"Фотолео" или зверски познавательная игра на реакцию
игры для малышей (дошкольников)Вот мы и добрались до третьей коробочки, стоявшей под нашей новогодней ёлочкой.
"А давайте, я вас на память из фоторужья ... щёлкну!" Догадались о чём пойдёт речь? Тогда вперёд...на фотоохоту!
Внутри коробочки, помимо правил, нас ожидают:
50 двухсторонних карт животных и птиц. На лицевой стороне зверюшки попрятались кто куда. На оборотной стороне зверюшки без маскировки, да к тому же с обозначениями их особенностей.
1 звонок.
1 шестигранный кубик.
6 наклеек для кубика, каждая из которых обозначает особенность животного, а именно: безногое, двуногое, четвероногое, ночное, дневное, круглосуточно активное. О том, кто есть кто, подробно описано в правилах.
Перед началом игры разделяем карты животных на 5 примерно одинаковых стопок лицевой стороной вверх на равном расстоянии вокруг звонка.
Младший игрок бросает кубик. На выпавшей стороне показана особенность животного, которого предстоит отыскать и сфотографировать.
Все игроки одновременно смотрят верхние карты всех 5 стопок. Есть ли на них животное с выпавшей особенностью?
Игрок, первым заметивший нужное животное, звонит в звонок, называет животное и забирает себе его карту.
На фото ниже нам предстоит найти дневных животных:
А вот, собственно, и они - дневные животные (птицы) с верхних карт:
ВАЖНО: звонить в звонок и брать карту надо одной и той же рукой.
Если сразу несколько игроков позвонили в звонок, карту забирает тот, чья рука ниже.
После этого игроки продолжают искать животных с требуемой особенностью: звонят в звонок, забирают карты.
Если вы считаете, что больше подходящих животных нет, позвоните в звонок дважды и скажите: «Закончили!»
Все проверяют, правы ли вы:
• если вы правы и подходящих животных действительно не оказалось, вы получаете призовую карту из самой большой стопки на столе, а раунд завершается;
• если вы ошиблись и подходящее животное нашлось, вы выбываете из игры до конца раунда и не можете собирать животных. Раунд продолжается.
Все карты, которые вы проверяли, положите под низ своих стопок.
Если никто не рискует звонить в звонок дважды, можете завершить раунд по общей договорённости. В этом случае призовой карты никто не получает.
Когда раунд завершился, все переворачиваютсвои карты и проверяют, тех ли животных они собрали:
• если на карте есть выпавший на кубике символ, вы оказались правы и карта остаётся у вас;
• если на карте нет выпавшего на кубике символа, вы ошиблись и сфотографировали не то животное. Положите карту под любую из пяти стопок
Право хода передаётся следующему игроку по часовой стрелке. Теперь он бросает кубик, и все игроки пытаются найти животных, у которых есть выпавшая на кубике особенность.
Если выпал тот же символ, что и в предыдущем раунде, перебросьте кубик.
Когда в одной из пяти стопок заканчиваются карты, раунд немедленно завершается. Игроки проверяют, тех ли животных они собрали. Если кто-тоиз них ошибся, он возвращает ошибочно взятыекарты в одну из четырёх незаконченных стопок.
После этого завершается игра. Игрок с наибольшим числом карт перед собой (самый проворный и удачливый фотограф) побеждает. Если кто-то из игроков собрал одинаковое количество карт, они делят победу.
Вообще-то возраст игроков заявлен производителем как 5+, но у сынули в три с половиной года игра никаких трудностей не вызвала. Правда, мы играем несколько по упрощённым правилам. В частности, проверяем, верно ли мы определили животное, в тот же самый момент, когда тянем карточку, а не в конце раунда. Если подходящих животных нет, звоним в звонок один раз и просто выкрикиваем слово "нет".
Почему эта игра оказалась в нашей коллекции? В первую очередь меня привлекла ненавязчивая позновательная составляющая (кстати, ночные, дневные и круглосуточно активные зверюшки запомнились сыну гораздо лучше, чем нам с мужем). До "Фотолео" у нас очень хорошо шла другая игра на реакцию - "Лови ворон!", и я подумала, что разнообразие не помешает. Кроме того, это наша первая игра со звоночком.
Из минусов, пожалуй, назову качество самих карточек (они тонюсенькие, как в "Зверобуквах"), что очень не практично для игры, где карточки постоянно в ходу.