Викинги или хорошо иметь взрослых сыновей!
семейные игрыRaiders of the North Sea (в РФ выйдет под именем Викинги) - игра новозеландского дизайнера и главы издательства Garphill Games Шема Филлипса. Известность ему принесла серия игр, посвящённых викингам в Северном море. Самая успешная среди них Raiders of the North Sea, в 2017 году она номинировалась на звание лучшей игры Германии для опытных настольщиков (Kennerspiel des Jahres).
Игру эту я хотела, но не очень активно, т.к. в России её не купить. Продавалась одна на Тесере, но цена была великовата. И тут у меня случился ДР. Сынки спросили, а чего же желает матерь. Ну я и отправила им ссылочки на пару игр из своих мечт, чтобы обсудить, нужны ли они вообще. А Викинги возьми да исчезни сразу из продажи. Погоревала я, но тут Алёна написала о грядущей локализации. Ну вот и славно, купим чуть позже, но значительно дешевле, решила я и успокоилась. Хотя червячок свербил, а вдруг это мои детки успели купить игру. И вот он, мой подарок.
Коробка с игрой удивляет своими компактными габаритами. Это стало для меня неожиданностью.
Играем мы за викингов, которым надо сколотить свою банду, чтобы отправиться грабить гавани, заставы, монастыри и крепости.
При подготовке к игре вся добыча и валькирии складываются в мешок, достаются случайным образом и размещаются на местах будущих набегов. Это даёт некоторую реиграбельность.
Игрок в свой ход выполняет всего 2 действия. Сначала ставит викинга, имеющегося у него, на свободное место в деревне и выполняет соответствующее действие - получает деньги, провизию, золото, нанимает членов команды и прочее. А затем берёт стоящего на поле викинга (только не выставленного ранее) и снова выполняет предписанное действие.
Если команда головорезов уже набрана, запасы провизии достаточны (для разных объектов условия разные и подписаны на поле), то вместо работы можно отправиться в набег, получить за это более ценные товары, победные очки и викинга другого цвета. Правда вместе с добычей можно получить и валькирию, а то и не одну. За каждую взятую валькирию игрок теряет одного члена команды, но продвигается по треку валькирий, что даст ПО в конце игры.
В игре присутствуют викинги трёх цветов - чёрные, серые и белые. Их цвета играют весомую роль. С чёрным викингом доступны только действия в деревне и захват гаваней. Серый позволяет захватывать монастыри и заставы. С помощью белого викинга можно совершать набеги на крепости, что даёт большее количество ПО и приближает конец игры.
Есть три условия окончания игры. Игра заканчивается при достижении любого. Захвачены пять крепостей из шести. Закончились подношения вождю. На игровом поле не осталось валькирий.
Соратников набираем из увесистой стопки карт персонажей с множеством уникальных иллюстраций. Рисовка персонажей забавная. Банда получается весьма колоритная. Каждый имеет военную силу, которая учитывается при набегах и стоимость найма. Слева действие, если персонаж нанят, справа, если действие однократное, после идёт в сброс. И вот тут то якобы языконезависимая игра становится резко языкозависимой, так как свойства персонажей могут принести значительные плюшки. Вариант "получите 2 ПО при захвате монастыря" я способна понять. Но там есть такие заковыристые формулировки, что без знания языка не разберёшь. Первую игру я была уверена, что мне не везёт с картами, оказалось, неправильно поняла свойства своих персонажей.
Военная сила членов команды очень важна, чем мощнее банда, тем больше ПО при набеге. И вот тут-то на помощь приходят кубики. Выпавшее значение добавляется к силе команды и может принести неплохой профит.
Не буду подробно расписывать правила, на Тесере есть прекрасный перевод. Напишу впечатления от игры разным составом. Мы поиграли всеми возможными.
Время партии от количества игроков не меняется, так как условие окончания всегда одинаковое. Отсутствие раундов и административных фаз, обычно тормозящих процесс игры, способствует быстрым партиям и постоянной вовлечённости в процесс.
Любым количеством играется прекрасно, разве что ощущения чуть разные. При игре вдвоём больше планирования, вчетвером - больше спонтанности, так как будущее расположение викингов неизвестно до следующего хода. Наличие или отсутствие нужных викингов на поле в начале хода сильно влияет на этот самый ход.
Игра конфликтна. Есть карты, которые позволяют забирать те или иные ресурсы у оппонентов, заставляют их сбрасывать нужные карты. Из-за этого зевать нельзя. Накопил провизии для набега, быстро в поход, пока конкуренту не пришла карта воровства. Но при этом конфликтность легко регулируется. Играешь с детьми, просто перестаёшь использовать правые стороны карт. В общем есть место и подумать немного, и рискнуть с кубиками, и подрезать противника.
В игре практически нет случайностей. Карты тянутся из колоды, но их можно сбросить за деньги, можно сыграть левую сторону, а можно правую. При наличии определённых карт, их можно даже обменять с соперником. Так что выбор богатый.
На мой взгляд получилась отличная игра, за которой приятно провести часок. Не стоит ждать от неё особой комплексности и глубины. Это не Mombasa, а лёгкое евро семейного уровня с немного иными ощущениями от механики выставления рабочих.
P.S. Девочки, у нас прекрасное хобби, идеально подходящее для знакомства с будущими снохами))) Она расслабилась, играет, а свекровка то всё примечает)) Но не всё так страшно, девочка мне понравилась.