Королевские товары
карточные игрыКарточная стратегия, уместившаяся вместе с дополнением в небольшую коробку, но таящая в себе целый мир средневековых ремесленников. Игрокам предстоит пройти путь от скромного углежога, работающего буквально за копейки, до хозяина пищевого комбината или управляющего ателье, а может быть вы захотите стать известным в округе бондарем или башмачником. Если правильно распорядиться картами, любой ваш выбор поможет разбогатеть, открыть новое производство и нанять подмастерий в помощь. И достигнуть заветной цели - поставлять товары к королевскому двору.
Интересная особенность игры - партия может уложиться в полчаса, а может затянуться на час и более, все зависит от игроков, от того, хотят ли они побыстрее построить 8 любых зданий и тем самым завершить игру, лишь сравнив полученные очки. Или же вы и ваши оппоненты будете развивать производство, открывая мастерские для переработки уже произведенных материалов в более дорогие товары, постоянно запуская производственные цепочки, и к концу игры не только построите 8 предприятий, но и заработаете приличную сумму денег товары, которые затем также превратятся в победные очки. Мы играем именно так - стараясь выстроить здания, продолжающие цепочку производства. А затем переработать дешевые товары в дорогие (если не в процессе игры, так хотя бы в последнем раунде).
Правила очень подробно описала Василина, я повторять не буду. И еще есть в сообществе отзыв Вероники. Я добавлю немного от себя.
Цель игры - заработать как можно больше очков. Очки приносят построенные здания и произведенные в них товары. Постройка восьмого по счету здания одним из игроков указывает на завершение игры, но играется еще один последний раунд.
Линию развития можно выстроить всегда, какие бы карты на руку ни пришли. Не нравятся карты - можно сбросить и взять новые. Колода прокручивается за партию несколько раз, так что ненужные в начале партии более дорогие здания на руку еще вернутся. Кроме того карты дублируются, различаясь лишь ресурсами, необходимыми для запуска производства. К примеру, карт со Скотным двором 6 штук.
Коровы, которых мы выращиваем на скотном дворе, стоят 3 монеты, это неплохо, можно использовать деньги для постройки других зданий. Но чтобы заработать больше, нужно коров поставлять мяснику или дубильщику (а из кожи потом шить башмаки). Карт, позволяющих это сделать, тоже несколько, что-нибудь на руку все равно придет.
Если в игре что-то зависит от удачи, мне обычно не везет. В Королевских товарах многое зависит от того, какие карты пришли на рынок (особенно утром). Я стараюсь не рисковать, и отправляю мастера работать, страхуя картами с руки (если рискую, везет не часто). Но вот что заметила - ведь можно строить здания так, чтобы всегда был выбор где поработать, при любом раскладе карт на рынке. Был у меня такой момент, что для любого производства требовалась глина (красные значки в нижнем левом углу карты).
Глины не было ни на рынке, ни на руке. Пришло понимание, что здания построила неправильно, ресурсы должны быть разными, чтобы был выбор, где работать. И надо не пренебрегать торговыми зданиями, которые дают постоянный ресурс. Их тоже достаточно много в колоде (по 3 карты на каждый), так что в руку приходят часто.
Конечно, не всегда получается построить пришедшие на руку интересные здания, т.к. эти же карты используются и как ресурсы - возможно понадобится добавить не вышедший на рынок нужный ресурс с руки. Мне вообще очень понравилась идея использования карт разными способами - каждая карта это и ресурс, и здание, в дальнейшем она же превращается в товар (монеты), она же приносит ПО (и как построенное здание, и как заработанные деньги). Не вспомню, есть ли в каких-то еще играх такое "многозадачное" применение карт. Буду рада, если подскажете.
Так как за партию получается построить не более 8 (максимум 9) зданий (причем самое первое - хижина углежога - стартовое и очков не приносит), то тщательно обдумываешь, что строить, чтобы получились максимально эффективные цепочки производства.
К примеру, фото в процессе.
Я построила мельницу, на которой можно пщеницу превращать в муку. В дальнейшем из муки можно в пекарне получить хлеб (к муке надо добавить уголь для печей). Таким образом одна карта муки стоимостью 2 монеты и одна карта угля стоимостью 1 монету превращаются в две карты хлеба стоимостью по 4 монеты каждая (для этого нужно отправить мастера поработать в пекарню, в крайнем случае в конце игры цепочка все равно сработает, иногда так и оставляю, если денег не дефицит).
