Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Православная семья

ЗАПИСЬ

Юлия 10 августа 2016, 08:15 , Новосибирск ···

Иссоп что это?

"Окропишь меня иссопом, и буду чист. Омоешь меня, и паче снега убелюсь"


Интересный глагол «кропить». Это, вообще-то глагол «грешить». В другой форме, это «приносить жертву за грех», то есть, очищать от греха, очищать от нечистоты. И по контексту, уже в конце этой цепочки смысловой идёт «кропить». Когда нас обходит священник, кропит. То, что он делает, по-еврейски исходное значение - это «грешить». Так вот, ритуал излечения дома, когда заменяли больные камни на здоровые, и производили внутреннюю обмазку, именно и завершался таким кроплением. Сказано: «священник окропит дом Твой кровью птицы и водой живой (имеется в виду, живой - проточной) и иссопом». Помните, вода и кровь где проливается в Новом Завете? Из раны истекает вода и кровь. Всё как связано, видите?

Ещё раз. Чем заканчивается ритуал очищения дома? Священник окропит дом кровью птицы, и водой живой и иссопом. Как излечивают внутренность дома от проказы, так излечил внутренность души моей до сокральной чистоты. «Чист», имеется в виду, в данном случае, термин, который означает религиозное очищение, сокральную чистоту. Как излечивают внутренность дома от проказы, так излечи внутренности души моей до сокральной чистоты.

И этот образ души, как внутренней клети прозвучит в Евангелии. Вот она, внутренняя клеть-то: «Войди во внутреннюю клеть. Войди в комнату. Когда молишься, войди в комнату твою…». Вообще-то греческий термин как раз означает «внутреннее помещение». Не просто комната. Комнаты разные бывают. Внутреннее помещение. Войди в комнату твою, и затворив дверь… Смотире, Он говорит: «в закрытом Ты дал знать мне премудрость». Вошёл. Войди в комнату твою, вот в эту внутренность, и затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который в тайне. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Вот, Давид был из тех праведных, кто умел входить в эту внутреннюю клеть.

Вопрос: при чём тут иссоп? Почему именно иссопом полагалось кропить дом, который лечили? Кто помнит, когда впервые появляется иссоп? Травка такая душистая. Её использовали как кропило. То есть, не было искусственного кропила, там, из шерсти или, чего-то. Нет, живой травкой кропили. Вот, когда появляется иссоп, не помните? Иссоп (евр. «эзов») в качестве кропила «эзов», иссоп, восходит к событиям исхода, когда нужно было кровью Пасхального агнца отметить дома израильтян. Вот текст из Книги Исход: «Возьмите пучок иссопа и обмакните в кровь, которая в сосуде, и коснитесь перекладины двух косяков от крови, которая в сосуде». Это кровь Пасхального агнца. И пройдёт Яхве поражать Египет, и увидет кровь на перекладине и на двух косяках, и пройдёт (пасах, отсюда «пэсах», пасха, прохождение мимо) Яхве мимо двери, и не даст истребляющему (какой-то вот ангел истребляющий) войти в дома ваши, чтобы поражать. Чего просит Давид?

Окропи меня иссопом кровью и водой. Помните, как лечили дом? Лечили дом кровью и водой. Окропи меня иссопом, как сокрально очищают дом души. Окропи меня иссопом в память, как мы кропили кровью при Исходе ради спасения самой души. Есть дом души, а есть уж наконец и сама душа, которую нужно от смерти спасать.

«Убелюсь». У Даниила читаем. 12 гл (это о последних временах, страданий будет много, но…): «многие очистятся и убелятся, и переплавленны будут.». «Убелюсь» - предполагается участие человека в деле очищения. Образ очищения это переплавка металлов, как мы говорили. Но создаётся противоречивый для чувства образ. Кропление иссопом совершалось кровью, а омыть себя Давид просит до белизны, что белее снега. И с этим мы будем постоянно встречаться в священном Писании. Когда создаются образы непредставимые для наших чувств, непредставимые с точки зрения нашей психологии, тогда ищи духовный смысл, каковой здесь и есть.

