YOYA 180 градусов. Обзор и отзыв после 1 года использования.
Выставка наших колясок (только хвасты)О том, какие эти коляски страшные я не перестаю думать даже став обладательницей одной из них. И даже спустя год. И как можно было придумать такое пугало с таким замечательным функционалом?
Еще в беременность Даником я плевалась на эти коляски и совершенно точно была уверена, что никогда и ни за какие деньги не куплю ее. Даже даром не надо это чудо в перьях. Но когда встал вопрос о перемещениях с новорожденной Эм по метро и автобусам 1-2 раза в месяц, выбирать особо не пришлось. Нет, выбирать я конечно выбирала, дооолго так, как мне это присуще. В итоге пустой кошелек говорил свое веское анешлабтылесом и, спасибо доброму ангелу подруге за подарок на рождение Эм, иначе, я бы сейчас писала про май-слинг, рюкзак или еще чего похуже)))
Начнем как обычно с обзора и рассмотрения под лупой. У меня модель со спинкой, раскладывающейся на 180 гр. Это комфортно для ребенка от 1-2 месяцев. Эм я переложила в 2 месяца, как сошел снег. Покупала у частного продавца недалеко от дома. Найти их не составит труда на нескольких общеизвестных продажных ресурсах. Но найти - это пол дела. Найти хорошую можно только приехав и оценив воочию. Несколько претендентов на покупку, которые я смотрела, обзывались иначе: Мама Мия, Бэби Трон и иже с ними. Не дособирав до конца я уже отказывалась, т.к. это больше было похоже на игрушку, а каркас не создавал впечатления, что выдержит 1-2 летку. Не утверждаю это на 100% так, так как не сажала и не возила в них 1-2 летку, но некоторый жизненный опыт и пятая точно точно давали мне понять: это совсем не то, что мне надо.
Взяв свою коляску, у меня не возникло сомнений в ее более-менее крепости. Покатала в ней, на тот момент, 4летнего Даника. Вроде в гармошку не сложилась, по соединениям не развалилась... можно брать. Едет с таким весом, конечно, хреновато, но в таком возрасте она Эм и не нужна будет. Выбрала красивый солнечный цвет, чтобы он хоть как-то разбавлял мою ненависть к экстерьеру этого чуда китайской промышленности.
Стоила 7500р
На первый взгляд "никакой" кап на самом деле весьма продуман и удобен как малышу, как и маме. Достаточно широкое окошко позволяет без труда увидеть, что делает даже самая крохотная лежащая лялька, но при этом солнце в зените не будет слепить, а кап отлично закрывает и от солнца, и от прямого дождя. Для косого и метели приложен скромный дождевик, но он закрывает только проем, а не всю коляску. Сидящего ребенка к сожалению совсем не видно, но надо ли оно.
Со стороны везущего сетчатый карман, сверху он разделен на 2 части. Достаточно вместителен, т.к. дуга над ним жестко фиксирована. Так что кап вниз не утягивается.
Ручка цельная, дугой. Обита тонкой пеной, поэтому почти сразу я заказала
Спальное место почти ровное. Матрасик съемный, достаточно мягкий и никаких дополнительных матрасов на времена года в одежде не требуется даже малышу. Учтены все потребности новорожденного, например дуга с сеточкой отлично защищает голову от висящей сумки на ручке, боковая защита. Все ремни съемные, стираются. Замок с хитростями, но проблем с его закрыванием у меня не возникало.
Угол наклона спинки регулируется плавно по ленте, без жестких ограничений специальным замком. Собственно, именно эта мягкая фиксация отлично амортизирует лежащему в коляске малышу достаточно крупные неровности дороги. Амортизация же у коляски весьма условная, особенно с пассажиром до 10 кг или зимой. И еще один плюс такой фиксации: можно создать совершенно любой допустимый по возрасту угол наклона, если даже самому крохе надоело смотреть в небо.
На спинке есть еще один сетчатый кармашек. В него влезает штатный дождевик и москитная сетка. Москитка замечательная, хорошо сшита. Проверено летним лесом.
При откинутой спинке текстиль ровно ложится, закрывая все проемы и можно не переживать о сквозняке в ухо. Это не скафандр, конечно, не надо ждать чуда. Он и не нужен. При сильных осадках есть дождевик.
Ширина шасси - китайская. Т.е. никакая. Ни по каким нашим полозьям ее не протащишь. Задние колеса очень узкие, передние широкие, но если везти только на них, наклонив ребенка вперед, то и весь вес оказывается на достаточно хлипком соединении ручка-шасси. Я не рискую, может кто-то и да. Шагать - еще больше раздолбать. Хотя по небольшому количеству ступеней вверх я "шагаю", а вниз просто аккуратно скатываю на одних задних колесах.
Корзина на липучках - картошку не повозишь, но достаточно вместительная и доступ к ней удобный с любой стороны. Могу сказать, что возила в ней достаточно тяжелые вещи на мой взгляд, но точный вес не скажу. Ее открытость - к сожалению, ее же и минус. В дожди и грязь все лежащее от брызг грязное. За год использования дно корзины не протерлось, а значит о бордюры не трется. Клиренс нормальный, проблем не возникало.Внутри корзины оказывается ручка-переноска. И если на улице грязь - будьте готовы к тому, что она тоже будет грязной.
Тормоз только на 1 колесо. Увы, легкость того требует. Вроде бы он есть, вроде бы и нет. При ветре и, например, в автобусе, если не поставить нужной стороной к стене - будет вращаться вокруг своей оси на блокированном колесе. С ребенком внутри скорость увеличивается.
Бампер прилагался. Довольно корявый, но свой функционал выполняет даже без перемычки между ног. Достаточно учитывать сей факт при наклоне коляски вниз на съездах, если ребенок по каким -то причинам не пристегнут. Лучше с этим не баловаться. Когда Эм возмущается плечевым ремням я просто протягиваю их за плечами, но попу все равно фиксирую не зависимо от капризов. С ним коляска складывается, но уже далеко не так компактно.
Складывается действительно легко и просто, при большом желании и ловкости одной рукой. При наличии
Фото с дочкой первого года жизни:
2 мес
3 мес
4 месяца
8 месяцев
10 мес, январь, Ярославль. Коляска успешно справилась с неглубоким утоптанным снегом и брусчаткой.
1 год, вес 10 500 гр.
Пока водить ее даже одной рукой проблем не составляет, но за год достаточно жесткого использования коляску немного перекосило и она косит при езде вправо. Требуется смазка основ вращения передних колес - залипает колесо боком. В целом, все недорого и быстро решаемо.
Коляска позволяет красотке с комфортом спать в дороге, если планы так складываются, без ущерба для спины. И пока я достаточно легко ее вместе с ребенком таскаю по многочисленным лестницам метро.
Вот такой опыт. Надеюсь будет полезен выбирающим. Готова ответить на вопросы!
Всем удачного выбора!