У "пшеничной" цепочки есть продолжение, хлеб можно отправить на пищевой комбинат. Там каждый продукт принесет уже 8 монет!
Продолжить цепочкой можно любое производство - из руды получать железо, а его перерабатывать в инструменты. Из хлопка - ткань, из которой шить одежду.
Из дерева можно напилить досок. Из них бондарь соберет бочки или на оконной фабрике из досок и стекла, полученного от стеклодува, изготовят окна. Все работы хороши - выбирай на вкус )).
Игра 10+, дочка (9 лет) разобралась довольно быстро, поняла, какие здания выгоднее строить, когда карты лучше сбросить, а когда оставить, любит нанимать подмастерий (подмастерья немного меняют стратегию игры, поскольку для найма требуют постройки зданий определенного цвета, что не всегда выгодно для задуманной цепочки). В целом она неплохо справляется, по очкам не сильно отстает.
Очки приносят построенные здания, нанятые помощники и заработанные деньги (5 монет =1 очко). В последнем раунде мы всегда стараемся что-то построить, чтобы более выгодно конвертировать деньги в очки).
Мы играли вдвоем и втроем, разницы особой нет, даунтайм минимальный. Каждый игрок строит свою деревню, никак не взаимодействуя с соперниками, разве что можно успеть ухватить более "удобного" помощника раньше других игроков. Нет борьбы за вышедшие на рынок ресурсы, т.к.они общие. Мы такой тип игр любим, когда каждый "в своем огороде".
И добавлю немного про дополнение, т.к. девочки по ссылкам выше упомянули лишь вскользь.
Всё дополнение делится на 5 глав, которые нужно пройти последовательно. Некий элемент "легаси". Автор последовательно рассказывает нам историю: в королевстве назревает бунт, к игрокам обращаются с просьбами королевский министр и лидер бунтовщиков. Просьбы короля имеют приказной характер - например, в конце игры нужно отдать определенные товары - в первой главе кукурузу, хлеб или мясо на 15 монет (королевству грозит голод). Иначе придется вычесть 7 очков (это много).
Меня такая кризисность не смущает. Но стратегию придется немного поменять, чтобы произвести именно эти товары. В первой главе спасает положение кукуруза, кукурузное поле можно добавить в любом раунде, не нужно ждать его прихода на руку. И работает оно без мастера, то есть каждый раунд дает 1 карту кукурузы =2 монеты. То есть теоретически королевские налоги можно исключительно кукурузой и оплатить.
От главы к главе товары для выплаты в королевскую казну меняются. В целом заработать их в нужном количестве не так сложно.
Но так как раундов теперь ограниченное количество - 9, то гораздо критичнее, если в руку не придут нужные здания. Я часто сбрасываю карты с руки, даже если есть нужные ресурсы, но нет необходимых зданий.
Что мне нравится в дополнении - это карты событий. В начале каждого раунда открывается одна карта, которая дает какой-то бонус или возможность (выкладывать на рынок карты, пока не выйдут 3 солнца вместо 2; запустить производственную цепочку или получить 1 товар и др.). Не всегда они к месту, но чаще всего приносят небольшую пользу.
Всего их 9 - по числу раундов. Есть еще персонажи, которые постепенно замешиваются в колоду (когда это сделать, говорят карты событий) и приносят какой-то бонус, если пришли в руку.
Появляется новый ресурс - сила. Это карты сторожевых башен. Сами башни (средняя и большая) полезные - дают скидку на производство.
Но сам этот ресурс - сила - как-то мало оправдан, на мой взгляд. Силой нужно просто разок или два померяться с соперниками и получить за это уголь (или другой товар в зависимости от карты события). Мне не совсем понятен ее смысл (даже по легенде мы должны бороться с бунтовщиками или нападающими извне, но не между собой).
В целом дополнение интересное, особенно когда в первый раз играешь и впервые сталкиваешься с персонажами и событиями. Каждая глава - это новая партия, для которой готовятся определенные карты. После прохождения всех глав можно оставить только часть карт (замешать в колоду) и играть только по сценарию наиболее понравившихся глав; можно пройти сначала или играть в режиме " Все включено", такой тоже возможен и описан в памятке. Есть и одиночный режим, но я не пробовала, мне в компании интереснее. Можно играть и только в базовую версию, конечно. Она сама по себе отличная.
****
Интересных вам игр!