Иссоп что это?
Библия - Слово Божье"Окропишь меня иссопом, и буду чист. Омоешь меня, и паче снега убелюсь"
Интересный глагол «кропить». Это, вообще-то глагол «грешить». В другой форме, это «приносить жертву за грех», то есть, очищать от греха, очищать от нечистоты. И по контексту, уже в конце этой цепочки смысловой идёт «кропить». Когда нас обходит священник, кропит. То, что он делает, по-еврейски исходное значение - это «грешить». Так вот, ритуал излечения дома, когда заменяли больные камни на здоровые, и производили внутреннюю обмазку, именно и завершался таким кроплением. Сказано: «священник окропит дом Твой кровью птицы и водой живой (имеется в виду, живой - проточной) и иссопом». Помните, вода и кровь где проливается в Новом Завете? Из раны истекает вода и кровь. Всё как связано, видите?
Ещё раз. Чем заканчивается ритуал очищения дома? Священник окропит дом кровью птицы, и водой живой и иссопом. Как излечивают внутренность дома от проказы, так излечил внутренность души моей до сокральной чистоты. «Чист», имеется в виду, в данном случае, термин, который означает религиозное очищение, сокральную чистоту. Как излечивают внутренность дома от проказы, так излечи внутренности души моей до сокральной чистоты.
И этот образ души, как внутренней клети прозвучит в Евангелии. Вот она, внутренняя клеть-то: «Войди во внутреннюю клеть. Войди в комнату. Когда молишься, войди в комнату твою…». Вообще-то греческий термин как раз означает «внутреннее помещение». Не просто комната. Комнаты разные бывают. Внутреннее помещение. Войди в комнату твою, и затворив дверь… Смотире, Он говорит: «в закрытом Ты дал знать мне премудрость». Вошёл. Войди в комнату твою, вот в эту внутренность, и затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который в тайне. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Вот, Давид был из тех праведных, кто умел входить в эту внутреннюю клеть.
Вопрос: при чём тут иссоп? Почему именно иссопом полагалось кропить дом, который лечили? Кто помнит, когда впервые появляется иссоп? Травка такая душистая. Её использовали как кропило. То есть, не было искусственного кропила, там, из шерсти или, чего-то. Нет, живой травкой кропили. Вот, когда появляется иссоп, не помните? Иссоп (евр. «эзов») в качестве кропила «эзов», иссоп, восходит к событиям исхода, когда нужно было кровью Пасхального агнца отметить дома израильтян. Вот текст из Книги Исход: «Возьмите пучок иссопа и обмакните в кровь, которая в сосуде, и коснитесь перекладины двух косяков от крови, которая в сосуде». Это кровь Пасхального агнца. И пройдёт Яхве поражать Египет, и увидет кровь на перекладине и на двух косяках, и пройдёт (пасах, отсюда «пэсах», пасха, прохождение мимо) Яхве мимо двери, и не даст истребляющему (какой-то вот ангел истребляющий) войти в дома ваши, чтобы поражать. Чего просит Давид?
Окропи меня иссопом кровью и водой. Помните, как лечили дом? Лечили дом кровью и водой. Окропи меня иссопом, как сокрально очищают дом души. Окропи меня иссопом в память, как мы кропили кровью при Исходе ради спасения самой души. Есть дом души, а есть уж наконец и сама душа, которую нужно от смерти спасать.
«Убелюсь». У Даниила читаем. 12 гл (это о последних временах, страданий будет много, но…): «многие очистятся и убелятся, и переплавленны будут.». «Убелюсь» - предполагается участие человека в деле очищения. Образ очищения это переплавка металлов, как мы говорили. Но создаётся противоречивый для чувства образ. Кропление иссопом совершалось кровью, а омыть себя Давид просит до белизны, что белее снега. И с этим мы будем постоянно встречаться в священном Писании. Когда создаются образы непредставимые для наших чувств, непредставимые с точки зрения нашей психологии, тогда ищи духовный смысл, каковой здесь и есть.
Господь говорит в речи к Иову о Боговоплощении, которое изображалось как из облака сгущение влаги: «входил ли ты в сокровищницы снега». Воплощение Господа сопоставляют с выпадением белого вещества, снега или града. Вот - один из самых выразительных образов. «входил ли ты в сокровищницы снега и видел ли сокровищницы града, которые Я сберёг на время бедствия (о Голгофе речь) на день войны и битвы». То есть, решительная битва это пролитие Божественной крови. Именно Божественной кровью человек может паче снега убелиться. Всё на свои места встало. И об этом говорит кропление иссопом. И Пророк Иссайя подтверждает: «если будут грехи ваши как багряное, как снег Я убелю вас».