Из руин...
семейные игрыЧеловечество придумало множество фантастических сюжетов на тему того, что будет после какой-нибудь глобальной катастрофы, разрушившей всю нашу цивилизацию. Выжившие потомки будут бродить по руинам некогда великих строений в поисках предметов, оставшихся от высокоразвитых в научном и техническом плане предков. Именно в такую эпоху и переносит нас игра "Из руин".
Племя выживших будет осваиваться в новом мире и пытаться восстановить города, превратившиеся в руины, и строить из обломков новые величественные строения. В коробке с игрой мы найдем 25 карт руин разных кварталов, в которые отправятся отважные исследователи.
А вот и сами искатели 😁. Их символизируют кубики - три шестигранных, один четырехгранный и один восьмигранный. Каждый игрок получит комплект выбранного цвета.
Камни для постройки зданий, претендующих на новые чудеса света, можно найти в разрушенных городах буквально повсюду. Да и строить не так сложно - собрал 6 камней, выложил их определенным образом - и чудо готово! Другое дело, что не так много камней может собрать и доставить на строительную площадку маленькое племя искателей.
Каждое выстроенное чудо света приносит славу и богатство, а точнее победные очки в конце игры или какие-то бонусы в течение партии. Многие чудеса дают четкие указания, из каких именно камней они должны быть построены.
Как же происходит процесс поиска зданий и камней среди покрытых пылью времен легендарных развалин? Раскладка на столе выглядит так:
5 карт руин (рядом остальная колода). На картах руин столько камней, сколько указано в нижнем правом углу карты (2 или 3). Рядом мешочек с остальными камнями.
Время скоротечно, и рано или поздно наступает конец эпохи поисков и строительства (а также конец игры). О нем нам сообщит специальная карта конца эпохи. Всего их 7 (вместе с двумя промо-картами, которые идут в комплекте), на партию случайным образом выбирается только одна, кладется под низ колоды руин, так чтобы игроки не видели ее лицевую сторону.
Ниже карты чудес света с жетонами. Малое и великое чудеса света приносят всегда только очки в конце игры (малое 2-4, великое 6-8).
Остальные чудеса могут приносить и бонусы во время партии (например, возможность перебрасывать кубики, если выпало 4 или 5). Их на партию берем по количеству игроков + еще 2 (таким образом, в каждой партии нам доступно разное их сочетание).
Каждый игрок получает одну карту руин, свой комплект кубиков, по 2 карты искателей и памятку.
Карты искателей в данной игре хорошо корректируют рандом на кубиках. Благодаря им можно кубики перебрасывать, корректировать значения, даже менять значения на кубиках соперников. Их 10 видов.
Итак, раскопки начинаются. Игрок в свой ход разыгрывает карты искателей (если хочет, необязательное действие),
а затем кидает один из своих кубиков и кладет на карту руин (на какую именно хочет положить, он объявляет перед броском). Это обязательное действие.
Если на кубике выпало 1,2 или 3, то игрок берет с карты руин один камень и кладет перед собой - это началась постройка чуда света (на фото ниже синий игрок выбросил двойку и взял камень с той карты, куда кубик положил).
Когда игрок собрал 6 камней, он завершает постройку, вкладывая в центр жетон чуда света. При этом можно получить специальные жетоны с картами, которые требуют особых условий постройки (например, на фото ниже я построила Школу смотрителей, использовав 3 синих камня и 3 любых. Теперь до конца партии эта карта позволяет мне прибавлять к броску восьмигранного кубика единицу). Можно строить из любых камней - тогда берется Малое чудо, которое принесет от 2 до 4 очков, или же строить из камней одного цвета - тогда берем Великое чудо (принесет 6-8 очков, это много).
Когда сумма значений кубиков на одной из карт достигла того числа, что указано в верхнем левом углу карты, (или превысила его) начинается спор за эту руину. Выигрывает его тот, на чьем кубике цифра больше. Победитель забирает себе эту карту (без жетонов камней, даже если они на ней еще лежат), кубики, которые на ней были, возвращаются владельцам. Вместо нее на стол кладется новая из колоды. На фото ниже на карте лежал красный восьмигранник с пятеркой и зеленая пирамида с единичкой, красный игрок добавил еще одну пятерочку на шестиграннике, таким образом сумма превысила 9. Красный игрок карту и забирает, его значение 5, а у зеленого игрока только 1.
Зачем все это? Конечно ради победных очков. У нас получается расстановка кубиков-рабочих ради сбора сетов карт и жетонов. Карты руин выгодно собирать одинакового цвета (хотя каждый набор из 5 разных карт добавит 5 очков), законченные колечки из камней приносят очки, указанные на жетонах, которые в них вложены (+5 очков за каждые 3 любые чуда света). Обычно больше очков приносят карты.
Игра идет, пока не кончится колода карт. Открывается последняя карта конца эпохи с особым свойством. В этот раз нам выпала "Судьба искателей", которая предписывала взять еще 2 карты конца эпохи.
