Конспект комплексного занятия по развитию речи по сказке "Петушок и бобовое зернышко"
Развитие речи. Логопедия. Иностранные языкиКонспект комплексного занятие по развитию речи по сказке «Петушок и бобовое зернышко».
(Для проведения занятия нужна игрушка или изображение цыпленка и пластилин)
- ЗАГАДКИ.
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
На лугу растет она
Высока и зелена.
С лугом проститься,
В сено превратиться.
(Трава)
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
(Курица)
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петушок)
Сегодняшняя наша сказка будет про петушка и курочку. Называется она «Петушок и бобовое зернышко».
- ЧИТАЕМ СКАЗКУ.
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
- Ку-ка-реку!
Вопросы по сказке:
Что случилось в самом начале сказки?
А почему так случилось?
Кто решил помочь петушку?
К кому побежала сначала курочка? Зачем?
А к кому отправила ее хозяюшка? Зачем?
А что попросила коровушка у курочки?
А к кому отправил курочку хозяин?
Чем закончилась сказка?
- ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ.
-Посмотри, кто это пришел к нам в гости? Конечно же это цыпленок. Он слышал. Что ты знаешь интересную сказку про его маму с папой. Расскажешь ее малышу. Он очень хочет ее послушать. (Правда мой после этого предложения рассказал цыпленку сказку про курочку-рябу)))) но зато так хорошо рассказал)))
- АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
-Цыпленок говорит тебе спасибо. Ему очень понравилась эта история. А теперь он предлагает позаниматься вместе с ним артикуляционной гимнастикой. Гимнастика у цыпленка необычная, а такая. Которой все животные на ферме занимаются. Повторяй за ним.
Среди ёлок и сосёнок
Маму потерял телёнок.
-Где же мама? Не поймууу!
-Здесь я мой хороший
МУУУУУУ!
Давай еще раз, все вместе, как мычит коровка? (Следить за тем, чтобы губы у ребенка были вытянуты трубочкой).
Устала собачка и дышит устало,
И даже за кошкою бегать не стала,
Широкий язык отдохне, полежит,
И снова собачка за кошкой бежит.
(Высунули язык и дышим как собачка).
Котенок любит молоко,
Нальешь и нет ни капли вмиг,
Лакает быстро и легко,
Лопаткой высунув язык.
(Делаем вид, что лакаем молоко из блюдца).
Гуси-гуси!
Га-га-га!
Есть хотите?
Да-да-да!
Давайте еще раз. Как гуси говорят? Шире рот раскрываем.
По двору индюк ходил
Бл-Бл-Бл
Хвост, как веер, распустил.
Бл-Бл-Бл
Вот какой красивый я,
Бл-Бл-Бл
Полюбуйтесь на меня!
(Рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки бл-бл).
Я - веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко-
стук копыт услышишь звонкий.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.).
6. УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ.
-А теперь цыленок хочет показать как он утром с мамой и папой делает гимнастику. Сначала давай попробуем сделать как петушок.
«Петушок».
Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем похлопать ими по бедрам со словом
«ку-ка-ре-ку» (выдох).
-А теперь как курочка.
«Курочка»
Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья - вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
7. УПРАЖНЕНИЯ НА МЕЛКУЮ МОТРИКУ.
-Наш цыпленок проголодался. Давай угости ег червячками и улитками. Лепим из пластилина червяков, а из некотрых червячков потом закручиваем улиток.
8. УЧИМ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.