"Ведь он же - не Слон,
Поэтому он
Не может все время
Без дела слоняться!"
Как любитель всё скидывать в кучу (и в прямом и в переносном смысле), хочу втиснуть в этот пост и обзор игры и размышления о жизни, играх и...
Начну с жизни, которая тесно связана с играми
Сейчас совершенно невероятным кажется, что в настольные игры с головой я окунулась всего... да ещё 3,5 лет не прошло
И мне кажется, что это увлечение росло и развивалось за эти годы быстрее, чем дочка (которая за это время выучилась говорить, играть в настолки, немного читать и ещё куче полезных и необходимых вещей)).
Сначала, как водится, я с горящими глазами скупала всё, что нравится по описанию и не очень пугает ценой
Счастье, что за эти годы я выросла и теперь стараюсь быть более рассудительной, да и вкус свой я уже гораздо лучше знаю.
Мало того, я потихоньку учусь угадывать вкус других)) И эти достижения приводят меня в совершеннейший восторг.
Я уже писала как-то, что большинство моих друзей и знакомых - не настольщики. В принципе, они не против поиграть, при условии, что найдётся время, место, их уговорят, игры принесут и расскажут правила))) Ко всей этой кучке условий, прибавляется ещё моё внутреннее условие (ведь я же хочу привлечь людей в игры, чтобы не надо было уговаривать, а они сами просили "приди, дорогая, Ниночка, к нам с играми"))): игры должны им понравиться! А ещё, бывает, приходится учитывать размер стола
Возможно у меня в коллекции больше игр, чем на Питерской игротеке Игроведа, но (я надуюсь вы поверите мне на слово) выбрать какие из них взять в гости, не так уж просто.
Надо учесть все условия, подобрать игру, чтобы хорошо подошла под количество игроков, а если их немного, то ещё учесть индивидуальные склонности))
И ведь, если выбранные игры не понравятся, то в другой раз уговорить на новые игры будет гораздо труднее (напомню, что речь идёт не о тех, кто после первой же партии во что попало, интересуется адресами игровых магазинов, а о крепких орешках).
И вот я уже стою в растерянности рассматривая свои полки и список на Тесере и перебираю в уме подходящие варианты.
Поэтому мне так радостно, когда мои спонтанные походы в гости оборачиваются большим успехом. Когда муж подруги во время партии говорит: "А что это мы сами дома перестали играть?", а другая подруга просит принести эту игру ещё в следующий раз...
Я считаю, это просто успех!
Ухожу из гостей полностью удовлетворенная с чувством хорошо выполненной работы))
Именно в эти моменты в голову закрадываются мысли, что пора уже заканчивать слоняться без дела, надо покорять новые рубежи: найти работу связанную с играми. Что-нибудь в духе Игропедагога (такая профессия есть или я её выдумала?)) или ещё что-то в этом роде, да что угодно, главное, чтобы и во время работы можно было заниматься любимым делом
(кстати, выигранная за "великую писательницу" игра, к такой профессии идеально подходит)))
ПУСТЬ НОВЫЙ ГОД МНЕ РАБОТУ ПРИНЕСЕТ!!! Мечтать не вредно, вредно не мечтать!)))
И ещё, я очень удачно подбиваю к Новому году "хвосты" и не игранных коробочек в моём шкафу осталось совсем мало)))
С этим разобрались, давайте теперь про другие рубежи, не такие многообещающие.
🙂ПОКА ДВОЕ СМЕЮТСЯ, ЧЕТВЕРО ПЛАЧУТ😥
"Средь множества иных миров
Есть, может, и такой,
Где кот идет с вязанкой дров
Над бездною морской".
Подарила мне подруга на прошедший день рождения эту игру. Я бы, наверное, промолчала, но так как это новинка, а сокровенными знаниями принято делиться, то напишу коротенько впечатления.
"Скажи мне, на какого пса
Дались нам эти небеса?.."
Самое необычное, что есть в этой игре - тема, которая, надо сказать, не очень ощущается. Зачем-то наши советские рабочие отправились строить коммунизм на отдельно взятой планете. То, что это другая планета понятно лишь по космическому кораблю, похожему на какой-то комбайн
и животным непонятного вида (но они очень мелкие, за них глаз не цепляется, кажется, что это обыкновенные лошадки). Так что тема колхоза вполне ощущается, в вот тема космоса - нет.
