Подводные города
ЕврогеймыОткровение года- Подводные города!
Игру довольно широко рекламировали в интернете, поэтому было сомнение, а так ли она хороша, как говорят. На этапе прочтения правил лично меня игра сильно не впечатлила, но понравилась Антону, так что купили. Начала читать правила, толком ничего не поняла, прочитала еще пару раз, вроде понятно, но скучно. Сыграли первую партию, ну ничего так, пойдёт, но бурных эмоций игра не вызвала. Продолжили играть, второй раз, третий, и тут игра взорвалась в моей голове (только в моей, хе-хе, Антону фишка игры пока не раскрылась в полной мере)
Наконец- то евро, которое полностью удовлетворило меня. Процитирую себя, когда я писала про разочаровавшую нас игру Гранд отель:
«Множество действий, всё как нам нравится. Предполагалось, что всё это можно офигенно скомбинировать, выстроив классные цепочки. По- крайней мере, мне так это виделось на этапе прочтения правил»
В итоге всего этого мы не получили, и игру продали. Так вот в Подводных городах всё это есть! Я кайфую от всевозможных комбо, которые получается делать в этой игре. В голове крутятся разные варианты развития стратегии, иногда получается следовать первоначальному плану, иногда меняешь тактику по ходу игры, когда видишь более заманчивый путь развития.
У игры стоит довольно высокая сложность. BGGоценивает её сложнее, чем, например, Труа, и лишь немного легче, чем Великий Западный путь. Хотя я думаю, что Труа всё же посложнее). После первой партии я подумала, что игра не особо то и сложная. А потом я поняла, в чем сложность игры, и почему на многих ресурсах её даже описывают как хардкорную. В игру несложно играть, механики понятные, действия простые, НО в игру сложно играть ЭФФЕКТИВНО! То есть, чтобы реально использовать все возможности игры, и её главную фишку- длинноцепочечные комбо, надо очень хорошо подумать. Видеть все ходы наперед, держать в уме все свои карты, понимать, что нужно сделать, чтобы выстроить как можно более длинную цепочку за один ход. Если не "расширять" свой ход, который по сути довольно простой, то победить соперника, который будет это делать невозможно! Вот в чём сложность игры.
Совет: в игру надо садиться играть отдохнувшим, и с достаточным запасом времени. Она не долгая, нет, 1,5-2 часа на двоих, но может затянуться из-за желания продумать наиболее оптимальный ход. Даунтайм есть, но он не раздражает. Потому что пока противник обдумывает свой ход, вы активно включаете свои шестеренки, чтобы создать в голове оптимальное комбо.
Пару слов про минусы, на которые лично я закрываю глаза:
1.Мне не понравилось как прописаны правила. Всё намного легче, чем кажется после прочтения.
2.Памятки так себе, ни фига не интуитивно понятные, в них тоже пришлось вникать, а памятки подсчета очков вообще кошмар- в топку!
Ну вот как тут разобраться сразу с такими памятками:
3.Личные планшеты тонкие, карты тоже:
4.Оформление очень средненькое. Оно, конечно, голубое и всё такое, и сначала вроде бы понравилось, но потом стало казаться каким- то простеньким и дешевеньким:
Много дублирующих изображений на картах, то есть в картах нет индивидуальности:
С такой темой в игре можно было бы развернуться ого-го! Но так как автор только вышел на рынок настольных игр и, видимо, ограничен в финансах, мы ему это прощаем, потому что механика игры с лихвой покрывает все огрехи оформления. Верю, что если игра станет классикой, её обязательно перерисуют, чтоб красивенько было)
А теперь совсем немного по правилам.
