Возврат обуви по браку

Лучший ответ

Если на товар установлен гарантийный срок, и недостаток возник в его пределах, то бремя доказывания причин возникновения недостатков возлагается на продавца, если же на товар гарантийный срок не установлен, либо недостаток возник за его пределами (в пределах 2-х лет), то бремя доказывания причин возникновения недостатков возлагается на покупателя. Из этого следует, что в зависимости от указанного выше, либо вы ищите эксперта или уже продавец. В случае, если экспертизу оплатили вы и она подтвердила , что недостаток возник до передачи товара покупателю (брак, условно), то продавец обязан возместить стоимость такой экспертизы
08.04.2024
По браку в теч 2 лет можно обувь вернуть. Но вообще, вам правильно ответили, по-моему. Это обычная практика
08.04.2024
Галина23, по закону просто в течение этих 2 лет должен продавец за экспертизу платить. Но я не юрист, только что в инете нашла, прочитала, поэтому интересуюсь. Может они правы и экспертизу должна сначала я оплатить, меня вот этот момент смущает.
08.04.2024
Jujulya, можно и им на эксп сдавать, и вам
08.04.2024
Jujulya, продавец обязан делать экспертизу в течении своей установленной гарантии . После окончания можете сделать самостоятельно. Если они отказываются. Если вы правы ( а как правило в любой обуви есть брак ) то вернут вам все и за все . А вообще вы можете прийти в экспертизу и попросить заранее до экспертизы сказать есть тут брак или нет . Мне обычно за 200₽ эксперт говорил стоит делать или нет
08.04.2024
Oksen, да, попробую у эксперта спросить, есть брак или нет. Просто с моей точки зрения он очевидный, но вот хз, может так оно и должно быть. Спасибо)
08.04.2024
Jujulya, браком считается даже разница в высоте обуви в 2 мм . А у современной обуви брак везде )) все госты старых времен и сейчас так обувь не делают
08.04.2024
Jujulya, нет. Вы платите, они возмещают.
08.04.2024
Jujulya, я так куртку в оллвинид сдала: у меня через две недели непостоянной носки сломалась молния. Я принесла починить, они отказали, так как сказали что куртка ношенная и швея отказалась с ней работать. На Яндекс картах я нашла независимую экспертизу, за 5тыр они сделали экспертизу (в течение получаса), и в магазине мне вернули стоимость куртки и стоимость экспертизы
08.04.2024
Галина23, а подскажите коробку обязательно? Я выкинула коробку. Могу в другую положить?
08.04.2024
Мурчалочка, можно без коробки. Ее только 2 Нед нужно хранить, на случай если передумал
08.04.2024
Галина23, ой, спасибо. Я купила свои любимые кроссовки Тамарис проносила их три месяца и они порвались в районе подошвы и распоролся шов, принесла в ремонт, мне отказали. В этом году купила тоже Тамарис, но другую модель и они порвались в месте сгиба и я их вернула и мне вернули деньги. И меня осенило, что кроссовки, купленные в прошлом году тоже можно вернуть.
08.04.2024
С таким в Озоне не сталкивалась, но обычные обувные магазины у меня брали обувь на экспертизу и возвращали деньги, т.к. подтверждался брак. А какая гарантия у этих кроссовок, при покупке хоть что-то бумажное предоставлялось? По идее возврат должен делать продавец товара, Озон посредник..
08.04.2024
Наталья, не-а, ничего. Вот у меня вопрос именно в законности оплачивания экспертизы мной.
08.04.2024
Jujulya, Озон встанет на Вашу сторону в случае экспертизы с подтверждением брака. Если эксперты скажут, что это не брак, оплачивать экспертизу будет покупатель, это законно.
