Благодать - "снаружи" или "внутри"

Как думаешь, тут речь именно о самом таинстве крещения? Или и об осознанном принятии Христа? Вот как с детьми, которых крестят во младенчестве и которые вырастают без Бога.
04.09.2015
Не берусь судить. Тут еще надо понять, что такое "осознанное принятие Христа", фраза, которую часто повторяют, но которая не вполне понятно, что значит.
04.09.2015
Ну, как там протестанты говорят, принять, как своего Спасителя... А как ты сам понимаешь эту фразу?
04.09.2015
Понимаешь, я как-то не задумываюсь над этой фразой. Это штука неодномоментная, мне кажется.
04.09.2015
Бывает - то есть не всегда и не у всех, это получается частный случай.
03.09.2015
Для меня текст вполне однозначен и не говорит ни о каких частностях. "Бывает" означает всеобщность и универсальность бывания. А вообще, конечно, надо оригинал смотреть в таких случаях, есть ли там какие-то нюансы.
03.09.2015
спасибо!
03.09.2015
Всегда пожалуйста!
03.09.2015
А внешняя благодать совсем уже не имеет направляющей силы?
03.09.2015
Как сказал один Батюшка: "Не ищите Бога в золоченых храмах, а ищите Его в глубинах собственного сердца".
03.09.2015
Дошло! Внешнее это не то что вне меня, это то что вне nous, вне " глубины собственного сердца". Т.е. до крещения разум, мое знание что такое хорошо и что такое плохо было тем что удерживало от дурного. А после, разум часто только мешает и ,хотя и помогает удерживаться в рамках закона, уводит от Бога
04.09.2015
Nous - это не разум, это ум. То есть это не рассуждательная способность души, а ее созерцательная способность.
04.09.2015
Ну и я о том же: бесы остаются в рассудке, вне нуса
04.09.2015
Старец Паисий Святогорец. Надпись на стене монастыря Св. Павла