хотелось бы мнение священников узнать

Наталья, пару слов о том "когда работать, если посещать все предписываемые богослужения?". Думаю, Ваше материнское попечение о семье, со всем множеством вытекающих из него работ, - дело не менее богоугодное, чем участие в храмовом богослужении. Это понимали и наши предки ещё в средние века. "Домострой", этот кладезь христианского русского бытоустройства, предписывает женщинам посещать церковные службы не в обязательном порядке, как мужчинам, а когда домашние дела позволяют отложить их, эти домашние работы, на потом, выполнить их в какое-либо другое время. Укрепи Вас Бог!
07.11.2017
эх, хорошо,когда это законом указано, а то всегда можно запутаться -что необходимо, а что вторично из-за греха многопопечительства
08.11.2017
Насчет причастия я например думаю что надо к нему серьезно готовиттся!! Может человек вчера вечером вообще пил и гулял, а с утра просто решил в храм пойти, ему можно причащаться?? При таком подходе? По мне это неправильно, профанация Таинства. Нет, я была бы конечно очень рада что не надо теперь ни правило читать, ни поститься, а только придти натощак и исповедаться, но мне кажется так мы скатимся в полное духовное расслабление.
06.11.2017
вот и я так думаю
06.11.2017
Мне помогла во многом разобраться лекция. Возможно Вы в ней тоже найдете ответ на Ваш второй вопрос.
03.11.2017
спасибо,послушаю
06.11.2017
По поводу субботы, деяния апостолов глава 15. Там как раз речь идет о том что должны соблюдать обращенные из язычников. «Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы». Как видите, про шаббат (почитание субботы) для нас не сказано.
07.11.2017
зачитаю знакомой,спасибо. А то она уже сказала, что если бы все до одного еврея в одну субботу почтили бы её, то на земле стал бы рай. Боюсь впадёт в ересь она
08.11.2017
Перечитала еще, что пишет о грехе против 4 заповеди Иоанн Крестьянкин "Опыт построения исповеди". Он конкретно говорит о воскресном дне "А как мы проводим «день седмый», то есть воскресенье и праздничные дни, которые обязаны посвятить Господу?" Еще замечу, что заповедь призывает: Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему. (почему-то первая часть заповеди что нужно честно трудиться 6 дней выскальзывает из внимания)
08.11.2017
знакомая сказала, что как бы восьмым днём считается воскресение.Как-то так замудрёно
08.11.2017
"Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов." (Мк 16:9) Мне кажется очевидным, что воскресенье выше субботы. А добрые дела нужно стараться делать во все дни по мере сил.
08.11.2017
Наталья, а какой Вы смысл вкладываете в эти действия? Вот Вы спрашиваете надо ли почитать в субботу или почитать в Воскресенье.... Вы, наверное, видите какую-то разницу и какие-то определенные последствия в том или ином выборе?
03.11.2017
Выполнение заповедей даёт путь к спасению души.
06.11.2017
Выполнение заповедей - да, но не выполнение ритуалов...
07.11.2017
не почитать В субботу, а почитать субботу писала я. То есть и в субботу, и в воскресение по словам знакомой нельзя работать,надо молиться,посетить вечернюю и утреннюю службы (всего 4 раза получится) и делать добрые дела (навещать больных, заключенных,помогать немощным). Я работаю как и все 5 дней в неделю. Воскресенье - в храм. служба долгая,храм не близкий. И на вечернюю положено сходить. Плюс двунадесятые праздники. А когда домашние дела делать?
06.11.2017
В принципе Поля хорошо написала. Я тоже прокомментирую. 1. Заповедь никто не отменял - это понятно. Вопрос в том, как ее понимать в Новом Завете и конкретно как ее исполнять вам. Что понимается под "почитать" я тоже не понял. 2. По смыслу все верно. Литургия служится ради Евхаристии. Евхаристия важнее "выпостилась/вычитала". Найдите себе адекватную меру подготовки или со священником этим посоветуйтесь. 3. Поля верно написала, зависит от конкретного храма. У вас, кстати, такая семья большая, что можно полноценное домашнее богослужение устраивать. 4. Скажем так, если люди собрались на панихиду, то надо служить панихиду. О качестве того, что у вас происходит можно судить по тому, что и как читает ваш священник, сокращение сокращению рознь. Я так понимаю, что вы не очень понимаете, что конкретно читает священник, что сокращает. Наверное надо начать с изучения чинопоследования панихиды и смотреть, что сокращает священник. Без этого разобраться будет сложно.
