Такой вот вопрос об использованной таре

Я спрашивала про маслице, мне сказали в храме, что баночку ополоснуть водой и вылить остатки в цветок или в землю. Или закопать, но так, чтоб собачки не раскопали. Остальное, я так думаю, можно утилизировать. Про упаковку мне ничего не говорили.
23.02.2014
Если смущаетесь выбросить, можно сжечь. По мне, баночку правда нехорошо как-то выбрасывать, масло то осталось, но отисвечей вполне можно.
22.02.2014
просто еще обычно на баночке и упаковке печатают икону с изображением Матронушки. это еще один фактор который меня очень смущает насчет выбросить
22.02.2014
Поэтому я не покупаю свечи в упаковке)
23.02.2014
Если вас это ТАК смущает, можно отодрать наклейку и сжечь ее, а баночку просто выкинуть. Я, честно, не понимаю, как можно сжечь баночку, просто технически, оставляя уже за рамками богословскую несостоятельность подобных "оцеживаний комара".
24.02.2014
мы все сжигаем на даче в костре
22.02.2014
А в чем святость баночки и упаковочки? Вполне можно выбросить
21.02.2014
мне казалось что раз масло святое свечки то же значит и упаковка их так же
21.02.2014
Нет, это не так
21.02.2014
нам так сказали в свое время что ко всему надо с благоговением подходить. вот и у меня уже пакет скопился свяких огарков, промасленных бумажек, этикеток с храмами, бутылок из-под св.воды, тюбиков из-под соборного масла, пакетиков из-под просфорок. тоже на даче планирую сжечь. а вот грехи на бумажке записываете? если да, то как с этими бумажками лично поступаете? мне в монастыре особенно на этом заострили внимание, что сжечь, не дай Господи потерять.
23.02.2014
Мне кажется, ко всему надо подходить просто с величайшей добродетелью, сиречь рассуждением, тогда и не будет святых огарочков, благодатных бумажечек и чудотворных тюбиков :)
24.02.2014
А если порвать и выбросить?) Я так и поступаю... поступала, когда писала на бумажке. Что такого в том, что потеряете? Это же просто шпаргалка, нет?)
24.02.2014
монахи по-другому относятся - только сжечь. почему? не спрашивала.
24.02.2014
Монахи тоже со своими причудами). Мне кажется, что нужно четко понимать, зачем и почему мы делаем то или иное действие.
24.02.2014
 все что не из материальной сферы, многим людям вообще чудно и непонятно,даже дико. Отец один покойный из св.Данилова монастыря, каждый раз перед исповедью целую беседу проводил о том, как надо исповедоваться. Надо говорит все подробно: не  зависть, осуждение и т.д. что в книжке"в помощь кающимся" перечислять, а так:"ударила внучку, обидела соседку" тогда, говорит, грехи, написанные в бесовских хартиях стираются без их согласия, просто исчезают. Вот не совру, но перед каждой общей исповедью он нам это буквально так и рассказывал. можно конечно считать чудачеством, но почему я должна верить "здравому смыслу" а не верить людям духовной жизни и их опыту? не все в жизни церкви можно разложить по полочкам и даже осмыслить некоторые вещи тяжело, т.к. нам не все открыто, многое воспринимаем как через тусклое стекло.
24.02.2014
А вы уверены, что эти люди сами не суеверны и действительно понимают все правильно? Ведь то, что человек - монах, совсем не означает, что он не суеверен. Тем более, что монашество у нас сейчас только возрождается. Вот у меня есть большие сомнения, если судить по тому, что вы пишите...  Магизмом очень попахивает. Получается, что прощение зависит не от Господа и покаяния человека, а от формы исповедания грехов... Но вы, конечно, сами смотрите.
24.02.2014
а что смотреть батюшка уже ушел в вечность... Отец Александр. Может есть кто знает его? в преклонном возрасте был. я не думаю про магизм какой то и судить не буду. Вот Вы говорите , что как будто прощение не от Господа а от формы исповедания. Так как простить грех если человек его не озвучивает и даже возможно до конца не понимает? и он же конкретный грех, совершенно конкретный, а я например его не исповедовала... не знаю, я тоже перестала записывать так подробно. хотя изначально записывала. Вот как мытарства блаж.Феодоры прочла то и стала записывать, да еще о.Александр подкрепил. Может он тоже на основании этой книги свои проповеди читал? не знаю... но один раз меня приходской священник отругал и я еще с ним была долго не согласна, а потом все мое делание потихоньу съехало к его словам. так теперь и исповедуюсь - самый тяжелый грех, страсть называю и пошла... Он как раз и говорил, что где в Евангелии написано что надо записывать все эти отчеты? нигде. согласна. а почему тогда монахи афона записывают помыслы и даже их исповедуют? значит есть в этом какой то смысл. Кстати к нему (к прогрессивному батюшке) ходит еще один такой же как я, с записками. на 10 листах мелким почерком. Я его спрашиваю. А как же вы ему то ничего не говорите? А батюшка ответил что с ним бесполезно. Я говорит и не читаю что он там написал, просто над головой разрывает эти хартии и все. Я все же склоняюсь к тому что кашу маслом не испортишь, а кто его знает что там в вечности, как эти мытарства будут проходить. может и пожалеем что не так все внимательно и дотошно разбирали, не записывали ничего. это же в первую очередь нас касается, нашей внимательности к духовной жизни. ну можно сказать - вот я согрешила, тут же у Господа попросила прощения (кстати не всегда тут же получается и не всегда даже осознаешь), на исповеди вообще про это забыла, т.к. вечером не записала. вот и выходит что невнимательная, небрежная духовная жизнь. и Причащаюся зато постоянно... что-то я одно и то же тыщу раз, извините...
24.02.2014
но что интересно, теперь стала ходить в храм ближе к дому и там назначен настоятелем батюшка-игумен. он тоже требует все записывать к исповеди. Т.е. возвращается на круги своя.кстати батюшка очень молодец у нас, активный, Библейский кружок организовал по тв выступает http://youtu.be/ZQqHeOAkOTs
24.02.2014
Мы с вами ушли в оффтоп.Но все же немного поясню. Возможно, это опыт конкретного батюшки, личный. Люди ведь разные. Кому-то удобно исповедоваться подробно, кому-то нет, достаточно просто обозначить. Исповедь - это ведь таинство для человека. Просто я считаю неправильным говорить. что если ты не скажешь так или не сделаешь так, то тебе ничего не простится. Оль, здесь нет места Богу, раз все зависит от формы. Богу нужно покаяние, то есть осознание греха и желание более его не повторять. Покаяние может совершиться независимо от исповеди. Второе. Не мешайте в кашу исповедание помыслов у монахов (которое может происходить и не со священником) и исповедь мирянина. Вроде вам об это уже писали... Кстати, многие священники не рекомендуют мирянам исповедоваться у монахов. В свое время я на своем опыте поняла, почему. Все! Закрываем тему.
24.02.2014
Вообще-то святая Матрона, а не баночки, свечки, маслице... 
22.02.2014
Помогите пожалуйста. Никогда не приходилось хоронить Окончания в молитвах.