“Красная борода” от Клауса Тойбера (ФМ игры о магии и волшебстве)
семейные игрыСначала пару слов о Клаусе Тойбере.
Это ни кто иной, как автор и создатель всемирно известных "Колонизаторов". Но мало кто знает, что до того как стать знаменитым, он создал ещё одну достаточно интересную игру. Говорят, она была придумала после прочтения некого фэнтези про магов решающих загадки, которое так запало ему в душу, что отложив книгу, он не захотел расставаться с полюбившимися персонажами. Не знаю, что там было в этих книжках, но магическая тема, как мне кажется, в этой игре притянута за уши (её можно было бы запросто изменить, игра бы от этого не пострадала), но в данном случае колдовская тема мне на руку - давно хотела написать от этой игре, но всё не могла собраться))
Несмотря на то, что слово "Барбаросса" ассоциируется у меня только лишь со Второй мировой войной, в данном случае это перевод с итальянского, означающий "Красная борода". При чём тут красная борода я не поняла, видимо так зовут владельца замка. Он изображён на коробке и на игровом поле, купающимся в персональном бассейне.
Игра эта довольно популярна и несколько раз переиздавалась в разных видах. Но я каким-то чудом умудрилась стать обладательницей самого красивого и довольно редкого издания, правда с переводом правил пришлось помучиться, но оно того стоило.
Идея игры напоминает "Диксит, только вместо готовых, нарисованных разными художниками карт здесь будут пластилиновые скульптуры. А в роли скульпторов выступят сами игроки.
Итак, каждый игрок (в моём издании от 3 до 6 игроков) получает фишки (волшебника, который ходит по комнатам замка, колпак волшебника, отмечающий количество очков и маркер отмечающий количество сокровищ) и кусок пластилина под цвет фишек (к сожалению, срок службы пластилина, вложенного при производстве в коробку давно истёк, он так вонял, что пришлось его выбросить и заменить на новый набор в котором не оказалось фиолетового, что в общем-то не страшно, поскольку компанию из шестерых нам в ближайшее время собрать вряд ли удастся).
Игроки лепят из пластилина придуманные слова (если игроков трое, то каждый лепит по два слова),а так же пишут их на бумажках, которые прячутся под игровое поле. Вот в этом-то процессе и кроется главная схожесть с "Дикситом". Слово надо слепить так, чтобы оно было угадано…, но не всеми и не сразу)) Если все сразу угадают - вы останетесь в минусе, если никто никогда не угадает - тоже!
К сожалению, я всегда так увлекаюсь играми, что совершенно забываю фотографировать. Поэтому фотографий в процессе игры со скульптурами не будет((
Инструкция по лепке (не из моего издания, у меня всё было на немецком):
Во время своего хода можно либо бросить кубик и переместить фишку волшебника на количество выпавших шагов, либо использовать для перемещения сокровища (коих в начала 12 у каждого): вы перемещаетесь на сколько хотите, а фишка сокровищ едет на столько же шагов по шкале вниз. Когда сокровища кончатся, останется только первый вариант - бросать кубик.
На поле есть 5 типов мест, становясь на которые надо совершать определённые действия:
1. Сокровище - игрок получает 1 сокровище
2. Дракон - все игроки. Кроме вам, перемещают свои колпаки волшебников на 1 шаг вперёд по шкале очков
3. Привидение - то же, что и дракон, только на 2 очка
4. Эльф - позволяет задать вопрос одному из соперников по одну любую букву в названии скульптуры. Соперник пишет её на бумажка и тайно передаёт вам.
5. Знак вопроса - позволяет игрокам задавать любые вопросы о скульптурах до тех пор пока в ответ вы не услышите "Нет" (другие ответы могут быть Да, Возможно, Не знаю)
После этого вы можете попробовать угадать одну из скульптур (написав слово на бумажке и протянув её сопернику). Если вы угадали правильно, то должны воткнуть в угаданную скульптуру стрелу.
Очки начисляются и в процессе игры, и в конце, в зависимости от кто первый угадал и сколько всего стрел впилось в вашу беззащитную фигурку (если слишком много, то очки могут быть отрицательными).
Ещё в игре есть "проклятья". По три штуки на брата. Мы пока их не использовали, но они нужны, чтобы задавать вопросы и угадывать в любое время, когда вам это приспичит.
Чей колпак доходит до конца - тот волшебник и победил. Он получает заветный ключ и может открыть потайную дверь Красной бороды (а может и поплавать с ним в бассейне).
Очень красивая, весёлая творческая игра, для которой, конечно, требуется подходящее время, место и компания)
Вот фото других изданий (с игровым процессом):
Как-то они мне внешне не по душе.
А вот детский вариант. Очень даже симпатичный:
Фух!!! Вроде всё написала))