Longhorn. Быки и ковбои.
семейные игры1870-ый год. Техас. Скотоводы разводят быков породы лонгхорн. А где деньги, там и бандиты. В этой игре нам предстоит перевоплотиться в одного из двух бандитов и попытаться украсть как можно больше быков, прихватить по пути золото и при этом не попасться в руки шерифа.
Дуэльная игра от Бруно Каталы, в которой используется принцип калаха, этакие Five Tribes на минималках.
Небольшая коробка набита под завязку компонентами отличнейшего качества. Единственный минус - нет мешка, хотя быков и жетоны действий надо раскладывать случайным образом.
Пришлось позаимствовать в какой-то детской игре.
Девять локаций выкладываются случайным образом, на каждую также случайно кладётся жетон действия и столько быков, сколько указано в левом нижнем углу. Жетонов больше, чем локаций, поэтому на одну игру выпадают не все. Если выпал жетон шерифа,
то он обязательно помещается на Золотой холм (Nugget hill), а освободившийся жетон на его место. Жетоны в процессе игры принесут либо деньги, либо неприятности. Жетон шерифа приносит моментальный проигрыш, бандит попал в руки шерифа.
Золотые самородки принесут в конце столько денег, сколько указано.
Волшебный эликсир даёт право на второй ход подряд.
Жетон с клеймом позволит взять дополнительных быков.
Жетон засады - отнять у соперника либо золото, либо двух быков.
Эпидемия убирает из игры всех оставшихся на локациях быков одного цвета. Гремучая змея вынуждает игрока, которому она досталась, вернуть по одному быку каждого цвета из своего стада.
Выбираем роль и можно начинать. Второй игрок кладёт фишку бандита на локацию с четырьмя быками по своему выбору. Фишка двусторонняя.
Чей портрет, того и ход. В свой ход игрок забирает всех быков одного цвета, отправляет их в своё стадо. Если в момент кражи локация опустела, то на него моментально срабатывает эффект жетона действия. Далее он перемещается на столько локаций, сколько быков взял и кладёт фишку с портретом обратной стороной. Завершить ход можно только там, где есть хоть один бык. В пустой локации останавливаться запрещено.
Игра может закончиться тремя способами:
1. Арест бандита шерифом - моментальный проигрыш.
2. Бандит собрал девять коров одного цвета - моментальный выигрыш.
3. Нет возможности сделать ход - начинается подсчёт денег за золото и быков.
Принцип получения денег за быков: каждый бык в вашем стаде приносит по 100$ за каждого быка того же цвета, по-прежнему оставшегося в локациях. Т.е. на руках пять белых быков, в поле два, значит каждый бык стоит 200$, итог 1000$. На руках три чёрных быка, на поле ноль, итог ноль. Такой же принцип подсчёта очков используется в Арборетуме.
Отличная игра с простыми правилами и интересным процессом. Играть можно с детьми лет с восьми, а с шахматистами и раньше. Просчёт нужен, но не очень мудрёный.
Партии проходят очень по разному. Одна длится 10, а бывает и 15 минут, а другая заканчивается за 2.
Игра не прощает ошибок, как собственно любой дуэльный абстракт. Чуть зевнул, и ты уже в объятиях шерифа. Но, так как игра не длинная и не сложная, тут же раскладывается новая партия.
Вообще я не очень люблю дуэльные игры, мне в них не хватает мяса. Но эта игрушка прижилась, хотя изначально бралась больше из-за иллюстраций Венсана Дютре. Очень уж мне нравится этот художник, а достойных игр с его рисунками в общем то и нет. Почему то его приглашают оформлять только откровенно слабые игры.
Вот такая игра с тактильно приятными компонентами нашлась в наших бездонных шкафах😁.