Энук - маленький эскимос
игры на развитие памятиВо льдах Гренландии можно обнаружить много интересного... Маленький эскимос Энук очень взволнован, он впервые идёт в поход со старшими братьями. До сих пор они ему только рассказывали о тюленях и белых медведях, сегодня он увидит их своими глазами. И ещё ему разрешили помогать строить иглу- этому он радуется особенно.
Для 2-5 игроков от 5 лет.
В коробке с игрой прячется маленькое игровое поле, 20 фигурок эскимосов (по 4 штуки пяти цветов), 56 карточек с изображением животных, 9 карточек с изображением эскимоса с оленем, 9 карточек - частей пазла с иглу и одно деревянное солнышко.
Перед игрой все карточки перемешиваются и раскладываются рядами изнаночной стороной (льдинкой) наверх.
Каждый игрок берёт себе 4 эскимосов одного цвета.
Солнышко кладётся на игровое поле, на левую клетку.
Игра состоит из двух фаз. В первой фазе мы собираем животных и сторим иглу.
В свой ход игрок начинает открывать одну за другой карточки со льдинами пока не
- решит остановиться
- откроет карточку с иглу
- распугает зверей.
Сначала надо понять про зверей. На игровом поле даже есть памятка, кто кого может распугать и заставить пуститься в бегство. Селёдки боятся лосося, лосось тюленя, тюлень белого медведя белый медведь оленевода, оленевод не боится никого.
При этом каждый боится только следующего в цепочке, все кто находится через одного и дальше - не представляют собой опасности. В правилах игры этот момент очень хорошо объяснён.
Я открываю карточку и обнаруживаю белого медведя. Решаю открыть вторую карточку и обнаруживаю селёдок. На третьей тоже. Всё пока хорошо. И я после любой из этих трёх карточек могла остановиться, забрать их себе и передать ход следующему. Но я решила открыть четвёртую - а там лосось. И мои селёдки от него сбежали. Мой ход закончен. Карточки с селёдками я переворачиваю обратно (и запоминаю!), а медведя и лосося забираю. При подсчёте результатов имеет значение только количество карточек, а кто на них изображён не важно.
Если мне достался кусочек иглу - я кладу его на предназначенное для него место на плане, ставлю на него одного из своих человечков (пока они у меня есть, то есть максимально на 4 кусочка) , забираю открытых ранее зверей и на этом мой ход окончен.
Если я открываю оленевода: мой ход не закончен. Я должна позаботиться о доставшихся мне оленях, это требует времени, значит, с каждым открытым оленем солнышко делает один шаг вправо. Я могу открывать карты дальше - по тем же правилам что описано выше (но если я прежде, чем открыть оленя открыла медведя, то медведь всё-таки сбегает и ход закончен). В конце хода карточки с оленями я беру себе. Как только солнце подвинулось на последнее поле - первая фаза игры закончена.
Вторая фаза. Ходит следующий по очереди игрок. Если у него есть человечек на пазле с иглу, то в этот ход он забирает свою карточку с иглу и своего человечка. И теперь у него есть право открыть любого животного на оставшихся в игре карточках. Для этого нужно объявить, кого вы хотите открыть и открывать. Угадал? Можешь забрать животного себе и попробовать угадать ещё одного. (Понятно, да? Мемори жеж. Предполагается, что в процессе игры мы много раз открывали карточки животных, которые от нас потом сбегали, а значит успели запомнить, кто где лежит.) Если не угадал, карточка остаётся лежать открытой, переход хода.
Если у кого-то нет человечков на пазле с иглу, то он во второй фазе не участвует. Остальные ходят по очереди пока не закончатся человечки на пазле или карточки в игре.
В конце игры подсчитывается общее количество карточек и тот, у кого их больше всего объявляется победителем.
Интересная, нестандартная игра в которой переплелись везение и риск, в которой много мемори, и немножко логики.