Три счастливых дня…
Игротеки, встречиПосле вчерашнего поста Анфисы, которая не только не сомкнула глаз игроночью, но и незамедлительно поделилась впечатлениями об этом событии, меня окончательно заела совесть. Дело в том, что когда Сообщество дружно отмечало свой 10-летний юбилей, две его участницы прямо на этих страницах под шумок договорились о…
Вообще, как позднее выяснилось, в ту самую неделю Сообщество, как никогда, было богато на игровые встречи. Вероника играла со Сетланой в Санкт-Петербурге, Галина с Юлей и Глебом играли в Видном, а мы с Юлей три дня к ряду играли в Выборге и его окрестностях.
Так как попутчиков в моём купе не оказалось от слова совсем, чтобы хоть как-то сдержать игровой пыл до станции назначения, пришлось заказать настольную игру прямо из вагона поезда. Не знаю, как часто будет доставаться эта коробочка, но однозначно история её появления теперь всегда будет напоминать мне об апрельской поездке к нашей неугомонной Юле. Речь, кстати, идёт об игре «В общих черах», о которой совсем недавно рассказывала Алёна.
Утро первого дня мы начали с «Каскадии», которую я привезла с собой по Юлиной просьбе. Мне уже доводилось играть в неё в кругу семьи. Для Юли же это была дебютная партия. По итогу я выиграла с перевесом всего в одно очко, а кое-кто (не будем показывать пальцем) добавил эту игру в свою корзину.
Чуть позже в одном уютном кафе в центре Выборга, к слову, знакомом тут не только мне, распечатали «Море, соль, бумага», турнир по которой я собиралась устроить в вагоне поезда, но не сложилось. Как потом выяснилось, рядовые граждане спрашивали у администратора, не карты Таро ли мы раскладываем за чашечкой ароматного кофе)) С первого раза не очень вникли в правила, поэтому играли по упрощённой схеме, без «последнего шанса». И ещё до сих пор остался один вопрос относительно карт наборов. Коллеги, подскажите, если мы собираем таки наборы (осьминоги, ракушки, пингвины) то держим их всех на руках до конца партии, а там уже вскрываемся? То есть всю партию есть риск, что соперники стащат у тебя вожделенные карты прямо из ладошки?
Следующей игрой была «Tao of Peg». Очень приятная головоломка наподобие «Четыре вряд». Для победы в ней нужно выстроить ряд из четырёх колышков своего цвета, разместив их в одной цветной локации, либо ряд из пяти колышков, если задействованы разноцветные локации. Колышки мы выставляем не абы куда, а согласно сыгранных с руки карт действия. В игре их всего два типа. Цветные, соответственно четырём локациям поля, и джокеры, коих два. В переводе последние обозначены как «дикие карты». «Тигр» позволяет установить один из ваших колышков в любом месте. «Дракон» наоборот позволяет убрать один любой колышек с поля. Изначально на руках у игрока четыре карты, одну из которых он и разыгрывает в свой ход, добирая потом карту из колоды. Сыграли примерно с дюжину партий с перевесом в мою сторону. С удовольствием приобрела бы в коллекцию, будь она доступна.
