Наша первая ходилка - "ЭВЕРЕСТ"
игры для малышей (дошкольников)Гора Эверест, чья вершина достигает высоты 8 848 м. над уровнем моря, - самая высокая гора нашей планеты. Британцы дали ей название в честь сэра Джорджа Эвереста, в середине XIX века возглавившего работы по топографической съёмке Индии. Он изучал и измерял местность, чтобы составить точные карты страны. В Непале Эверест называют «Сагарматха», что значит «Небесная богиня», тибетцы зовут гору «Джомолунгмой», то есть «Матерью Вселенной».
Вкратце расскажу, почему мой выбор пал именно на эту игру. Итак, попав в сиё сообщество, я не поленилась и прочла его, что называется от корки до корки. Страшно себе представить, сколько хотелок у меня появилась, когда я наконец добралась до наших дней… Но обзор на игру «Эверест» просто отнял покой и сон. Мне, как жене альпиниста, да к тому же матери двоих сыновей, захотелось непременно заполучить эту вертикальную ходилку. Обливаясь горючими слезами по давно снятой с производства игре, я таки разместила соответствующее объявление. И о чудо! (а имя ему Катерина) Игра была куплена в марте этого года за 700 рублей в Московском Детском мире на Дмитровке.
Итак,мы имеем:
1. Вертикальное двустороннее игровое поле в виде горы Эверест. Поле изготовлено из плотного картона и устанавливается на пластмассовые ножки. Высота поля 48,5 см. На поле имеются сквозные отверстия четырёх цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного. Исключение составляет средняя часть горы, так называемая «безопасная зона», где отверстия не выходят на противоположную сторону.
2. Четырёх альпинистов. Двое в красных касках, двое - в синих. Ручки и ножки альпинистов снабжены штырёчками, которые входят в отверстия игрового поля (собственно, таким образом альпинисты и передвигаются по склону).
3. Восемь флажков (4 красных, 4 синих).
4. Рулетка с секторами красного, синего, жёлтого, зелёного и серого цветов, на некоторых из которых обозначены ледорубы, верёвка и трещина.
Игра рассчитана на 2-х игроков от 3-х лет. Продолжительность партии 20 минут.
Цель игры: помочь двум альпинистам одного цвета забраться на вершину горы, опередив соперника.
Как играть:
Установите гору между двумя игроками. Каждый игрок берёт по два альпиниста и четыре флага одного цвета.
Начинайте по очереди вращать рулетку, нажимая на кнопку. Игрок, которому выпадет ледоруб, начинает играть первым. Он начинает своё восхождение с зелёной точки (отверстия), расположенной в середине основания горы. Однако нельзя добраться до этой точки без дополнительного снаряжения. Поэтому продолжайте вращать рулетку, пока вам не выпадет зелёный сектор (с ледорубом или без) или верёвка. Второй игрок или тот, кто упал с горы во время игры, может начать восхождение с красной, синей, жёлтой или зелёной точки страховки, которая расположена в первом ряду от земли. В любом случае сначала зацепляйте руки альпинистов в точке страховки.
Каждый альпинист должен взбираться на гору по правилам:
- Руки всегда должны быть выше головы.
- Нельзя взбираться на гору вниз головой.
- Если вы чувствуете, что рука или нога вашего альпиниста растянулась или вот-вот выпадет из точки страховки, постарайтесь это исправить при следующем ходе.
- Если альпинист держится только на одной руке или ноге, то следующий ход следует делать другой рукой или ногой, иначе альпинист упадёт.
- Альпинисты могут двигаться лицом или спиной к горе.
- Если альпинист стоит на двух ногах и держится одной или двумя руками, но при этом он не может дальше двигаться, то он может освободить любую конечность, предупредив об этом других игроков до нажатия рулетки, и пропустить свой ход. Это можно сделать в любой момент игры.
- В каждой точке страховки может быть только один альпинист. Таким образом, если точка страховки, за которую вы решили зацепиться, занята, вы можете вытолкнуть соперника. Если соперник висел на одной руке или ноге, то он упадёт и начнёт восхождение с самого начала.
РУЛЕТКА:
Когда рулетка указывает на цветное поле с ледорубом, вы можете передвигать в точку соответствующего цвета только ту руку одного из альпинистов, в которой находится ледоруб. В случае, если вы не можете передвинуть его руку, вы пропускаете ход.
Когда рулетка указывает на цветное поле без ледоруба, вы можете передвинуть любую конечность одного из альпинистов в точку соответствующего цвета. Если вы не можете передвигать руки ваших альпинистов, и вы не хотите зафиксировать их ноги, вы пропускаете ход.
Верёвка: эта картинка позволяет переместить любую конечность одного из альпинистов в любую точку страховки.
Трещина: на сером фоне: к сожалению, если выпала такая картинка игроку придётся пропустить 2 хода.
В случае, если стрелка рулетки остановится посередине между двумя картинками, нужно ещё раз нажать кнопку.
Маленькие флажки: на боковых стенах горы есть отверстия. Это контрольные точки. Когда оба альпиниста одного цвета пересекут 1, 2 или 3-ю контрольную точку, установите флажок в отверстие на этом уровне н стороне вашего соперника. Так он будет знать, где находятся ваши альпинисты, и сможет корректировать свой маршрут. Но в случае, если один из ваших альпинистов упадёт, вам придётся убрать флажок и начать всё сначала (начинает восхождение с самого начала только упавший альпинист, второй ждёт его).
Побеждает тот игрок, альпинисты которого раньше достигнут вершины. То есть должен быть установлен последний флажок, и рука одного из альпинистов должна находиться в самой крайней точки страховки синего цвета.
Мы сынулей (2,11) играем, малость, по упрощённым правилам. Восхождение у нас всегда начинает самый младший игрок (а не тот, у кого первого выпал сектор с ледорубом и прочая атрибутика). Флажки не расставляем (уж больно маленькие).
Лично я нахожу игру очень удачной. Незаезженный сюжет. Оригинальное (вертикальное) поле. Реалистичные фигурки с подобающим снаряжением: каски, ледорубы, рюкзаки. Возможность наглядно продемонстрировать ребёнку азы спортивного альпинизма.
Единственное, сталкивать соперников вниз - это уж совсем не по-спортивному. Да вот ещё несколько напрягают размеры коробки - 50 см. (но тут приходится смириться, как-никак высочайшая вершина планеты…)