Занятие No14
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Тема "Холодные края" (Арктика и Антарктика)
В самый жаркий день за последнее время мы решили посвятить себя царству холода и мороза. Так как планировалось провести это занятие с Темой, который младше Василисы (я писала о нем уже раньше), задания я придумывала не очень заковыристые.
1. Литература по теме:
изд. "Азбукварик" книга "Животные морей и океанов" сер. "Мир вокруг нас"
Книг аиз разряда тех, где сбоку расположены кнопочки с изображением животных, на которые надо нажать, чтобы услышать их голоса. Подобные книги, наверняка, уже есть в ваших библиотеках. У нас тоже была похожая - про птиц. Но почему-то именно эта стала хитом №1! Василиса особенно любит нажимать на дайвера, который булькает и говорить "дядя", на пингвинов - и топать как пингвин, и на чаек - и махать руками как крыльями. Но об этом после...
2. Презентация (И, Р)
Для презентации я подготовила нехитрый ландшафт: застелила столик синим пледом (море) и разложила на нем куски пенопласта (льдины). Также для презентации мне пригодился набор игрушек, который я собрала их нескольких наборов. Единственное, как-то белый медведь мне так и не попался. Василиса очень обрадовалась новым игрушкам. М ывсе обсудили, а потом она стала всех пытаться усадить на самой верхушке ледяной пенопластовой скалы. Игрушки, конечно, падали, так что задание себе Васена придумала непростое!
3. Снег и лед (ММ)
Задание на развитие тактильных ощущений. Мы обсудили, что снег мягкий и пушистый, как вата, а льдинки острые и твердые, как стекло. Затем я предложила Василисе две тарельчки с ватой и пластиковыми прозрачными бусинками в виде льдинок. Вата Васену не очень заинтересовала. А вот "льдинки" она художественно расбросала по нашему натюрморту.
4. Снег и лед (Тв)
В продолжение темы я предложила создать картину "снег и лед". Снегом у нас были цветные ватные шарики, а ледяную крошку символизировала морская соль для ванной. Соль Василиса сыпала с удовольствием. И не только на картину...
5. "Мы плывем на льдине..." (ММ, И)
Принесла тазик с водой и пустила в него куски пенопласта, символизирующие льдины. Задача: посадить животных на льдины. Василиса с удовольствием плескалась в воде и пыталась выполнить задачу. К слову, теперь эта игра перекочевала в ванную. А еще добавилась игра "тонет/плавает". Василиса с интересом кидает игрушки из нашего "северного" набора в воду, чтобы проверить, какая утонет, а какая всплывет.
6. "Мамонтенок Дима" (И, ММ)
А еще я заранее заморозила слоненка в кусочке льда. У нас он символизировала мамонтенка, который оказался в вечной мерзлоте, но потом оттаял. Нуу.. как в мультике :) Василиса была заинтересована: пыталась его отковырять.
7. Крупная моторика
Ходили как пингвины, изображали летающих чаек - Василиса давно уж еумеет все это показывать и ей это очень нравится, особенно под живые голоса из книжки. Кроме того, пытались кататься по горке из полированной доски (как пингвины).
8. "Снежки" (ММ, КМ)
Задача: смять белую бумагу в комок (это будет снежок) и кинуть в оппонента. Василиса мять бумагу не захотела - захотела рвать... Ну покидались немного тем, что мама "слепила".
9. "Снежинка" (Р)
Дули на снежинку, подвешенную на ниточку. Занятие не новое, но полезное.
10. "Полярное сияние" (Тв)
Рисовали полярное сияние акварелью на мокрой бумаге. Похоже получилось :)