Под занавес первого дня Юля водрузила на стол «Hanabi», сказав при этом, что хочется чего-то быстренького и ненапрягающего, а вот тут как раз маленькая коробочка залежалась. Ага… Горячо рекомендую эту игру всем желающим почувствовать взрыв мозга!!! Над этой коварной маленькой коробочкой мы залипли почти на двое суток, но несчастный император так и не дождался от нас грандиозного фейерверка)) Уж как мы только не изощрялись в подсказках, где-то даже, как выразились бы современные дети, откровенно «читерили», но всё равно регулярно взлетали на воздух до момента кульминации. Цель игры собрать пять фейерверков, каждый из которых состоит из 5 карт одного цвета номиналом от 1 до 5, выкладываемых последовательно от меньшего значения к большему. Но вся загвоздка в том, что игроки не видят свои карты, так как их лицевая сторона обращена к напарникам. Таким образом, все игроки должны давать друг другу подсказки, способствующие общей победе. Однако можно поделиться лишь двумя видами информации: либо об одном цвете карт (например, вот эта карта красного цвета) либо о ценности карт (например, вот эти две карты - 1). При этом в колоде (без дополнения) находятся карты пяти цветов, по 10 карт каждого цвета: по 3 карты номиналом «1», по 2 карты «2», «3» и «4», 1 карта «5». Давать подсказки можно пока на столе не закончатся 8 синих жетонов. То есть, подсказывая, ты убираешь один из них. Для того, чтобы выбывший жетон снова вернулся в игру, необходимо, чтобы кто-то из игроков сбросил одну из своих карт. И всё бы ничего, но ведь эта карта может оказаться «5», которая одна - единственная в каждом фейерверке, или второй «2» в синем цвете, без которой салют тоже не состоится. В каждом раунде игроку доступно одно из трёх действий: 1. Поделиться информацией (подсказать, убрав один синий жетон). 2. Сбросить карту (скинуть карту, вернув в игру синий жетон из сброса). 3. Разыграть карту (выложить карту в салют, а в случае, если она не подходит ни к одному из салютов, сбросить её и убрать один красный (в зарубежном издании - чёрный) жетон, символизирующий преждевременный взрыв. По израсходованию трёх красных жетонов игра заканчивается поражением. Кстати, сейчас в продаже есть новый тираж игры, но поговаривают, что качество у него «не айс», и красные жетоны заменены карточками. Так вот, по большей части играли в «Hanabi» вдвоём, один или два раза присоединился Юлин муж, но его участие нам мало помогло. По итогу мы решили, что при игре большим составом (максимум на пятерых) шансы на выигрыш должны увеличиваться, но это не точно))))
На второй день тренировались в построении тетрисоподобной пирамидки. Забавная игрушка на возраст 6+ представляющая собой основание с рандомным выбором фигуры, которую затем нужно на него водрузить за определённый промежуток времени. Поставил фигуру - нажал кнопочку. В противном случае основание начинает вибрировать, роняя постройку. Мои глазомер и реакция соперничать с этим чудом техники не смогли. Юля же другое дело, опыт…
Затем снова посетили излюбленное кафе, где на этот раз разложили «Окийю» (эта маленькая коробочка оказалась без подвоха), «Море, соль, бумага» и «Hanabi».
После чего отправились в загородный клуб «Тапиола», где праздно проводили время в СПА и бассейне до самой ночи…
Третий день стартовал с «Проекта L». Вот уже и дополнения вышли, а у меня база пролежала неигранной больше года. Если бы не Юля, так бы и пылилась на шкафу. Помню, какой ажиотаж был вокруг неё одно время. Я даже прибегла к помощи Вероники, чтобы заполучить коробочку. Спокойная, лёгкая игра. Но уж как-то быстро заканчивается чёрная колода, не успеваешь разогнаться. В общем, если бы я поиграла до того как, то себе бы брать не стала.
Далее отыграли две игры из Юлиных закромов: «Квёркл» и «Остров Скай». Относительно «Квёркла» консультировались в настольной беседке, можно сказать, в прямом эфире. Отличная логическая игра. Партия, правда, растянулась у нас часа на полтора. 260/245 в пользу Юли))
«Острой Скай» меня не зацепил, хотя, если подумать, игра неплоха, да и стратегии я люблю. Не исключаю, что одной партии не достаточно для полноценного вывода, но предполагаю, что абстракты мне всё же ближе, чем Евро.
В продолжение островной темы пару раз пробежались по джунглям «Карубы».
На посошок сыграли в «Абалон» и «Пентанго».
Второй я не прониклась. А вот первая меня зацепила. Шары мы катали куда больше 15 - 40 минут, отведённых на одну партию. Представляете, у меня до сих пор нет «Абалона»... Вот такое вот досадное упущение. Ищу! Взываю ко Вселенной!!! Где он мой экземплярчик от «Стиля жизни»???
А потом была ещё прогулка по ночному Выборгу, так как поезд мой отправлялся в обратную сторону в 04:25.
И забавная ситуация на вокзале, когда сотрудника досматривавшего вещи смутило содержимое моего багажа. И вовсе не коробки с настольными играми, а подаренная Юлей баночка Башкирского мёда. Первый вопрос прозвучал: «Что у вас в банке?». После ответа мёд был задан второй вопрос: «Какой?» Отвечая «Башкирский», я подумала, что если сейчас он спросит про сорт, которого я не знаю, меня точно повяжут))) Но нет, так глубоко он копать не стал и пропустил меня на перрон с миром и мёдом)))