"Семейка Гномс" и "Раз, два, три!"
ДидактикаКак-то обещала я рассказать про эти две коробочки с играми, выболняю своё обещание.
Начну с того, что обе эти игры выпускаются издательством Генезис. Необычно оно тем, что издаёт профессиональную литературу и материалы для психологов. Вот и эти две игры являются не просто играми, а при желании их можно использовать с обучающей целью.
1. Первая игра "Раз, два, три! Сравни и забери".
На коробочке сразу написано, что это нейропсихологическая игра. Игра развивает внимание, память, мышление, зрительное восприятие и речь. Даже инструкции вложено две: для родителей и для специалистов. Инструкцию для специалистов я не читала, т.к. им не являюсь. А вот про родительские правила расскажу.
Игра представленная двумя видами карточек (семьи и "мозголомки") и играть можно на разной сложности.
А) Самый простой вариант искать просто "парочки" одинаковых карт семьи. Пример, на фото ниже в нижнем ряду совпадают две правые карты с мальчиком, собакой и кактусом. Кто нашёл больше пар, тот и победил.
Б) второй варинт базовый. Нужно перемешать карточки с изображением семейства и выложить сеткой из 12 карт.
Дальше ищем на скорость наборы из трёх карт, группируя их по признакам схожести. Может быть три варианта:
- совпадать по двум признакам. Пример, первые три карты в верхнем ряду: совпадает птичка и трава в горшке, все члены семьи разные
- совпадать по одному признаку, остальные два признака не должны повторяться. Пример, первые три карты в среднем ряду: совпадает только кошка, остальные все различные
- различаться по всем трёх признакам, чтоб никакой из них не повторялся. Пример, три карты слева в третьем ряду.
Кто собрал больше наборов из трёх карт, тот и победил.
В) Для усложнения игры можно добавить карты "мозголомки", на них изображены девочки с заданиями. Сначала нужно выполнить это задание, а потом уже хватать с поля комбинации из трёх карт семейства. Можно и ещё усложнить игру: выкладываем очередность из карт "мозголомок", которую нужно выполнить прежде, чем взять карты с поля.
Игра простая, но прямо сразу чувствуется, что обучающая. Мне кажется в неё полезно играть с малышами просто проговаривая схожести и отличия. Играть на скорость нам показалось не очень интересно, т.к. карт выложено всего 12 и иногда получается, что совсем никаких комбинаций из 3х карт не составить. Мы пробовали докладывать из общей колоды карты на место тех, которые забрали. Но в этом случае, выкладывающий отвлекается, а остальные уже ищут себе комбинации. Пробовали ещё выкладывать одновременно больше чем 12 карт, игра становится чуть лучше, но не сильно. Вообщем для специалистов и мамочек, занимающихся именно развитием детей отличная игра, если использовать эту коробочку просто для развлечения, то мне кажется, есть более увлекательные игры.
2. Семейка Гномс
Эта коробочка для развития эмоциального интеллекта. Она помогает разобраться в своих чувствах и эмоциях.
В комплект игры входит памятка, на которой написаны все возможные варианты чувств и эмоций, разделенные по группам и нарастанию силы этих самых эмоций, что уже само по себе интересно изучать
А также карточки с изображениями этих эмоций. Каждая группа имеет на картах рамочку своего цвета, выложила их для удобства рядами, правда не придерживалась нужной последовательности из подсказки.
Перед игрой авторы рекомендуют рассмотреть все карточки и проговорить какие эмоции испытывают герои семейки Гномс и почему, можно ещё приводить свои примеры из жизни, в каких ситуациях можно испытывать такие же эмоции.
Ну а теперь возможные варианты игры:
А) сбор квартета или "семейки", т.е. комбинаций из четырёх карт с одинаковой рамочкой. Первый игрок спрашивает у любого игрока, есть ли у него, например, карта радости с жёлтой рамочкой. Если такая карта есть, то он забирает её себе и ход продолжается. Если игрок не угадал, то ход переходит следующему игроку. Если собран квартет, то игрок выкладывает его перед собой и озвучивает в какой ситуации можно испытать такие эмоции. Выигрывает игрок, набравший больше других комбинаций из 4х карт.
Б) для усложнения игры можно использовать дополнительные карты действий с коричневой рамочкой (их 10 разных вариаций по 2 шт каждая). Их раздают рандомно в одинаковом количестве каждому игроку.
В свой ход игрок может либо попытаться угадать карту другого игрока, чтобы собрать квартет, либо воспользоваться доп.картой, выложив её перед другим игроком, а потом эта карта скидывается.
В) в третьем варианте игра проходит командами по 2 человека и используется столько линеек эмоций, сколько игроков + карты с изображениями всего семейства, они в самом нижнем ряду на фото выше. В каждой команде сначала один игрок пытается обьяснить другому эмоцию, потом игроки меняются. Угаданные карточки выкладываются перед командой, причём их нужно разложить в порядке усиления/ослабления эмоций в каждой линейке чувст. Команда, собравшая больше рядов эмоций побеждает. Вообщем как-то всё запутанно в этом варианте. Мы же играли просто стараясь выложить эмоции по усилению или ослаблению в ряд, без использования подсказок.
4) вариант мемори с картами с коричневыми рамочками.
Семека Гномс мне прямо очень понравилась. Помимо правил, описанных в правилах, можно придумывать свои. Отлично прорабатывается каждая эмоция. Причём в жизни потом легко проводить аналогии с карточками из игры: "А помнишь, как гномик из игры злился...так же как и ты сейчас..."
Ну и вариант игры "квартет" или "семейки" мне нравится, хотя у нас достаточно много подобных коробочек от других фирм, но к этой мы периодически возвращаемся.