ФМ Любимая папина игра - "K2"
семейные игры
Те, кому доводилось читать некоторые мои заметки, знают, что наш папа - альпинист. И его любимая настольная игра, конечно же, связана с горами. А именно с одним из пиков Карокорума, горой Чогори, или в соответствии с топографическим классификатором К2 (8 611 метров над уровнем моря). Это вторая по высоте горная вершина в мире (после Эвереста) и самая опасная гора по сложности восхождения. До сих пор никто так и не смог покорить её в зимнее время года.
К слову, именно сейчас, когда я пишу эти строки, национальная сборная Польши по альпинизму в очередной (четвёртый) раз пытается совершить зимнее восхождение на К2.
Для справки: зимнее первовосхождение на К2 давно стало своеобразной идеей-фикс польского альпинизма, которому, собственно, мир и обязан модой на зимние первовосхождения вообще.
К чему это я, а к тому, что автор этой замечательной игры Адам Калужа тоже поляк, знающий о горах не понаслышке и посвятивший значительную часть своей жизни альпинизму. Впрочем, как и его жена. А стало быть реалистичности этой игре не занимать.
Итак, горы зовут…
Принять участие в экспедиции на К2 могут от 1 до 5 человек в возрасте от 8 лет.
Да, да, это не опечатка. У игры присутствует полноценный одиночный режим, по накалу страстей ничуть не уступающий игре с оппонентами.
Продолжительность партии заявлена 60 минут, но у нас с мужем на восхождение и спуск ушло 2,5 часа (и это уже была не пробная партия).
Перепечатывать все нюансы правил я не стану, так как они изложены ажно на 11 страницах инструкции, да и в целях сохранения интриги, поскольку этот пост будет не единственным, посвящённым этой игре.
В двух словах: "К2" - это игра-гонка с карточным механизмом. Каждый ход игроки будут перемещать своих альпинистов по игровому полю, играя карты с руки. Чем выше поднимется альпинист, тем больше победных очков он заработает в конце игры, но, поднимаясь выше, ему нужно следить за уровнем акклиматизации. Если уровень акклиматизации упадёт ниже «1», изнурённый альпинист погибнет, и игрок не получит победных очков за достижения этого альпиниста.
В коробке, снабжённой отличным органайзером, находятся:
- Двухстороннее игровое поле (с одной стороны более лёгкий, с другой - более сложный маршрут);
- 12 тайлов погоды (6 «лето» и 6 «зима»), что тоже предопределяет сложность восхождения;
- 1 деревянный маркер погоды, который мы будем перемещать на тайлах погоды, тем самым сменяя дни (экспедиция длится 18 дней);
- 20 деревянных миплов альпинистов (по 4 мипла пяти цветов) 2 мипла у нас непосредственно участвуют в восхождении, а 2 мипла перемещаются по шкале подсчёта очков;
- 10 деревянных фишек палаток (пять комплектов по 2 фишки для каждой команды альпинистов);
- 5 пять персональных полей (пяти цветов) для контроля уровня акклиматизации;
- 10 деревянных маркеров акклиматизации (пять комплектов по 2 маркера);
- 90 игровых карт (пять комплектов по 18 карт пяти цветов), карты подразделяются на карты «движение», «верёвка», «акклиматизация»;
- 20 жетонов риска (которые усложняют начальные условия для одного из игроков);
- 5 карт спасения (применяются единожды за игру в случае гибели альпиниста при семейном варианте правил: альпинист не погибает, а срывается ниже 6000 метров);
- правила игры.
Вот такой набор компонентов получает каждый игрок перед началом игры:
Если вы заметили, в каждой команде присутствуют миплы альпинистов разной формы («мужчина» и «женщина») которым соответствует палатки определённой формы.
Размещаем первые 2 мипла разной формы на стартовой позиции (то есть в базовом лагере).
Вторую пару миплов ставим на самое низкое деление шкалы подсчёта очков.
Маркеры акклиматизации обоих альпинистов размещаем на персональном поле на отметке со значением «1».
Каждый игрок тасует свою колоду карт (за исключением карты спасения) и набирает в руку 6 карт. Игрок, который последним был в горах, получает маркер первого игрока.