Вообще, Подводные города- это "огород" в игровом смысле. Вы на своём личном планшете отстраиваете свою подводную империю: размещаете подводные города, к которым примыкают разные фабрики по производству еды и сырья, чтобы обеспечивать город. И объединяете ваши подводные города в единый конгломерат с помощью туннелей. За всё это вы получаете победные очки, у кого больше, тот и победил. Чем мощнее ваша империя, тем больше очков соответственно:
Противник вам особо не мешает, он копается в своём "огороде", игра бесконфликтная. Только ваша сила мысли является решающим фактором на пути к победе.
Игра на расставление рабочих, как в Виноделии, роль рабочих в Подводных городах выполняют вот такие фиговинки, а не миплы как обычно:
Жаль, конечно, но что имеем, то имеем. Каждый ход вы можете использовать трёх рабочих. Всё обычно, выставляете рабочего на действие, выполняете действие. Например:
Постройте 1 туннель, сыграйте 1 карту активации:
Постройте 1 любой город, и 1 любую фабрику:
Продвиньтесь на 2 хода по треку федерации:
Сразу скажу, что на двоих действий вполне достаточно, самые важные вещи дублируются:
Вот на этом и на этом действии можно построить город:
Вот на этих можно построить туннели:
На этих можно построить фабрики:
Улучшите свои сооружения( фабрики и туннели). А улучшенные сооружения приносят больше ресурсов:
В общем, всё довольно бесконфликтно, занял нужное тебе действие соперник, иди на другое, а если ещё и цвет карт совпадает, так вообще прекрасно!
На троих- четверых, я думаю тоже, т.к. поле двустороннее, и масштабируется под количество игроков. Вообще игра очень сбалансированная, перекосов особых мы не заметили. Всего в игре 3 раунда-эпохи. После каждого раунда идёт сбор ресурсов, производимых вашей подводной империей и надо отдать часть еды (водорослей), чтобы прокормить города. Всё абсолютно некритично, и расплатиться вы сможете, по-крайней мере у нас безвыходных ситуаций не было. Наоборот, необходимость обеспечить города едой придает реалистичности игре, как будто всё по- настоящему, и абсолютно не раздражает, т.к. до нитки вас не обирают). Вот ресурсы:
За игру у вас будет 10 ходов по 3 действия в каждом ( по количеству ваших рабочих), т.е. всего 30 действий. Этого вполне достаточно, чувства неудовлетворенности и недоделанности не возникает, всё как мы любим. К тому же каждый ваш ход " расширяется" за счёт разыгранных карт и цепочек, которые удается построить, если играть по- умному. Вот мы и подошли к самому интересному. Каждый ваш ход, когда вы выставляете рабочего на действие, вы также разыгрываете одну карту с руки. Здесь есть 2 варианта:
1. Вы можете просто скинуть карту с руки, если её цвет не совпадает с цветом ячейки на которую вы выставили рабочего, или вам просто не хочется разыгрывать карту. В таком случае в свой ход вы только выполняете только действие рабочего. Но карту вы обязаны скинуть в любом случае. Не советую увлекаться таким вариантом, т.к. розыгрыш карт является очень важным моментом в игре. Это, как минимум, плюс еще одно действие, или начало комбо.