03.11.2017
Спасибо. Я не очень разбираюсь в чинопоследовании. У меня сестра и мама разбираются, они служат на клиросе в другом храме. Там панихида долго идёт.И иногда на кладбище мы сами что-то поём на помине. И всегда это много,хотя многое пропускаем, сокращаем. А в этом храме рядом с домом очень кратко за 5 минут. Когда я подаю записку на панихиду , а служат краткую заупокойную литию -это одно и то же? Например обедня о упокоении -это лучшее, заказать панихиду -тоже хорошо. Подать записочку простую о упокоении -неплохо. То есть существует же какая-то градация и я хочу знать, что я заказываю. Что касается почитания субботы, то знакомая спросила у священника и он ответил -почитаем,белые одежды одеваем.И ещё ей ответили,что причащаться важнее в субботу,это лучшее почитание, а в воскресенье после службы можно уже работать. Я запуталась.
06.11.2017
Лично я думаю, что к молитве не стоит подходить механически. Допустим, мы с вами собрались и хотим отдельно "много" помолиться о всех наших ушедших родственниках (среди которых будут может и некрещеные и т.п. и мы не можем их поминать на проскомидии). А может быть мы на кладбище хотим помолиться, но это будет кратко, потому что среди нас еще будут невоцерковленные люди (или это зима и холодно и т.п.). Другими словами, необходимо отталкиваться от того, что и зачем вы хотите сделать, от смысла, а не от формы, потому что в духовной жизни ничего не происходит автоматически по тому принципу, о котором вы написали "подать записочку - неплохо, а вот на обедню - это лучше". Ну и очень плохо, когда священник не общается с прихожанами, не объясняет что и зачем происходит и что после таких "богослужений" люди в недоумении и не понимают что вообще происходило. Про субботу все очень просто. В субботу мы учимся оставлять дела ради себя и делать что-то ради Бога. Мера здесь может быть разная и дела могут быть разные. Можно выделять время для изучения Писания, например. Опять же, это может быть и не сама суббота, а просто часть времени, которая и будет субботой, т.е. вашим "седьмым днем". А воскресенье - это малая Пасха, это еженедельный праздник, в этот день христиане прославляют Христа воскресшего. А как? Конечно на Литургии! Ко всем этим вещам не нужно подходить механически. Особенно надо смотреть на плоды как учил Господь. Есть или нет и какие плоды.
08.11.2017
но ведь в храме я заказываю конкретно панихиду и речь не идёт о невоцерковленных родственниках или о некрещёных усопших. То есть заниматься домом в субботу утром и в воскресенье нельзя? ну и в субботу вечером тоже,т.к. это воскресная служба уже. Это посильно?Мне кажется только монахам и тем, кто служит -работает в церкви
08.11.2017
В таком случае думаю имеет смысл поговорить со священником. Но если всех кроме вас все устраивает, то скорее всего все так и будут служить нечто сокращенное. Не понял, почему в субботу утром и в воскресенье "нельзя заниматься домом"?)) Вы же сами пишете о посильности. Допустим, вы не идете на Литургию и "не занимаетесь домом", а что тогда вы делаете? Понятно, что монах и мать пятерых детей - это разный уровень ответственности. Найдите себе посильный вариант. Допустим, установить себе норму причащаться раз в 2-3 недели при этом можно еженедельно выделять время на изучение Писания, добрые дела и т.д.
