Как достучаться до сына?

Он хочет внимания! С моим первенцем была такая же история. Перерос. Но и сейчас все-равно хочет выделяться их толпы:))
03.10.2016
Добрый день, Екатерина! У Вас растет замечательный сын! И я вижу, что Вы любящая и заботливая мама. И, видимо, Вы до школы активно занимались с ребенком, готовили его к обучению. Вы написали, что учится он отлично. Бывают ситуации, когда очень хорошо подготовленные дети теряют интерес к процессу обучения. Им скучно проходить опять тоже самое. Вы об этом написали так: "Задания выполняет быстрее всех и много времени у него на баловство".Что ему еще остается делать, если он уже все это знает? Он находит себе занятие от скуки. Он выбрал роль клоуна. На самом деле, это неплохой персонаж. Но вместе с тем существует опасность остаться в этой роли надолго. Мне еще подумалось о том, что получая мало похвалы от учителя, он пытается таким отрицательным способом обратить на себя внимание. Я, конечно, не утверждаю, а лишь предполагаю, как может быть на самом деле. Обычно, успехи детей мало замечаются взрослыми, прилежные дети не обращают на себя внимание. По мнению, может быть, этого учителя - у них и так все хорошо. Лучше всего спросить своего сынишку о том, зачем он так делает. Что он хочет? Что он хочет от мамы? От учительницы? От ребят в классе? Другими словами: чего он от всех ждет и в чем нуждается. Да, конечно, неприятно слышать высказывания от учителя о поведении своего ребенка. Но поверьте, здесь не ваша, а ее ответственность за то, что происходит на ее глазах. С помощью силы, наказания навряд ли можно изменить его поведение. Только проявлением любви, терпения и с проявлением доброго отношения к человеку, можно ему помочь измениться. Если бы я была в подобной ситуации, то я бы поговорила с учителем и сказала ей о том, что замечания и наказания с моим ребенком не работают, попробуйте увидеть в моем сыне что-то хорошее, и опираясь на этот ресурс, поощрять его за хорошие поступки.
01.10.2016
Спасибо! Вы знаете, мне как-то неловко учителю объяснять как вести себя с детьми, даже если с моим( боюсь услышать мол все нормальные, а ваш нет... В школе ему действительно пока не очень интересно, он каждый день спрашивает ну когда писать будем, читать, а они пока закорючки да буквы учат. Поступает он так из-за недостатка внимания, так психолог сказала. Но вот как объяснить чтобы палку не перегибал, не знаю даже...
01.10.2016
Екатерина, добрый день! Я понимаю. Ваши переживания и неловкость в объяснении учителю про индивидуальный подход. Но смею заметить, что именно Вы, как никто другой, лучше всего знаете своего сына, а значит имеете полное право рассказать о нем. Тем самым Вы помогаете и себе меньше переживать, и сыну, давать таким образом больше поддержки и понимания, и учителю помогаете установить хороший контакт со своим ребенком. Реакция учителя может быть неожиданной для Вас. Она может увидеть с вашей стороны необходимую ей поддержку или будет закрываться от Вас, потому что ей важно сохранить роль образцового учителя. В любом случае реакция учителя - это всего лишь ее реакция, на которую она имеет право и к Вам это не относится. Стоит ли объяснять ребенку то, чтобы он палку не перегибал? На самом деле, Ваш ребенок ведет себя очень естественно. Пока еще у него не сформировалась такая особенность, как прятать свои эмоции и свое отношение к происходящему. Более того, это вредно для нашего здоровья. Загоняя свои невыраженные чувства и мысли глубоко в себя, мы можем получить психосоматику, такие болезни, которые возникают от подавленных и не выраженных эмоций. Со временем Ваш сын научится управлять собой, у него сформируется самоконтроль и умение дольше удерживать произвольное внимание. Обычно в начальной школе очень часто учителя используют физкультминутки для отдыха детей и переключения их внимания. Ваш учитель использует ли такие физкультминутки?
03.10.2016
Здравствуйте! Благодарю за отклик. Да, они разминаются зарядкой, но Валера и это умудряется в хохот искаверкать. Вместо "мы писали, наши пальчики устали", выдаёт "мы пИсали". Вчера папа дал ему задание чтобы Валера запомнил имена детей кто сзади сидит и с ним за партой. Валера решил сделать это прямо на уроке, оправдываясь что на перемене они разбегались. На замечания учителя "не мешаем ли мы тебе Валера заниматься своими делами", он на полном серьезе сказал "да, подождите, я сейчас запишу и продолжим урок" ну или что-то в этом роде со слов учительницы. Говорит, весь класс ждал пока Валера запишет имена деток... И смех и грех...
