Наперегонки со временем или Почему морские путешествия вредны для здоровья
семейные игры"А вы умный человек, Ван Хельсинг. Слишком умный для создания, которое живет всего лишь одну жизнь"
Об этой игре я захотела написать сразу, как только первый раз в неё сыграла. Это было не так уж давно, не больше, чем пару месяцев назад и с тех пор я всё порывалась сесть за отзыв, но не сложилось...
И хотя вы уже, конечно, поняли о какой игре сейчас пойдёт речь, для приличия всё таки стоит представить: Итак, Дракула вернулся!
И не для того, чтобы мирно коротать старость в фамильном замке, выпивая после обеда один-другой стаканчик свежей свиной крови, нет, что эти мужчины вообще понимают в семейной идиллии, им бы только куда-нибудь мчаться, кого-нибудь подчиняться, чего-то завоёвывать... Простите, это я о наболевшем))
Не сидится старичку-вампиру на месте, хочется ему стать столбовой дворянкой величия и возрождения былого могущества по всей Европе. Зато и охотники теперь не заскучают. Представляем вашему вниманию: Ван Хельсинг, Доктор Стюард, Мина Харкер и Лорд Годалминг.
Во всей красе и каждый со своими тараканами, т.е. уникальными свойствами.
Сметя в сторону пустые кружки и недогрызенные пирожки, на стол водружается лист картона, размером и красотой укладывающий на лопатки небезызвестный Билет на поезд по Европе.
Но это ещё не всё! Теперь надо поломать голову как разместить на столе все остальные игровые компоненты, которые пока что весело устраивают свалку в большой, лишённой органайзера, коробке от Hobby World.
Красивая фотография всех компонентов (от Игроведа):
Если вас сразу же не отпугнуло такое количество колод с различными картами, то, возможно, не отпугнут и многостраничные правила с ещё более многостраничным справочником. Преодолевших же все трудности, ждёт незабываемая погоня (часика на три). Опять не испугались? Тогда, вперёд!
Это полукооперативная игра, в которой один (Дракула) играет против всех остальных (охотников).
Как минимум это требует двух человек (один из них будет играть за всех охотников сразу), максимум пять (по количеству персонажей). Нас как раз было пять (считая двух детей 6 и 9 лет), но шестилетка, выбрав себе единственного персонажа женского рода, быстро заскучала и устранилась, передав бразды правления Миной своей маме, так что играли вчетвером.
Сразу скажу, что выделить такое количество свободного времени нам удалось лишь на две партии, и то, вторую пришлось прервать на самом интересном месте и продолжить через пару дней. На этом месте так и тянет в очередной раз посокрушаться об ушедшем детстве, когда времени было вагон и маленькая тележка, так что хватало на 3 партии в "Менеджер" подряд, но... давайте лучше о хорошем! О наших вампирчиках!
Несмотря на небольшое количество партий, я сумела сыграть и на той и на другой стороне (на стороне охотников я играла за Ван Хельсинга) и потратила очень много времени на изучение правил, просмотр летсплеев, чтение отзывов и всяческих ноу-хау. Если бы я этого не сделала, то вряд ли три часа спустя встала бы из-за игрового стола с чувством глубокого удовлетворения. За три часа мы бы точно не уложились, да и насчёт удовлетворения... сильно сомневаюсь))
Так как я не чувствую себя способной сделать невозможное и вместить невместимое, пересказывать правила буду очень вкратце. Зато до кучи докину впечатлений и дельных советов))
Охотники разглядывают карту и решают в каких городах они хотят начать игру. После того, как они сделали выбор, делает выбор Дракула. Тайно, конечно.
Принцип всех игр на тайное перемещение похож друг на друга. Игрок, который перемещается тайно в закрытую выкладывает карту локации (в данном случае города или моря) где он находится в данный момент, остальные же игроки бегают по карте в поисках.
Я не играла ни в Скотланд-Ярд, ни в Мистера Х. Играла только в детскую Ghost Chase in Canterville Castle. Она, конечно, очень милая во все отношениях, но Дракула в 100 раз интереснее.
У Дракулы есть толстая стопочка карт городов и морей, которые он выкладывает на свой след.
Это всё делается не просто так, а для того, чтобы охотники могли его обнаружить. В отзывах об игре периодически всплывает что-то вроде "мы шарились по всей Европе, но так и не смогли напасть на след" и за этим сразу следует вывод "какая скучная игра". Конечно, если бездумно тыркаться по разным городам, будет скучно. И я бы заскучала. Поэтому разработчики и придумали специальную колоду карт действий.
Это очень необычная колода. В ней перемешаны карты Дракулы и карты охотников (25 Дракулы и 50 охотников). Вампиры, как известно, бодры и веселы в ночное время, а днём они обычно мирно отдыхают в своих гробиках. Охотники же готовы преследовать Дракулу в любое время суток и в этом их огромное преимущество (один ход - дневной, другой - ночной, а у Дракулы всего один - ночной). Днём они могут передвигаться между городами (в том числе на поезде), покупать билеты, тянуть карты... Ночью - всё, кроме перемещения. Днём карты тянутся сверху колоды, ночью - снизу. Если вам ночью в руки попадётся карта Дракулы, вы обязаны отдать её ему. Обидно, не спорю. Но!!! Карт охотников в два раза больше и среди них есть совершенно замечательные, которые позволяют вам вскрывать определённые карты лежащие на следе врага, т.е. узнать место, где он был всего пару ходов назад!!! Нет, пренебрегать такими вкусными картами и как слепые котята тыкаться в разные уголки континента... Это просто смешно!