08.04.2024
Наталья, просто что я нашла в законе, оплачивать изначально должен продавец😅 а вот я уже возвращать если докажут, что не брак. Просто в жизни не сталкивалась. Но судя по всему либо забить, либо оплачивать экспертизу
08.04.2024
Jujulya, да, верно. Забить... ну смотря сколько они стоили.. соизмерить КПД этого возврата, сколько времени, нервов и т.п. Вы потом нам напишите, пожалуйста, чем дело закончится, интересно)
08.04.2024
Jujulya, но экспертизу оплачивают вроде бы после результата. То есть если брак, то ничего не платите. А если "ложная тревога", то оплачиваете.
08.04.2024
Наталья, хм, не сталкивалась ни разу. Спасибо попробую в бюро экспертизы обратиться, а там уже посмотрю.
08.04.2024
Jujulya, https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21455/62f70a86ea89be1655c1630012b086a5e52b81a5/ смотрим второй абзац снизу: "По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца."
08.04.2024
Юля, ааа поняла, вот только я не согласна😂 но подозреваю, что у озона где-нибудь маленьким шрифтом это прописано)) спасибо большое за разъяснение
08.04.2024
Jujulya, да не за что)) Вообще, обычно, экспертизу проводит продавец, но, видимо, тут какой-то особый путь...)) Я бы позвонила в какое-нибудь бюро, узнала сколько они просят за экспертизу, а там бы подумала стОит оно того или нет. Я так лет 10 назад тоже купила себе новую пару обуви, классные удобные мокасины, а ровно через месяц у них обе пятки протерлись до дыр до асфальта... Но, честно скажу, мне было лень заморачиваться, но они и были не очень дорогие, - выкинула и забыла, хоть может это и неправильно. В любом случае, желаю Вам удачи в восстановлении справедливости))
08.04.2024
Юля, спасибо)) да я вот и понимаю, что это все строится на лень заморачиваться, но меня так на пункте озон сегодня выбесили, что захотелось все же вернуть их как-то😂 попробую пока желание есть проконсультироваться, а там посмотрим)
08.04.2024
У вас доступна кнопка возврата?
08.04.2024
Хельга, мне отказали в пункте выдачи. Саму заявку одобрили в пункте отказали, написали вот так теперь.
08.04.2024
Jujulya, попробуйте в другую смену сдать. Или уже заявку аннулировали они?
08.04.2024
Галина23, не не прокатит, я там всех знаю, и они писали в поддержку, отказала по сути поддержка😒
08.04.2024
Так вы носили обувь 2 недели, потом они у вас порвались, это не брак. Брак если до получения вы заметили что они равные.
08.04.2024
Boomb, по мнению озона именно так. Можете побороться, но больше нервы потрепите
08.04.2024
Boomb, ничего подобного
08.04.2024
Boomb, по закону гарантия на обувь 2 года. Если подошва через неделю отвалится, это тоже не брак?
08.04.2024
Jujulya, да
08.04.2024
Boomb, ничего подобного. Есть срок гарантии и если обувь испортилась в этот период, то это брак.
08.04.2024
Boomb, нет. По закону 2года гарантии в нашей стране.
08.04.2024
Все правомерно и обычная практика. Тоже самое было с Рандеву. Оплатила экспертизу за свой счёт. Обувь приняли обратно, деньги вернули.
08.04.2024
Вы правы, по закону экспертизу должен оплачивать продавец, но в жизни зачастую приходится покупателю это делать, и потом, в случае подтверждения брака, вам обязаны вернуть деньги и за экспертизу, и за товар. Но нужно ли вам это? Если только кроссовки дорогие Либо можете найти реквизиты продавца и направить им претензию (образец есть в интернете), и там напишите, что в случае отказа будете подавать в суд А там уже суд обяжет их делать экспертизу
08.04.2024
Наташа, продавец Озон, они на себя перенимают гарантию, насколько я поняла. Да вот в размышлениях надо мне оно или нет😅 посмотрю, что экспертное бюро скажет навскидку . Кроссовки то не особо дорогие, но обидно очень.
08.04.2024
Jujulya, попробуйте докопаться всё-таки, если не очень накладно по деньгам получится с экспертизой Кто-то же должен таких продавцов на место ставить, удачи вам : )
08.04.2024
Возврат депозита Обращение в полицию, иск в суд на Сбер