Тайлы погоды тасуются и два из них размещаются лицом вверх возле игрового поля, для того, чтобы сформировать прогноз погоды на ближайшие 6 дней. Маркер погоды ставится на отметке «день первый».
Жетоны риска выкладываются рубашкой вверх возле игрового поля, затем 3 из них вскрываются в случайном порядке.
Вот так выглядит поле и его окрестности после описанных приготовлений:
Каждый ход, состоит из нескольких фаз, играемых последовательно:1.Выбор карт (каждый игрок выкладывает 3 карты из 6, находящихся в руке, рубашкой вверх; игроки вскрывают карты одновременно).
2.Получение жетона риска.
3.Выполнение действия.
4.Проверка уровня акклиматизации.
5.Конец хода.
На фото выше я играю за фиолетовую команду. Муж - за синюю.У мужа сумма очков перемещения с трёх выбранных карт равна 1. Показываю поближе его карты:
У меня - 4.
Соответственно, я (как игрок с наибольшей суммой) выбираю один из трёх вскрытых жетонов риска (естественно, 0).
Погода внизу горы благоприятная. Потеря очков акклиматизации (2) в этот день возможна только на участке подъёма выше 8000 метров)
Далее я перемещаю одного своего альпиниста на 4 хода вверх и добавляю 1 к его уровню акклиматизации (так как он находится в безопасной локации, обозначенной синим кружком).
Муж также перемещает одного своего альпиниста на 1 ход вверх и добавляет 5 к уровню его акклиматизации (4 за счёт сыгранных карт акклиматизации, 1 за счёт безопасной локации).
После этого маркер погоды передвигается на следующий день, а также происходит смена первого игрока и алгоритм повторяется…
На фото расстановка на поле в первый день экспедиции:
Ниже положение дел к шестому дню:
В игре всё, как в жизни. Главное - остаться в живых, а не просто взойти на вершину. Всё решает уровень акклиматизации. В этом плане игра отлично сбалансирована. Чем выше участок подъёма, тем условия суровее, и тем больше очков акклиматизации теряет альпинист. На потерю очков акклиматизации влияет и ежедневно меняющаяся погода. Также к быстрой потери очков акклиматизации на высоте ведёт отсутствие палатки, ночёвка в которой добавляет одно очко акклиматизации. В локациях на одном участке подъёма может находиться одновременно строго определённое число альпинистов. Например, в локации выше 7000 метров при игре вдвоём на одном участке может находиться только 1 альпинист. Скажем, если я размещу своего альпиниста (с палаткой или без) на предвершинной стене на высоте 8000 метров, никто не сможет добраться до вершины, пока я не спущусь ниже. В общем, один в один, как в больших горах (если интересно, наберите в Googl «Пробка на Эвересте»)
Ниже представлено окончание партии, закончившейся победой в мою пользу. Один из моих альпинистов побывал на вершине, о чём свидетельствует мипл на верхней шкале подсчёта очков (10). Второй достиг уровня 6. Оба успешно спустились с высоты, имея к концу партии уровень акклиматизации 3.
У мужа один альпинист также достиг вершины, но живым с горы он уже не спустится, так как уровень его акклиматизации 1, а негативные эффекты требуют в этот ход сминусовать 4 очка. Второй альпинист из его команды погиб ещё раньше. Муж так переживал по этому поводу, что прерывал игру на перекур.
Игру мы купили 7 января этого года, но то, что она ни больше ни меньше, чем жемчужина нашей коллекции стало ясно уже с первой партии. Муж любовно разместил фото игры на своей страничке «В Контакте» и профинансировал приобретение за рубежом двух дополнений к "К2", а также её продолжения под названием «Гора Эверест». Так что у этого обзора обязательно будет вторая часть… А пока мы ещё не исчерпали всю многогранность базовой версии: зимние тайлы погоды, оборотную сторону поля и соло-вариант.
Досадно только, что с детьми в силу возраста мы в неё сможем сыграть ещё не скоро, но на этот случай у нас есть не менее любимый "Эверест".
И напоследок бонус для тех, кто дочитал до конца: мы с мужем на вершине горы Белуха в 2011 году 🙃
Исключительно для Елены добавляю:
Памир. (фото не моё, одного из участников экспедиции на Пик Ленина в 2007 году)