Lewis & Klark. Очарование или разочарование?
семейные игрыЦель нашей экспедиции - пересечь Североамериканский континент, первым дойти до Тихого океана и войти в историю! Кто первый, тот и победил! Никакого дополнительного подсчёта очков.
Всю игру нам придётся взаимодействовать с индейцами, отправлять их за едой, мехами, инструментами и деревом. Индейцы помогут обменять ресурсы на лошадей и каноэ, которые в свою очередь помогут нам двигаться по реке и горам. При этом делать это надо максимально быстро, так как соперники тоже не дремлют.
Трек победных очков сделан в виде реки и гор, встающих на пути.
Условия старта для всех одинаковые. Шесть персонажей, которые помогут добыть необходимые ресурсы, позвать на помощь индейцев, ну и самое главное, путешествовать по реке и горам ( 5 комплектов для 5 игроков).
Также каждый получает личный планшет с пятью лодками, три из них для ресурсов, две для индейцев. Дополнительные лодки можно получить за ресурсы, но не стоит увлекаться, чтобы не утяжелить экспедицию.
Всё готово к началу экспедиции. Игроки на старте.
По пути встречаются новые персонажи, которые могут как помочь, так и помешать продвижению.
Поэтому прежде чем пригласить нового человека, необходимо всё очень тщательно взвесить. Трудности подстерегают на каждом шагу. Наберёте много ресурсов, придётся вернуться назад. Наберёте племя индейцев, они замедлят ваш ход. Никого не возьмёте, будете двигаться очень медленно. Победит тот, кто сможет правильно распределить всех помощников и добытые ресурсы.
Игра скорее тактическая, чем стратегическая. Зависит от выхода карт. Всю дорогу приходится считать и думать, как избежать штрафов, взять ровно столько ресурсов и индейцев, чтобы продвинуться максимально далеко и не откатиться назад. Карты работают очень интересно. Одна активирует другую, поэтому нужно заранее распланировать всю колоду - какую карту сыграть, а какой пожертвовать. Каждая карта имеет силу от одного до трёх. Силу можно увеличить с помощью индейцев.
Например, здесь в обоих случаях действие карты можно выполнить три раза.
А здесь только один.
Компоненты очень качественные и очень красивые. Все, от коробки до последнего индейца.
Думала, что из-за одинакового старта, игра всегда будет проходить одинаково. Не тут то было. Персонажи выходят рандомно, приходится каждый раз продумывать, кто поможет в этот раз.
Казалось бы, всё прекрасно, чего ещё желать. Куча механик, все отлично работают. И выставление рабочих-индейцев, и построение колоды. Вот она ложка дёгтя. Всё это не нужно. 54 дополнительных персонажа? А надо пару штук, ускоряющих движение по рекам и горам. Зацикливаешь свою колоду и мчишься по городам и весям. У кого лучше получилось, тот и победил. Такая своеобразная тренировка воздержания. Предложений много, а выбрать надо что-то одно.
Не могу однозначно сказать, что игра плохая, но хочется придумать какие-то домашние правила, которые оправдают лишние телодвижения. Например, прибыть к финишу караваном из 10 лодок и не менее 15 человек. Тогда появится смысл и меха приобретать, и людей приглашать.
P.S. Правила на русский переведены в одном месте неправильно. Прямо противоположно. И даже в летсплее на русском этот момент подчеркнут неправильно.
As two Scouts cannot stay on the same space, it is possible to end movement on a Mountain space after playing a card that allows you to move only on the River (and the other way around)!
Два разведчика все же могут оказаться вместе на одном участке Горы после розыгрыша карты, предписывающей передвижение исключительно по участкам Реки (и наоборот)!