09.11.2017
Спасибо.Так и живём, как получается.Но просто хотелось бы знать, а какие правила для обычной работающей 5 дней в неделю семьи с двумя детьми. Как положено, а не "как получится посильный вариант"
13.11.2017
Здравствуйте, Наталья. 1. А что говорит Ваша знакомая об исполнении ветхозаветной заповеди "око - за око, зуб - за зуб"? Она тоже, по её мнению, обязательна к исполнению? 2. Отказываться от Св. Причастия по причине своей неготовности... наверное, это гордыня... Христос нас, падших и грешных, и в этом случае - всегда неготовых и недостойных, призывает с Ним соединиться, а мы ломаемся: " я, вот эти 3 745 букв не озвучил, не буду я с Тобой соединяться". Эти буквы - они важнее Причастия? 3. Священник может быть один на несколько приходов и в случае с приходом отдалённым, где на службу вечернюю придёт в лучшем случае 1 человек, какой резон ехать? Или преподаёт в областном городе за 120 км от прихода и к вечерне не успевает возвратиться. Священник в таком случае всё, ему положенное, вычитывает один, хоть даже и у себя в комнате. То, что прихожане совершают вечерницу самостоятельно даже и в отсутствие священника - это замечательно. Если Вам так важна вечерняя служба, и есть люди, готовые читать и петь на клиросе вечером - смело все вместе просите батюшку служить вместе с вами. 4. Суперкороткая панихида называется "заупокойная лития". Имеет место быть. Хотите настоящую панихиду? Пригласите священника на кладбище, к могиле поминаемого родственника, попросите панихиду полным чином, а потом - батюшку и всех молившихся накормите и напоите. Обычно так делают на годовые поминания, когда собирается вся родня.
03.11.2017
добавлю, что панихиду можно и мирским чином отслужить, даже в храме, т.е. без священника.
04.11.2017
спасибо. Только с ответом на второй пункт не согласна. У нас есть монастырь и там ежедневно литургия. Так значит можно ежедневно причащаться? А зачем тогда создано правило к Причастию. Зачем тогда народ напрягается по 2-3 часа вечерни выстаивает? Пост зачем? Это лишнее,ведь Господь призвал недостойных и на Небе больше радуются о заблудшей и найденной овце, и те кто наймется в 23-00 получат награду как все. Так зачем излишне напрягаться? чем тратить время на вечернее правило, прочтение правила к Причастию,да ещё и поститься ,гораздо легче и духовно полезнее причащаться ежедневно, приходя на 1,5 часа на Литургию. Вот такой вывод из Ваших слов. И из слов батюшки нашего. Я не ёрничаю , а просто рационально мыслю. И так вот получается. Я не очень разбираюсь в чинопоследовании. У меня сестра и мама разбираются, они служат на клиросе в другом храме. Там панихида долго идёт.И иногда на кладбище мы сами что-то поём на помине. И всегда это много,хотя многое пропускаем, сокращаем. А в этом храме рядом с домом очень кратко за 5 минут. Когда я подаю записку на панихиду , а служат краткую заупокойную литию -это одно и то же? Например обедня о упокоении -это лучшее, заказать панихиду -тоже хорошо. Подать записочку простую о упокоении -неплохо. То есть существует же какая-то градация и я хочу знать, что я заказываю
06.11.2017
Можно ежедневно причащаться, если духовник благословит. Мера вычитывания правил и последований - тоже регулируется. Кому-то духовники благославляют и очень краткие правила. Тут многое от традиции зависит. Для христиан-арабов, например, - в порядке вещей причащаться ежедневно утром на ранней Литургии, а затем уже делать обычные ежедневные дела: идти на работу, и т.д. и т.п. Что касается чинопоследований. Если Литургия служится в будний день, то в ней после прочтения Евангелия есть большая заупокойная ектения, в которой священник молится, в том числе и поименно (это и наши записки), об усопших. На воскресной литургии заупокойная ектения в некоторых храмах не произносится. Панихида - это те же прошения, той же ектении, к которым добавлен канон об усопших. Исторически панихида была составлена для молитвенного поминовения усопших вне храма и при невозможности служить Литургию. "Переехала" панихида в стены храма уже в советское время, когда власть запрещала всякие религиозные отправления вне стен храмов. Теперь запрета нет, а советский обычай служить панихиду после литургии остался. Но какой смысл повторять после литургии опять всё те же прошения, которые уже были во время неё? Вы увидели, что батюшка в ближнем храме служит только литию. И может быть не увидели, что он ваши записки о упокоении читает на большой заупокойной ектении во время Литургии?
07.11.2017
Наташа, здесь не батюшек. Поэтому вам расскажут просто кто, что думает )))
03.11.2017
Наталья, может быть Вам действительно узнать мнение священника? В другом храме , например... Он бы и помог Вам во всём этом разобраться. Это было бы хорошо.
03.11.2017
Про причащение, раньше отлучали от церкви за то что не причащался во время литургии. Он не обязательный к исполнению. Это инициатива вашего священника.
03.11.2017
не поняла -не обязательно причащаться или обязательно?
06.11.2017
Помогите мне пожалуйста не думать плохо Как строится заполярная приходская жизнь.