И оформление правил тематичное:
Ещё в игре есть необычная задумка - все рабочие общие и все игроки могут их двигать и контролировать.
Шахтер, рыбак, пастух, жница, идеолог и бюрократ. А бороться и игре мы будем за их настроение (у нас же коммунизм. Денег нет, есть только общее счастье). Когда они не слишком перетруждаются, занимаются своим дело, регулярно обедают и посещают пивную, то с настроением у них всё в порядке.
Тот, кто походил одним из рабочих, кладёт на его картинку одну из своих фишек, и в конце дня (а всего дней в игре два) все получают на орехи очки за тех рабочих, на которых у них фишек больше, чем у остальных (очки могут быть плюсовые и минусовые).
В свой ход работники могут ходить по локациям (в одной локации может быть только один работник) и выполнять соответствующие действия плюс понижать или повышать себе и другим настроение.
Например, рыбак отправился на рыбалку.
Он чувствует себя там в своей стихии, настроение не теряет, тянет карты рыб, а там уж... повезёт-не повезёт)))
На космическом корабле тоже можно разжиться ресурсами
На пашне собрать рожь, на пастбище - шерсть, в шахте - уголь, а так же поучаствовать в строительстве дворца, вложиться кристаллами
И не забыть сходить на обед (правда, это доступно только избранным). Лишь два работника могут позволить себе такую роскошь в течении дня (остальные видимо перекусывают в поле бутербродами)
"Друг-желудок просит пищи,
В нем танцует аппетит,
В нем голодный ветер свищет
И кишками шелестит!"
Ресурсы в игре (кроме кристаллов) общие, они отправляются на склад
Когда какого-то ресурса становится 3 штуки, его можно превратить в победные очки
Так и проходят два дня в хождениях по локациям, добыче ресурсов, каждый крутится как может, чтобы успеть набрать победные очки. В этой игре даже маленький разрыв в очках может стать фатальным (того, кто оторвался почти невозможно догнать).
А после тяжёлого дня (а иногда и во время) можно и расслабиться
"Мы друг друженьку излечим
Без врачей и докторов,
И веселье обеспечим
Средь неведомых миров!"
Только идеолог не одобряет такой вид досуга))
Конечно, я лишь в общих чертах описала процесс игры, очень уж неблагодарное занятие пересказывать правила (если только это происходит не вживую перед партией).
"Медведь лежит в берлоге,
Подводит он итоги."
Качество компонентов и поле просто замечательное. Никаких нареканий, всё ярко и красиво. А вот игровой процесс неоднозначный. Если даже простить игре факт случайности (вытягивание карт на корабле и рыбалке), который часто бывает в таких играх (мне показалась, что игра на одном уровне сложности с Каменным веком), то, что игра довольно злая, этого уже не простить. Нет, я не обидчивая и подгадывать так, чтобы забрать добытые чужим трудом ресурсы, мне не впервой, но ...
общее впечатление какое-то безрадостное. Я даже не говорю о самой игре. Она довольно интересная, просто ей не хватает какой-то изюминки. Я говорю о том, какой грустный коммунизм здесь получается. Хотели всех сделать счастливым, а в результате все получаются одинаково несчастнымиКакое-то грустное равенство((
"Прекрасное, увы, недолговечно,
- Живучи лишь обиды и увечья".
Конечно, совершенно не обязательно во время игры задумываться о таких вещах. Миплы - это миплы. Они не умеют грустить (умеют только скучать в коробке, если я долго не достаю игру). Игра меня не оттолкнула, я с удовольствием поиграю. В данном случае жирный плюс - длина партии (на двоих всего около получаса). Только вот сын игру забраковал. Ему не понравилось. В гости к не настольщикам пока нести не решусь, поэтому видимо придётся коробке, наполненной скучающими грустными миплами, пока полежать на полке
Поиграть - советую, покупать не играя... скорее нет, чем да. Хотя по ней уже есть отличный летсплей у Безнала. Лично мне летсплеи хорошо помогают принять решение, когда поиграть не где, а купить охота))
Вердикт: Нормальная игра без изюминки, но с грустными коммунистами!