Вы себя этим избавите от многих трудностей впереди.
03.10.2019
Я б 1) отдала в спорт какой нибудь такой что б много физических сил отнимал. 2) не носилась бы так ежесекундно за ребёнком, я такипоняоа ей больше 3 лет, значит все понимает, не годовас ведь, тем более в сад ходит, там с ней одной никто не будет носиться, значит рамки и границы сада понимает и принимает. Поэтому просто предупреждать «не лезь сюда, ты упадёшь, тебе будет больно, будешь плакать, а я жалеть не буду! Потому что предупреждала так не делать» залезла, упала - сделала вывод, запомнила. Я конечно мальчиков воспитываю, не девочку, принцесс из них не леплю, и перестаю везде подстраховывать ещё раньше. 3) метод кнута и пряника тоже не стесняясь пускать в ход. За послушание поощрять за непослушание наказывать только без чувства вины и раскаяния. Пообещали наказание - воплотили в жизнь. Что б не было галословнвх угроз. Например, этой весной пообещала в какой то из выходных своизить своих мальчишек в парк атракционов, оделись обулись, собрались ехать. Что б не потели выпустила их во двор( живём в частном доме) предупредила подождите меня 2 минуты( мне нужно было что-то взять на втором этаже и спуститься) и поедем! Предупредила что б не влазили в грязь( у нас ещё не доконца обустроен двор и есть места где после дождя, растаявшего снега реально грязь) так как одеты не в домашнюю обувь одежду, а красиво в парк. Выхожу- они месят ногами эту мокрую глину, таких уже никуда не повезёшь, даже в машину не посадишь. Естественно отругала, завела домой. Раздела и сказала что парк отменяется. Потомумчто я мама, но тоже человек а не вечная обслуга. И по сто раз стирать переодевать и везде за ручку водить не буду. Раз не слушаете, раз не доходит что в этой одежде обуви нельзя влазить в мокрую глину, раз глина вам интереснее парка атракционов - оставайтесь дома. Обувайте резиновые сапоги, домашнюю одежду и вперёд играть в глине. Конечно растопились, и плакали. И мне их тоже жалко я понимаю что они настроились уже. Но себя мне тоже жалко. Поэтому проявила твердость. Они ведь тоже должны как то понимать что не только мама жалеет и входит в положение, маму тоже надо жалеть, ценить, и понимать. Поплакали, уснули в обед.никуда не поехали, несмотря на заверения что больше так не будут(я отвечала: ну вот как не будете так и поедем. А сейчас не послушали - остаётесь дома). Но потом зато помнили, что обещанное наказание будет, лучше послушать маму. 4) всё-таки подбирала бы какие нибудь безобидные успокоительные. Хоть там глицин начала давать, или магний или валериану. И себе и ребёнку. По другому не знаю как ещё понимать и принимать🤷🏻‍♀️ Мы же люди, нам нужна взаимность, отдача. Понятно что если младенец непонимающий или если есть реальный психический диагноз то тут можно не ждать отдачи. Но от здорового психически человека, пусть и ребёнка, нужна отдача, взаимность. Я его требую от детей и получаю, у них нет выбора им приходится принимать мои правила и условия, понятно что не с совсем маленьких, но чем больше подрастают тем больше требую. Иначе меня б хватило ненадолго, невозможно играть в одни ворота, и только отдавать. Нужно что-то получать взамен. Иначе ресурс иссякнет.
03.10.2019
Спорт нужен был бы на весь день в этом случае. Моя дочь выходит после 2,5часовой тренировки и продолжает скакать.
03.10.2019
Ну значит подбирать занятия под ребёнка - не подходят физ нагрузки - интеллектуальные и требующие усидчивость кружки и занятия. Это у кого какой подход к жизни - кому то проще вздыхать и сетовать на жизнь как все плохо, кто то будет активно искать пути решения и пробовать разные варианты решения своей проблемы и устранения дискомфорта.
03.10.2019
Вы не поняли.
03.10.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как все достало, ахр-р-р! Его мама сует свой нос везде. Терпеть?