Кто бы что ни говорил, Дракулой тут выиграть не так уж просто. У нас оба раза победили охотники. Но погоня и бои были напряжённые, такого азарта я не испытывала давно!
В этой игре можно регулировать сложность, другими словами это означает облегчать Дракуле жизнь. Мы использовали только дополнительные несколько карт (чтобы сильно не усложнять первые партии), на самом деле надо использовать всё. Это выровняет шансы обоих сторон.
Несмотря на то, что игра усложнена разными жетонами, билетами, эффектами, ранениями, запретами
ничего суперсложного в ней нет. Просто приготовьтесь к тому, что во время первых партий всегда надо иметь под рукой справочник и периодически с ним консультироваться.
Что же надо делать Дракуле, чтобы победить?
На игровом поле есть такая звезда со страшненькой рожей.
Благодаря ей игра в прятки с Дракулой не затянется навечно.
Лучи звезды - дни (и ночи) недели. Охотники сходили днём, передвинули жетон часов, сходили ночью, сходил Дракула, опять передвинули. У нас на фотографии жетон, как вы видите, находится между вторником днём и вторником ночью. Это время суток называется закат. Некоторые действия совершаются исключительно на закате или рассвете. Например, бои с Дракулой.
Каждую неделю зубастая рожица в центре получает очередной кусочек-жетон. Спустя три недели и три жетона, охотникам можно начинать посыпать головы пеплом - проигрыш им почти гарантирован.
Дело в том, что шкала под звездой. как раз и означает то самое вампирское влияние, из-за которого и начался весь сыр-бор. Если значение дойдёт до 13, то Дракула победит.
Способов увеличения влияния не так много: выращивание нового вампира, победа в бою, да "ярость" Дракулы, благодаря которой спустя три недели влияние вампира начинает расти само собой со скоростью в три единицы за один день.
Но у нас до этого не дошло. За бедным Дракулой гонялись по всей Европе дыша буквально в затылок, как он не изворачивался и не хитрил, всё равно не смог уйти от погони. Пришлось ему выйти в море, а морские путешествия (в трюме в гробике без свежей кровушки) совсем не способствуют здоровью, наоборот отнимают жизни (которых у Дракулы всего 15).
Кстати, о жизнях. Пусть это и расходится с реальностью, но мне очень нравится, что единственный, кто может умереть в этой игре - это Дракула. Охотник, потерявший все свои жизни, всего лишь лишается накопленного оружия и попадает в больницу (которых на карте 4 штуки). Не о чем горевать!
Лорд Годалминг после хорошей драки (раны на планшете):
Кстати, о драках. Я не большая любительница подраться, но бои тут реализованы достаточно интересно. Каждый из участников (все, кто успел добежать до места назначения до наступления сумерек) выкладывает свои боевые карты в закрытую, потом все одновременно вскрываются, с помощью специальных символов определяется блокировали ли карту Дракулы или нет, потом разыгрываются эффекты карт, охотники и Дракула получают какое-то количество ран.
Итак. на последок, ещё раз о том, как не заскучать охотникам и побыстрей поймать Дракулу (потому что Дракула в этой игре уж точно не заскучает):
- активно тащить карточки из колоды действий
- одному игроку всегда находится поблизости с Миной (тогда она сможет использовать свои телепатические способности и будет защищена в случае нападения, поскольку она тут самая уязвимая)
- активно советоваться и выбирать оптимальные решения и ходы, пытаться просчитать все варианты.
Что делать Дракуле, чтобы победить я пока точно сказать не могу (потому как он у нас ни разу не выиграл), наверное, стоит действовать нестандартно и, по возможности, избегать морских путешествий
Наверное, отзыв вышел весьма сумбурным (особенно для тех, кто первый раз читает о правилах этой игры), но по-другому у меня не получилось.
Долго я её хотела (возможно сказалась любовь к вампирам, которая у меня ещё со школьных времён, когда мы с подругами прочитали Дракулу и чуть ли не весь шестой класс играли в вампиров (я была в роли Дракулы)) и долго не могла решиться на покупку, очень боялась, что будет скучно и сейчас очень радуюсь, что всё-таки решилась!
Единственной неприятностью ждавшей меня было то, что фигурка Ван Хельсинга оказалась без одной кисти. Конечно, они махонькие, эти фигурки, но всё-таки было обидно. После долгих переписок и ожидания, фигурку мне поменяли))
Всем участникам игра очень понравилась (за исключением, может быть самого начала первой партии, когда начинающие охотники ещё не совсем понимали, что им надо делать и, да-да, как раз и занимались тем, что вслепую тыркались по карте, но они быстро научились, молодцы)), если бы не время партии, то сыграли бы ещё не раз. А пока, игра будет дожидаться следующего игрового сезона))