2. Вы разыгрываете карту совпадающую по цвету с цветом ячейки выставленного рабочего. Причем карту можно разыграть как до, так и после действия рабочего. Вот и пошло расширение хода. Именно грамотный розыгрыш карт и является главной фишкой в игре. Вот пример простого хода:
Постройте 1 город:
Строим:
Разыгрываем карту совпадающую по цвету с цветом выбранной ячейки рабочего( оранжевую). Карта мгновенного действия, одноразовая, получаем за неё 1 денюжку:
Покажу пару простых цепочек, не получилось в этот раз прямо блеснуть интеллектом, уставшие оба были, но тем не менее, чтоб понятно было:
Продвиньтесь на 2 хода по треку федерации ( ячейка зеленая):
Продвинулась, я оранжевая, получила бонус- 1 денюжку:
Разыгрываю карту мгновенного действия зеленого цвета:
У меня есть улучшенный опреснительный завод( две желтые блямбочки одна на другой). Специально продумывала момент розыгрыша, в предыдущем ходу улучшила свой опреснительный завод:
Получаю свой бонус- один жетон биоволокна. Биоволокно, кстати, редкий товар, и оно необходимо для постройки фиолетовых городов, которые приносят победные очки по окончанию каждой эпохи. Белые не приносят:
Действие- постройте город, можете построить одну из фабрик. Ячейка оранжевая:
Строю город:
Разыгрываю карту НЕ совпадающую по цвету с ячейкой рабочего- зеленую. То есть просто скидываю её в сброс:
Но у меня есть две ранее выложенные карты постоянного действия, согласно которым, если я разыгрываю карту не совпадающую по цвету с цветом выбранной ячейки рабочего, я получаю ресурсы. В данном случае один кредит и один сталепласт:
Постройте город, строю город:
Разыгрываю карту совпадающую по цвету, оранжевую:
У меня есть три подключенные лаборатории, белые фишечки. Карта разыгралась специально в нужный момент, чтобы получить бонус, поэтому я получила один сталепласт:
А карт в игре несколько типов: немедленного действия, постоянного действия, карты активации, карты срабатывающие в конце раунда. Всё как в Брюгге, кто знаком с игрой, вообще всё понятно.
К концу игры цепочки становятся всё интересней и приносят вам всё больше бонусов и очков, а также чувства удовлетворения)
Вот так и играется игра. Всё очень увлекательно. Как же приятно строить свою империю, добавлять к ней города, а к городам фабрики по производству еды и ресурсов, объединять всё это в единое целое с помощью тоннелей, и наслаждаться своим "огородом":
А огород очень и очень оригинальный: трехмерные купола городов, разноцветные фишечки фабрик, тунельчики. Красота!
Именно за свои города, соединенные цепью туннелей вы и получаете очки, а также за фабрики примыкающие к вашим городам. Чем больше городов, фабрик и туннелей, тем больше очков, все логично.
Реальная партия, первоначальная раскладка:
Конец игры, подсчёт очков:
Подводные города советую истинным поклонникам евро, людям не любящим евро- не мучайтесь, всё равно не понравится) Потому что это прямо евро евристое, без рандома, без кризисности, практически без взаимодействия, ну разве что за фиолетовые города поборетесь, т.к. их ограниченное количество, да и то, можно и с меньшим количеством фиолетовых городов выиграть, причём легко. Вся игра, по сути, идёт в вашей голове, вы просчитываете различные варианты действий, комбинаций, продумываете как вам лучше сделать, чтобы заработать как можно больше очков в конце игры, иногда корректируете свои планы с оглядкой на противника и с учетом вышедших в игру карт. В общем, кайф для ума. Полное погружение в свои мысли. Доходит до забавных моментов: отыгрываю свой ход, Антон начинает делать свой ход, спрашивает, а можно по правилам ему сделать так- то и так. Я ж, говорю, прямо только что так делала у себя. Не видел, говорит, я вообще ничего кроме своего планшета в этой игре не вижу. Вот так затягивают внутренние рассуждения)
Это не семейка, так что игрокам незнакомым с жанром евроигр и не имеющим опыт игры в них тоже не советую покупать игру, подумать здесь придётся. А вот для ценителей, это удовольствие в чистом виде!
И игра отправляется в мой личный топ! Не разочаровала.
Надеюсь на праздниках сыграть в ЛаГранху, совсем работа нас одолела, почти не играем, и не отдыхаем(
Вот где оформление игры меня прямо впечатлило. Всё прорисовано и красиво:
Ждём Медвежий парк, особенно Антон. Именно её он хотел выиграть, довольный. Посмотрел летсплей у Безнала, говорит интересней чем Пэчворк, хорошо бы до праздников дошла)
Всех с Новым годом, девочки, приятных вам игровых вечеров, и побольше!)