"Кто мой ближний", которого заповеданно любить "как самого себя"?

я всегда думала, что ближний - это попавшийся разбойникам, и его надо любить, а не того, кто милость оказал. Не обращала внимание
07.08.2016
Вот и я не обращал внимание. А оно вот как :)
07.08.2016
Я тоже не давно читала эту главу... ну и что ты думаешь об этом? Почему именно эта притча? Почему самарянин и есть ближний?
07.08.2016
Мне кажется, современный читатель не может еще оценить всего драматического накала ситуации. Если перевести на современный язык, притча могла прозвучать так. На заблудившегося в белорусских лесах советского солдата времен ВОВ нападают разбойники, обезоруживают его, тяжело ранят и оставляют лежать при дороге. Мимо проходят советский офицер, советский партизан, но не предпринимают никаких действий. Однако проходящий мимо фриц-фашистская гадина поступает как добрый самарянин. Вот его-то и заповедано этому солдату возлюбить "как самого себя". Кстати, эти слова можно понять не только в значении "с такой же силой", но и "ибо он (твой ближний) и есть ты". Теперь для пикантности ситуации представь, что Иисус рассказывает эту притчу не иудейскому законнику, а советскому политруку. И в конце прибавляет: "Иди и ты поступай так же".
07.08.2016
Очень классное сравнение. Теперь гораздо понятней...спасибо
08.08.2016
Костя... а как ты думаешь ближний это вообще все самаряне теперь для него? Или только этот проявивший милость?
08.08.2016
Этот, конечно, причем тут все? :)
08.08.2016
Ну знаешь этого конкретного фашиста любить легче. А вот всех остальных ненавидеть? Мне кажется тут суть увидеть в каждом человеке вообще этого ближнего. Т.е. не вычеркивать из ближних и прошедших мимо.
08.08.2016
Если бы Иисус хотел сказать "твой ближний - это каждый человек", Он бы так сказал, не находишь?
08.08.2016
Дак он сказал именно "иди и поступай так же". Т.е. оказывай милость врагам, иноверцам и еретикам. И кстати Дело в том, что, если бы происшествие случилось на дороге в Иерусалим, то священник и левит имели бы извинение своему равнодушию. Это бы даже в глазах слушателей характеризовало их как благочестивых людей: они шли в святой город и не хотели нарушать закон ритуальной чистоты. А вот на дороге из Иерусалима в Иерихон они такого оправдания не имеют. Никакой чистоты они бы не нарушили.
08.08.2016
По-моему, прикосновение к мертвому телу оскверняет в любом случае, независимо в Иерусалим ты идешь или из него :)) Потом, идя в Иерусалим, ты мог бы очиститься, принести жертву. А тут, может, только очистился, возвращаешься домой, бац - опять осквернился, нужно снова очищаться идти. А дома ждет жена и хочет жить крааасиво :))
08.08.2016
Хахаха))) слушай там еще указание что законник даже перешел на другую сторону дороги... т.е. он не захотел даже видеть, вообще не захотел соприкасаться с чужой болью. а самарянин это образ врага все таки... и не конкретного лица а вообще обобщенно человека не такого как ты, иного, иноверного-чуждого. Всех их называют ближними... всех их надо любить. Т.е. тут указание не смотреть на чины, лица,национальности. Мне так кажется
08.08.2016
Да, я тоже часто обращаю внимание на этот момент. Получается, любить тех, кто оказал милость?) Еще меня всегда останавливает фраза: "приобретайте друзей богатством неправедным". Я где-то слышала или читала толкование, но оно мне все равно не понятно. Не понимаю этого места.
07.08.2016
а я помню даже у священника спрашивала, что это значит.
07.08.2016
Мне тоже те толкования, которые читал на "Неправедного управителя", показались притянутыми за уши. По поводу доброго самарянина я выше Юле ответил.
07.08.2016
Ближний - отношение симметричное.
07.08.2016
Почему другие в этой притче не стали ближними? Типа лежащему понравился самарянин?
07.08.2016
Лежащего никто не спрашивал :) Самаритянин увидел в нем ближнего и не смог пройти мимо. Теперь задача лежащего ответить, остаться ближним тому кто еще недавно был чужаком, а не придумывать себе всякие версии ублажающие гордыню и тщеславие, типа "да не так уж и опасна ситуация была", "да я бы как-нибудь и без него выкрутился", "да не он так то-то другой помог бы", "ну он как нормальный человек просто обязан был помочь, ничего здесь такого", и там еще куча вариантов. Кстати, странно, что Костя не против такой буквальной трактовки, а то к примеру лежащий - дух поникший от непонимания места в Евангелии, мимо проходят книжные знания, потом логика, житейский опыт, но только внутреннее делание (на него меньше всего надеялись:)) поднимает лежащего.
07.08.2016
Мимо проходит прежде всего "правильная религия" с ее ритуалистикой. Почему священник с левитом не подошли? Из-за боязни ритуально оскверниться (вдруг там труп уже). Самарянин, будучи неверным, не обращает на это внимания.
07.08.2016
Ритуально оскверниться...
08.08.2016
"- Дд, лучшая подруга пригласила быть крестной, а тут эти дни. Мы из другого города перенести дату не можем. Знаю, что грех большой в эти дни в Храм заходить, но что же делать???? Я В ПАНИКЕ!!!! Модераторы, извените если не туда запостила. - В Храм заходить можно, а вот к Святыням прикладываться и в таинствах учавствовать нельзя. У нас еще Батюшка читал разрешительную молитву после родов."
08.08.2016
да, я тоже об этом подумала.
08.08.2016
Легки на помине
09.08.2016
Да, это важный момент. Но если бы там был кто-то кто им дорог, неужели тоже побоялись оскверниться? Это подчеркивает, что они посчитали лежащего чужаком. Опять же они могли присесть рядом посмотреть признаки жизни, этого не было, они просто прошли.
08.08.2016
Возможно, и симметричное. Но притча рассказана так, как рассказана, а вопрос задан так, как задан. Я выше Юле еще написал.
07.08.2016
Мой ответ они оба ближние, потому что это отношение в обе стороны действует :) Думаю, Спаситель спросил о том кто ближний для лежащего, потому что с этого ракурса ответ очевиден. Мне близки слова Антония Сурожского - Ближний, в понимании Евангелия, это тот, кто нуждается в нас.
08.08.2016
Это да. Самарянин точно нуждался в этом побитом разбойниками. Серьезно.
08.08.2016
Хорошая мысль :)
08.08.2016
а как же любить врагов? их как-то по-другому любить?
06.08.2016
Враги, как известно, это домашние наши :)
06.08.2016
думаете Христос домашних имел в виду?)
06.08.2016
"Враги человеку домашние его." "Любите врагов ваших". Осталось разобраться, кого понимать под "домашними"!
06.08.2016
Так там вроде имеются в виду те домашние, которые препятствуют приходить ко Христу?
07.08.2016
"Муж у меня неверующий, в храм мне не дает ходить, причащать деток"? :))
07.08.2016
Типа того :)
08.08.2016
Реальный враг... как с ним жить? Все время в ритуальном осквернении!!)
08.08.2016
Про знание и незнание Иисуса Христа Псалом 50. Господи, помилуй