Самая конфликтная игра в нашей коллекции - Keyflower
Настолки по-взросломуВсем привет! Решила написать свой первый небольшой обзор-отзыв.
Подсела я летом не на шутку на «взрослые» евро стратегии. Да так, что и слезать совсем не хочется 😊А началось всё с того, что решила почитать это сообщество. И теперь забегаю сюда каждый день. Хорошо тут у вас!
До этого иногда писала в комментариях, участвовала в викторинах. И на днях Алла попросила меня написать обзор на игру Keyflower. Ну что же, попробую. Правила я описывать подробно не умею, да и незачем, думаю. Их можно найти на просторах интернета для ознакомления.
Посмотрите, какие в игре чудесные домики-ширмочки. Каждый домик индивидуален.
Так вот приобрела я эту игру в июле, как одну из первый стратегий, для игры преимущественно вдвоём с мужем. До этого мы играли в компании с моей сестрой, мамой или друзьями только в Диксит, Имаджинариум, Алиас, Вампирчики, Корову 006, UNO, Клуедо. Или с детьми в Пикчуреку, Сумасшедший лабиринт, Магический лабиринт, Лоскутное королевство и другие не сложные игры. Захотелось мне чего-нибудь более серьёзного. И купила я Марко Поло и вот Keyflower. Вскоре появились в нашем доме ещё несколько евро-игр, которые потеснили Keyflower так, что не играли мы в неё два месяца. И в этом обзоре расскажу почему.
В игре Keyflower неким народам предстоит осваивать новые земли. На большом паруснике под названием Keyflower отправились путешественники за океан в поисках новых мест для поселений. Задача поселенцев - отстроить новые деревни. В течение одного года или четырёх сезонов (весны, лета, осени и зимы) игрокам придётся помогать поселенцам в расширении своих земель, модернизации зданий, добыче ресурсов и привлечении новой рабочей силы. В игре используются механики аукциона, размещения рабочих и выкладывания тайлов, а также игроки будут заниматься доставкой грузов внутри своей деревни и пытаться максимально выгодно реализовать тайные цели.
Я расскажу только про свой опыт игры на двоих. Начинается игра весной. Так выглядит начальная раскладка на двух игроков. Забыла на фото раздать каждому игроку по три зимних тайла с личными целями.
Каждый игрок получает ширмочку-домик, за которой прячет своих рабочих-миплов (8 штук), случайным образом вытянутых из общего мешочка. Также стартовый тайл-дом, от которого в разные стороны можно строить свою деревню. И три зимних тайла, на которых как раз и обозначены ваши тайные цели. Про них подробнее я расскажу попозже. В центр стола случайным образом выкладываются шесть летних тайлов, куда можно отправлять рабочих, и за которые борются в виде аукциона игроки.
Вся сложность здесь заключается в том, что если кто-то поставил ставку на тайл, то перебить её или оправить на этот тайл рабочего, можно только миплом такого же цвета. Вот здесь и ощущается кризисность, потому что нужных миплов всегда не хватает. Ставить ставки и отправлять рабочих на работы можно до тех пор, пока все игроки не спасуют. Когда это произойдёт, заканчивается лето, игроки берут выигранные тайлы и пристраивают их к своим деревням (дорога к дороге, поле к полю, река к реке). Надо стараться это делать так, чтобы было удобнее перевозить ресурсы внутри деревни, ведь многие тайлы надо апгрейживать за находящиеся на них ресурсы, иначе тайлы не принесут очков в конце игры. Вот, например, здесь, чтобы апгредить тайл «Золотой прииск», на нём должны находиться фишка руды и фишка камня. Поэтому есть смысл располагать рядом тайлы «Шахтер» и «Каменотёс», как на фото.
И в конце весны, лета и осени к игрокам приплывают новые жители-миплы, которые также привозят какие-то инструменты. Первый игрок выбирает, с какой лодочки взять миплов, первым. За это право тоже можно побороться на аукционе.
Лето и осень (второй и третий) сезон проходят аналогично весне. Только здесь уже игроки могут отправлять своих жителей на работы в деревни к соперникам. Например, надо тебе камень, а у соперника есть каменоломня. Пожалуйста, можешь отправить мипла туда и получить камень. Здесь есть, конечно, нюансы, но про всё не расскажешь.
Вот примеры летних тайлов. Здесь уже появляются лодочки с разными свойствами.
А это примеры осенних тайлов.
Расскажу подробнее про зиму. Тут вступают в игру наши цели, которые получил каждый игрок в начале игры. Целями могут быть накопление определённых видов инструментов, ресурсов или миплов. Например, каждая фишка золота в вашей деревне может в конце игры принести вам 2 очка (обычно она приносит только по одному очку). Или каждый набор из трёх миплов (синий, жёлтый и красный) принесёт вам 3 очка, т.е. есть смысл копить разноцветных миплов к концу игры. А может, наоборот, каждый мипл одного, выбранного вами цвета, принести по одному очку, хотя сами по себе рабочие-миплы в конце игры очков не приносят. Игроки знают свои тайные цели с самого начала игры и зимой выкладывают зимние тайлы с этими целями на аукцион в центр стола. Вот такие цели мы выложили на аукцион в нашей последней игре.
Но все цели можно не выкладывать, игрок обязан выложить хотя бы один тайл. Например, если Вы понимаете, что какая-то цель вами не выполнена, то и нет смысла выкладывать её на аукцион. А вдруг вашему сопернику она приглянется, он приберет её к рукам и получит немало очков. Ведь очки вы получите за свою цель только если сможете выкупить её на аукционе и пристроить этот тайл в своей деревушке. Вот зимой то и происходит самый треш за игровым столом. Когда твою заветную цель, ради которой ты выбрал свою стратегию изначально, ради достижения условий которой ты развивал свою деревню, начинает атаковать своими ставками соперник. И тут главное не поубивать друг друга 😊
Вот зимняя раскладка из последней нашей игры.
Моя деревушка в конце игры.
А это деревушка мужа.
Вот такая она, эта Keyflower. С изюминкой. Но продавать, конечно, я её не буду. Пусть лежит. Когда обида поутихнет, страсти поулягутся, я думаю, мы опять разложим её и опять пошевелим своими извилинами. Ведь здесь без этого никуда.
Это игра стоящая внимания любителей стратегических игр. У нас она не станет любимой из-за своей напряжённости, кризисности, сложности, конфликтности. Но иногда хочется чего-то такого умного и глубокого. Что нравится в этой игре, так это её реиграбильность. В зависимости от того, какие приходят тайлы, игра каждый раз получается новая. Также для нас несомненный плюс - это недолгая партия на двоих (1 час +/- 10 минут). Если партия в игре длится больше 1,5 часов, то это не наш вариант, т.к. муж не сядет в неё играть, ему время всегда жалко.
Понаписала я много и сумбурно. Не умею я писать.
Спасибо всем, кто дочитал.