И они оказались очень интересными! Город золота приносит 7 очков (и его в итоге забрала дочка), а чтобы получить карту "Скрытый путь" нужно положить на нее 3 кубика с последовательными значениями (карта принесет 5 очков).
И я их положила! Причем четырехгранный кубик у меня стоял на 3, я его перевернула, используя карту искателей (эти карты могут хорошо помочь во время партии (дочка их не очень любит, не понимает выгоды).
По ходу дела я достроила еще одно чудо света - Храм пламени, который принес мне по 1 очку за каждый красный камень (то есть всего 4).
Дочка второе чудо света не успела достроить. Она чаще всего делает ставку на сбор карт. Сначала она у меня выигрывала партию за партией, набирая кучу карт - ей на кубиках всегда везет, выпадают большие значения. Я же в это время брала камни (мне выпадали 1, 2 или 3) и составляла колечки. Но они не так много очков приносят. В конце концов я начала бороться за карты, хотя бы как-то пытаясь помешать, активно использовала карты искателей (корректирующие значения кубиков). Теперь победа не очевидна )).
В этой партии у дочки 33 очка. Я не дала ей забрать зеленую карту руин, чтобы получился сет из пяти разных (хотя у нее зеленая могла быть скрытая, полученная в начале партии, но мне повезло).
У меня 40 (карты принесли 29 очков + бонус за сет из 5 разных карт = 34 и 6 очков за чудеса света в колечках).
Да, надо упомянуть, что в коробку с игрой включено промо-дополнение, которое надо сразу замешать в базу. Это 2 новые карты конца эпохи и 2 чудес света с жетонами (в игре ничего не меняют, просто дополнительные карты).
Впечатления.
При распаковке игра производит вау-эффект - очень классные кубики, на вид как мраморные, переливающиеся оттенками, очень приятно их держать и перебирать в руках (сразу вспомнился Splendor с его классными фишками). Очень понравились карты руин - необычной вытянутой формы, стильно оформленные, в приятной цветовой гамме. И дополняет мешочек с цветными жетонами, которые больше похожи не на булыжники для строительства, а на драгоценные камни. Все компоненты хорошего качества (жетоны камней даже запасные положили), правда коробка великовата для своего содержимого.
В игре хорошо продуман контроль над выпавшими значениями кубиков - нужны и маленькие и большие значения, кроме того они могут быть изменены картами искателей. И само количество граней дает разные возможности - хочешь камень взять, значит бросай четырехгранник (на нем с большой вероятностью выпадет 1,2 или 3). Хочешь большое значение - бросай восьмигранник и желательно с картой искателя (с возможностью переброса или прибавления 1 или 2). Можно картами и сопернику значение уменьшить или заставить его перебросить свои кубики. Рандом, конечно, остается, но он обеспечивает хорошую реиграбельность - на каждую партию мы случайным образом выбираем лишь несколько карт чудес света, то есть их свойства будут разные от партии к партии. И карты руин выходят по-разному, т.к. 5 штук перед началом игры мы убираем в коробку и еще по одной раздаем игрокам в закрытую. Для победы нужно набирать как карты руин, так и чудеса света строить. Но у нас основной упор получается на карты, камни попутно (только под конец охватывает желание замкнуть начатые колечки). Мы играли вдвоем с дочкой и втроем - количество карт для двоих немного меняется, но в процессе особых отличий нет. Ну да, втроем чуть быстрее разлетаются карты и камни, чуть больше карт искателей (корректирующих броски) приходит в руку (как их получить, я не описывала, но это не сложно).
Но вот, если честно, атмосферы восстановления разрушенного города я не почувствовала. Ни карты, ни кубики, ни камни ее не принесли. Вспоминается опять тот же Splendor - да, фишки, красивые карты, но меняем фишки на карты, складываем в ряды, снова набираем фишки и меняем (хотя игра-то сама неплохая). Так и "Из руин" - собираем сеты, боремся за карты, раскладываем камни, в общем-то довольно интересно, но скорее абстрактно. Мы именно карты собираем, а не здания восстанавливаем. Хотя кто-то с более богатым воображением, чем у нас, возможно и погрузится в атмосферу.
В общем, процесс игры нам понравился. Но 50% привлекательности игры, я считаю, в ее компонентах. Мы с дочкой (да и сестра, и мама) любим игры на сбор сетов, "Из Руин" - неплохой представитель этой механики, дочка никогда не откажется сыграть, хотя самой любимой игра не стала. Дочку тоже привлекают компоненты, если от них абстрагироваться, я скорее сыграю в Тэнно.
Учитывая немаленькую цену игры, я порекомендую ее тем, кому не важно погружение в атмосферу игры, тем, кто любит кубики (очень они классные все-таки) и сбор сетов на картах. Хорошо подойдет для игры с детьми (лет от 8).
"Из Руин" в Gaga.ru
Интересных вам игр!