Господь говорит в речи к Иову о Боговоплощении, которое изображалось как из облака сгущение влаги: «входил ли ты в сокровищницы снега». Воплощение Господа сопоставляют с выпадением белого вещества, снега или града. Вот - один из самых выразительных образов. «входил ли ты в сокровищницы снега и видел ли сокровищницы града, которые Я сберёг на время бедствия (о Голгофе речь) на день войны и битвы». То есть, решительная битва это пролитие Божественной крови. Именно Божественной кровью человек может паче снега убелиться. Всё на свои места встало. И об этом говорит кропление иссопом. И Пророк Иссайя подтверждает: «если будут грехи ваши как багряное, как снег Я убелю вас».

все оттуда же

1

КОММЕНТАРИИ

Lisenok 10 августа 2016, 16:30 , Курск
                                    

Юль, и в итоге, если перевести на более понятный, добавить смысла, как бы ты перефразировала: "Окропи меня иссопом, и очищуся. Омыеши меня, и паче снега убелюся"?

Ответить
Юлия 10 августа 2016, 17:22 , Новосибирск
                                    

Там самое первое предложение это правильный перевод. Т.е. он верный. Просто к нему пояснения даны

Ответить
Lisenok 10 августа 2016, 20:09 , Курск
                                    

я имею ввиду не перевод, а как раз смысл




Ответить
Юлия 11 августа 2016, 05:03 , Новосибирск
                                    

ну как вверху написано так и понимаю. Ты говоришь "окропи", а я понимаю "окропиШЬ". Т.е. если ты захочешь Господи, и сотворишь такое окропление - я буду белее снега.

Суть тут вся что Давид просит стереть его грех из книги жизни, и сотворить его снова. Т.е. он разрушен, убит, даже кости его сокрушились, язык не может говорить. Он похож на кучу пепла - он больше никто. У тебя бывает такое состояние? когда и пошевелиться не возможно от осознания чего-то.

И вот Давид просит у Господа, мало того новое сердце, дух обновленный, восстановить его тело - т.к. и дух и душа и тело все сокрушилось. А потом после того как тело Господь воссоздаст (потому что Давид говорит что он так согрешил, что не осталось ни одного места которое можно было бы оставить в этом теле. Теле нужно полностью творить заново, всего Давида нужно снова творить). Вот когда тело воссоздаст Господь, поднимет кости сокрушенные, тогда нужно будет их освятить.

Как дом святили в древности, там еще приводится история как его лечили от проказы - это такое заболевание камней в доме - типа гнили я так понимаю. Тут же приводится история о том как Ной смолил ковчег, он сначала изнутри его зацементировал - засмолил, а потом только снаружи. А зачем? вот снаружи - это нужно чтоб вода не проникала. А изнутри? Чтобы чисто было... нужна была вот эта сакральная ритуальная чистота. Вот и Давид просит так же.

Построить его заново, и создать внутреннюю чистоту эту сакральную - т.е. окропить, сотворить знак что он Давид - сын Божий - помазанник.

Ответить
Lisenok 11 августа 2016, 10:47 , Курск
                                    

Твоими словами понятнее)))

Да, бывает такое, что кажется, что ничего уже от тебя не осталось, от того человека, каким тебя создал Бог... Я недавно у Григория Синаита прочитала о том, что страсти могут привести не просто к душевному огрубению, но и к полному омертвению, когда ты уже не сможешь принять божественное, как рука отсохшая, которая уже никогда не заработает. Ну это я своими словами... Очень не по себе стало) Иногда думаю, что это может и ко мне относиться, поэтому я такая черствая. Но у меня огромная надежда на то, что осталось еще что-то во мне, за что можно зацепиться, иначе меня так сильно не тянуло бы к богопознанию и исправлению себя, хоть и не очень получается.
Ответить
Lisenok 11 августа 2016, 15:25 , Курск
                                    

не знаю, довольно тяжело понять степень отвердения души. Но то, что она еще довольно тверда и груба, это факт)

Ответить