03.10.2016
Катюша! Могу ли я к Вам так обратиться? Вы меня порадовали. У вашего сына есть одна замечательная способность - не усложнять себе жизнь, делать все по жизни с юмором и легкостью. Молодец!!!! Представляете, как ему будет в жизни легко? У него хорошая адаптивность к стрессовым ситуациям и умение делать для себя и своей семьи что-то важное и ценное. Катюша, подумайте сейчас про то, как бы было всему коллективу детей непросто, если бы не было с ними рядом вашего сына? Ваш ребенок способен противостоять негативу, напряжению и плохому настроению. Он как аккумулятор для зарядки хорошего настроения и энергии для всего класса. Вы со мной не согласны?
03.10.2016
Я не знаю. Учительница не согласна это точно. А мне бы хотелось сбавить его раскованность процентов на 30-40%. Чтобы так сказать знал меру, но и сковывать не хочется.
03.10.2016
Катюша, я понимаю. что учителя в школе хотят беспроблемных и послушных детей. Я так же понимаю, что учителю тяжело порой бывает с дисциплиной в классе. Но не все зависит от Вас и Вашего ребенка, от учителя тоже многое зависит. И я повторюсь, что ответственность того, что происходит в классе лежит в 100% на учителе. Я хочу поделиться с Вами своим опытом общения с "трудными" со слов учителя детьми. Может мой рассказ сможет Вас поддержать и поверить в то, что у Вас замечательный ребенок, который не требует жесткого отношения к себе. Как-то я из своего психологического центра по договору приходила в обычную московскую школу поработать в качестве психолога с учениками 2 класса по запросу учителя. Первый раз, не скрою, мне было непросто с ребятами. Они показали мне все, на что были способны. Они вставали на стулья, кричали, бегали по классу, вообщем, изображали полное непослушание ( и со слов учителя, они были драчунами). Тогда я сказала детям о своих чувствах, о том, как мне сейчас тяжело, что мне неприятно видеть все происходящее, что я хотела бы подружиться с детьми. Смотрите, я не ругала детей, не наказывала, я всего лишь сказала о своих чувствах. Я так же некоторым детям сказала о том, что я вижу, почему они так себя ведут и что они на самом деле хотят. Вспоминая об этом, у меня на глазах появляются слезы, и я с благодарю свою судьбу и этих детей за то, что дали мне возможность проявить добрые к ним намерения и помочь им и себе стать лучше. Когда я приходила очередной раз на занятие, дети встречали меня совсем по-другому. Они искренне радовались мне, обнимались при встрече со мной. Они соблюдали все введенные на занятиях правила. Учились слушать друг друга, давать поддержку и похвалу. Учитель рассказала мне о том, что она по-другому посмотрела на этих учеников, увидела в них много доброты, умений и способностей. С ее слов, дети очень изменились, они стали другими, более спокойными, уверенными, умеющими дружить. Как жаль, что в школах не учат самому главному и важному, не учат тому, как помогать себе , когда тебе плохо и больно, не учат тому, как дружить и общаться, как поверить в себя и т.д. Остается только верить в то, что Ваш учитель, когда очередной раз испытает трудность взаимодействия с учениками, обратиться к школьному психологу за помощью.
03.10.2016
Благодарю вас, Татьяна!
03.10.2016
Я работала учителем. Поверьте, никто не будет подстраиваться именно под вашего ребенка. Их 30 в классе, элементарно времени не хватит, каждую яркую личность успокаивать. А помимо дисциплины, еще урок вести надо, обучить чему то. Если есть в школе психолог, сходите к нему. Возможно ревность так проявляется, был единственный,все его любили баловали, а сейчас новый ребенок появится. И мама меньше внимания стала уделять, куда ей с животом, и так тяжело. А родится малыш, вдруг меня разлюбят совсем? Мне кажется своим поведением он прямо кричит- посмотрите на меня! Внимание привлекает. Сейчас это легче корректировать, лет через 5 будет гораздо сложнее. Хороший совет, про важную миссию. Направить активную энергию в нужное русло. У меня в классе был такой сорвиголова, я нашла такой выход - назначила его старостой, кто лучше него будет следить за дисциплиной, если он и был главный хулиган?! Может поговорить с учительницей, дать сыну какую нибудь подходящую роль? Добра и удачи вам!
