Птицы
анонсы, акции, объявленияУвидела сегодня в Лавке игр, кажется у меня появилась новая навязчивая идея, будем ждать локализации и подробностей:
Друзья, вот и мне лично удалось в Wingspan!
Готов поделиться своим (субъективным) мнением.
Первое, что нас ждет при открытии коробки, так это небольшой "вау-эффект" от такого вроде "незначительного" компонента, как правила. Откровенно говоря, на них мало кто обращает внимание, вот даже мы заказывая игру в производство, думаем над плотностью карт, толщиной жетонов, толщиной коробки и тд, а по правилам пишем только количество страниц и размер.
И я уверен, что так поступают почти все производители. Но тут Стегмайер заморочился и использовал особый вид бумаги, обалденно приятный на ощупь, "шелковистый" такой. Решение, на самом деле, гениальное - после этого автоматически начинаешь выискивать еще нюансы среди компонентов ... и их находишь - вот тут, мол, он сделал яйца разных цветов (а вроде мог бы сэкономить и сделать одним цветом, так как все яйца в игре одинаковые по сути, или вообще мог бы заменить яйца на жетоны или кубики), а вот тут вложил пластиковые коробочки под компоненты (и даже с логотипом), а в персональных полях обратную сторону сделал "под кожу" (привет Чужим Землям:), а не просто черный задник, как у большинства полей в других играх, ну а про дайс-тауэр в виде скворечника, думаю, вы и так знаете. И так далее и тому подобное...Карты, кстати, тоже нарисованы стильно и красиво, картон хороший, плотный.
В общем, компоненты на пятерку. Поехали дальше.
"Птицы" (фаворит по переводу названия на сегодня, привет Хичкоку:) это смесь Марса, Поселенцев и Лондона. Ваша задача построить максимально эффективный движок через механику "tableau building". Вам предстоит "строить" птиц, высиживать яйца, изымать оные из гнезд для реализации ваших "афер", активировать цепочки действий и т.д.
Но если честно, сильно углубляться в нюансы правил не хотелось бы, так как можно либо их скачать и прочесть самостоятельно, либо просто посмотреть в интернете, там уже много всяких обзоров и летсплеев (пока они конечно на английском, но мы переводим), поэтому давайте лучше перейдем к "последнему любимому абзацу" - к выводам.
Итак, "Птицы" - универсальная семейка в лучших традициях Стегмайера (Виноделие, Серп), то есть не очень сложные правила + минимум конфликта. Конфликтные ситуации реализованы путем перехвата нужных карт и ресурсов (на "шашлык" чужих птиц пустить не сможете:).
Также реализовано весьма интересное и необычное решение с количеством ходов. То есть, в основном, всегда к концу какой-либо игры все сильно "прокачиваются" и последний раунд в тех же поселенцах может длиться чуть ли не как вся игра до этого, а тут в каждом раунде у вас количество ходов наоборот уменьшается, начинали с 8, а заканчиваете с 5, то игра как бы говорит, что "думать надо было раньше":)
Еще один плюс - это почти отсутствует даунтайм (так как все делают по одному ходу), а так же общее время партии - это в где-то час - полтора, если играют 3-4 человека, на одного и двоих, думаю 40минут - час.
Реиграбельность высокая - помимо того, что там большая дека карт, из которой мы использовали весьма малую часть, так и каждый из троих участников шел по разной стратегии, в зависимости от приходящих на руку птиц - я делал упор на бонусные цели (те "как в Марсе"), другой игрок построил неплохую такую "производственную линию", а третий делал упор на целях за раунд. В итоге, между первым и вторым местом разрыв оказался всего в три очка 90-93.
Также если вам игра понравится, готовьтесь ко второй партии подряд, так как по факту нужно начинать думать о всей игровой стратегии на старте, ведь играя в первый раз не всё сразу очевидно.
В общем, хоть и в игре угадываются нотки Марса, Поселенцев и Лондона, но я бы в первую очередь посоветовал её любителям Виноделия, то есть тем, кому нравится чтобы было красиво, тематично и не очень сильно конфликтно, но при этом чтобы можно было поделать всякие "комбо-вомбо").
А также, конечно, мужчинам, ищущим во чтобы более-менее серьезное поиграть не только с друзьями-гиками, но и с женами:)
Кому игра не подойдет? Тут сложно сказать, вопрос сугубо индивидуальный, наверное, например, тем, кто уважает только жесткий хардкор, типа Феода или Ласерды. То есть, нужно понимать, что игра по рейтингу "ласердности" (тяжеловестности), около 3х из 5, то есть, это примерно как Марс или то же Виноделие. Также были опасения по сеттингу, но играя, убедились, что он тут "ложится" хорошо, менять, в процессе партии, на "бластеры-звездолеты" не захотелось.
В общем, игра удалась, в топ100 влетит пулей, это очевидно.
По статусу проекта. Игра переведена (осталось только решить проблему 4х целей завязанную на английские названия, но мы это решим), ждем когда стартует печать следующего тиража, чтобы вклиниться в него.
По цене - как вы поняли, там всё сделано высококачественно (читай - дорого), соответственно, наша задача "элементарная" - просто сделать хорошую цену. Но вы знаете, мы тут постараемся сделать максимально минимально:)