Галактико
игры для детей школьного возрастаВыбираем первую планету, с которой начнем наш сегодняшний рабочий день. Ставим на нее свои такси-корабли и грузим на них (забираем на руки карты) всех пассажиров, что спешат покинуть планету.
Заводим двигатель...
В свой ход игрок делает 4 последовательных действия:
1. Перемещение: движение осуществляется по часовой стрелке, нужно обязательно покинуть этот сектор (карточку маршрута) и остановится на любой незанятой планете
2. Появление новых пассажиров: после того, как транспортное средство переместилось, из колоды пассажиров в центре стола выкладываются пять карт пассажиров в очереди на планетах. Карты выкладывается против часовой стрелки, начиная с ближайшего сектора, где остановилось такси. Т.е. появляется пять новых пассажиров за спиной водителя)
Вот, как это выглядит. Мой первый ход. Перемещение моего корабля отмечено оранжевой стрелкой. Теперь я беру пять карт пассажиров и начинаю выкладывать из против часовой стрелки. Добавляется "заяц" в ближайший сектор (1), затем контролер (2), который кладется во внутренний круг под карту маршрута, далее в очередь встает богатый господин (3), обычный житель (4) и снова заяц (5).
3. Высадка пассажиров: остановившись на определенной планете, игрок высаживает пассажиров с таким же значком. Карты высаженных пассажиров переворачиваются рубашкой вверх и кладутся рядом с игроком.
Вот я остановилась на планете Оконом-20. У меня на руках есть два пассажира, которым необходимо выйти на этой планете. Я сбрасываю две карты, переворачиваю их и кладу рядом с собой. Т.о. я заработала три очка репутации: 1 - за обычного и 2 - за богатого пассажиров.
4. Погрузка пассажиров: игрок берет карты пассажиров с планеты на руку. Карты забираются, начиная с нижней (с начала очереди) и в таком количестве, чтобы на руках было не больше 6 карт.
Вот в принципе вся жизнь таксиста игра. Гоняем по галактическим трассам, подрезаем конкурентов, развозим пассажиров, получаем очки репутации на окрик "передаем за проезд". Крутимся, крутимся, крутимся, даже в космо-чебуречную некогда заехать перекусить.
Еще парочку моментов с особыми пассажирами и впечатления от игры.
Вортанцы....они есть и на нашей планете....
Ехать с ними никто не хочет, а приходится. Денег у них нет. А выходить они согласны только тогда, когда встретят подобного себе.
Вот пример. В нашем салоне уже два вортанца! Мы приезжаем на планету и ура, там есть еще один. Неважно, какой он по счету в очереди. Таких всегда пропускают) Мы скидываем одного с руки и второго с остановки в сброс. Второй на руке остается. Нам бы стоит найти ему пару, а то в конце игры он сильно подпортит нашу репутацию.
Зайцы и контролеры.
Зайцы могут выскочить из салона нашего космолета на любой планете, совпадающей со значком, указанным на их карточке. В этом случае они уходят в сброс.
Но если на станции, где остановилось такси есть контролер, то зайцам придется не только покинуть салон такси, но и оплатить проезд. Значок станции в этом случае не имеет значение (у меня на фото получилось, что совпадают значки на картах и планете). Контролер выводит всех зайцев вне в зависимости от значка. Причем у нас настолько могучие космические контролеры, что один может справится с любым количеством зайцев.
Высаженные зайцы переворачиваются рубашкой вверх и приносят по 2 очка репутации, а контролер их поймавший и выполнивший свою работу уходит в сброс. (Второй контролер на фото остается).
А вот если вы приехали на планету, где есть контролер, а в салоне у вас не оказалось зайцев, то контролер покидает планету и снова замешивается в колоду пассажиров. Его работа еще не выполнена!
В игре есть карта "Конец смены", которая замешивается в последние 20 карт колоды пассажиров. Когда она открывается, то игра заканчивается (доигрывается текущий круг).
Можно играть и без этой карты, как мы и делаем.
Игроки-развозчики подсчитывают очки репутации за доставленных пассажиров и вычитают очки за тех, кого не успели отвезти (карты на руках). А побеждает ... Корбен Даллас!)
*******************************************************
Имели удовольствие играть вдвоем и вчетвером. Мне игра вдвоем понравилась больше. Меньше времени ждешь своего хода, больше возможностей (хоть и меньше планет на маршруте) в связи с меньшей конкуренцией. Когда же на трассе еще три таксиста, то велика вероятность, что нужная планета будет занята.
Вдвоем игра получается ровной. Никто тебе в спину не бибикает, никто не подрезает. Едешь в своем темпе, тщательно выбираешь место остановки: смотришь не только на тех, кого хочешь высадить, но и оцениваешь контингент на остановке. Иногда высадка не стоит посадки: высадишь обычных, а наберешь зайцев и вортанцев. При игре вдвоем еще можно попробовать просчитать свои действия на два-три шага вперед: при выборе планеты смотреть не только кого ты там возьмешь, но и что за значки у пассажиров, куда их потом надо будет высадить. Не скажу, что у нас пока это получается. А получается спокойная добротная игра двух таксистов-монополистов. И результат игры такой же ровный, как и она сама: разница составляет 1-2 очка. Вчера ты на одного больше пассажира отвез, сегодня я:)
А вот при игре вчетвером что-то наперед спланировать уже проблематично. Тут живешь настоящей минутой: остановился и высадил кого-нибудь - уже хорошо, не набрал при посадке вортанцев и зайцев - уже удача. Хотя с зайцами всегда стоит рискнуть)
Мы с Даней очень довольны игрой. Ждем когда подрастет наш младший игрок (он, конечно, пытался уже с нами поиграть:). Ждем младшего, потому что наш папа игру не заценил. Подавай ему что-то более серьезнее, более стратегическое. А что еще мальчишкам надо, как не галактические гонки с инопланетными существами на борту? Мои мальчишки поставили высший балл оформлению. Карты пассажиров перекочевали в их ролевые игры. У нас это называется так: "Мама, а теперь можно мы поиграем по своим правилам?")
Отметки производителя: 8+, 2-6 игроков, 15-20 минут. Рекомендую!