30.09.2016
Вы правы, детей много подстраиваться некогда. Но ревность из -за второго ребёнка вряд ли, потому что в том году было так же, а беременности ещё не было.
30.09.2016
http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_03r.shtml хорошая статья петрановской. я бы советовала не просто сменить, а найти учителя, с которым вы бы сразу выработали общую линию поведения. и это не ремень и скандалы. вы сначала подходите к учителям, разговаривает. узнавайте, что они могут предпринять с таким ребенком. вам надо найти своего учителя. но сначала, конечно, покажите вашей нынешней учительнице эту статью. возможно, она сама решит последовать советам психологов. главное, поскорее все делайте, т.к. время-то идет, уже конец сентября. и не наказывает больше ремнем, я уверена, что Ваш ребенок испытывает в школе дискомфорт и неуверенность в себе, ремнем это не вылечишь, только усугубишь. и насчет друзей подумайте. предложите сыну пригласить к себе одноклассников, которые ему симпатичны. иметь друга в школе - это уже половина успешной адаптации.
29.09.2016
Благодарю, сейчас прочту
30.09.2016
29.09.2016
а у него есть друзья?
29.09.2016
Комментарий удален
29.09.2016
Друзья есть, но в классе они пока даже имён друг друга толком не запомнили
30.09.2016
Может ему найти какое нибудь занятие для выхода артистического таланта -театральная студия, танцы типа брейкданса или что-то подобное.
29.09.2016
Ходил на каратэ, бросил...
30.09.2016
Карате это другое. Именно где на публику надо выступать, где на тебя смотрят. У меня племянник на брейкданс ходит. Они там выходят по очереди в середину круга, остальные хлопают.
30.09.2016
Клевый он у Вас! Активный, настоящий пацан. В моем понимании лучше такой, чем тюхтя. Перерастет. Учительница не справляется. Она могла бы к нему иначе подойти: до урока с ним наедине пообщаться и сказать, что у нее есть для него ответственное задание, а именно, что очень серьезный человек с телевидения/разведки/полиции попросил её присмотреться к нему, что он очень талантливый и смышленый ребенок, но только с поведением иногда проблемы-не серьезный. А им он нужен для какого-то ответственного задания на будущее. И все в таком духе. Мол, она им очень довольна, но поведение не супер и в этом все дело. Он будет стараться себя лучше вести. А через пару недель подарите ему что-то! Типа, от Путина:))) ну, Вы поняли ход мыслей;) А пацан вообще красавец! Обожаю активных шкодников малых:) это весело! Если бы он в 40 лет это делал-это одно... Или если бы это девочка вытворяла. Нормальный мальчишка! Не нагнетайте!
29.09.2016
Спасибо вам за положительный отзыв))) Стыдно просто от учительницы слушать жалобы
29.09.2016
Идея конечно здоровская, но ведь я не могу учительница диктовать правила)) хотелось бы конечно поопытнее, у нас молоденькая
29.09.2016
Диктовать не можете. А подсказывать имеете полное право. Это касается Вашего ребенка. Я считаю, что детей надо на интересе корректировать, на поощрении. Запугивать много ума не надо. Как и жаловаться на ребенка. У нас так говорят : погана вчЫтэлька. Имеется ввиду, что если маленького ребенка не смогла вразумить и заинтересовать-это её проблема, а не ребенка.
29.09.2016
Дети разные и учитель должен найти способ установить дисциплину в классе. Не может - значит плохой учитель. Тем более первоклассник, я еще понимаю бывают отмороженные подростки, на которых никак не повлияешь. А в этом возрасте ребенок воспринимает критику.
29.09.2016
У знакомого мама педагог. Был такой ребёнок у неё в классе. Чтобы он не срывал уроки учитель, в начале урока, выводила этого ученика и говорила ему: ну, что ты нам сегодня приготовил, что нам покажешь? Ребёнок развлекал класс несколько минут и довольный садился за парту и уроки дальше шли гладко. Так вот эта педагог всегда вспоминает его и уверена, что скорее всего он стал талантливым артистом или конферансье.
29.09.2016
Нам бы такую учительницу... Но увы
29.09.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Как помочь и понять дочь?! Ребёнок мужа